Жили были старик со старухой и не было у них детей. Однажды старик заболел, и говорит старухе - ты, бабка вот что сделай, будешь хлеб печь, отломи третью часть, будешь корову доить отлей молока третью часть, будешь пряжу прясть и тоже третью часть откладывай. А когда выздоровлю, сам знаю что я с этим сделаю. так и порешили. Долго болел старик, а бабка как уговорено было, и варила и пряла и ткала на троих, и одну часть каждый раз откладывала. Настала весна и прогнала хворь из деда. Собрал он всё что было отложено, загрузил в телегу и повез в лес. А в лесу в ту пору жила Баба-Ёга, да не та злая из сказок, а добрая волшебница. Зашел дед к ней и говорит: Баба-Ёга моему горю, долго жил я, а наследников себе не нажил, вот не приведи Бог помру я или старуха моя так другого и похоронить по человечески некому будет. Сжалилась баба Ёга и говорит, коли так, вали в котел всё что привёз, но смотри, если хоть раз бабка твоя что или позабыла отложить Короче из котла появился добрый такой мальчишечка, всем хорош, да вот только небыло у него на ноге мизинчика. И не потому, что бабка что зажилиа, а просто мыши поели. принёс дед ребёночка домой и стали они все вместе жить поживать добра наживать.
"лучом света в темном царстве" добролюбов назвал катерину, т. к. она как раз ярко демонстрирует распад темного царства в предреформенные годы. катерина умирает, но бросает вызов темным силам, показав, что она не смирилась с законами темного царства, для нее лучше умереть, чем снова возвращаться под кабанихи.
“темное царство” — это зловещая среда бессердечности и тупого, рабского преклонения перед могуществом старых порядков. так, кабанова тщетно пытается внушить катерине “основу благополучия”: беспрекословное подчинение воле мужа, покорность, исполнительность и уважение к старшим, а главное — никогда не сметь “свое суждение иметь”. царству покорности и слепого страха противостоят силы разума, здравого смысла, просвещения, а также чистая душа катерины, которая пусть и бессознательно, одним велением искренней, цельной натуры, этому миру враждебна. “лучом света в темном царстве”назвал катерину н. а. добролюбов.
так и порешили. Долго болел старик, а бабка как уговорено было, и варила и пряла и ткала на троих, и одну часть каждый раз откладывала. Настала весна и прогнала хворь из деда. Собрал он всё что было отложено, загрузил в телегу и повез в лес. А в лесу в ту пору жила Баба-Ёга, да не та злая из сказок, а добрая волшебница. Зашел дед к ней и говорит: Баба-Ёга моему горю, долго жил я, а наследников себе не нажил, вот не приведи Бог помру я или старуха моя так другого и похоронить по человечески некому будет. Сжалилась баба Ёга и говорит, коли так, вали в котел всё что привёз, но смотри, если хоть раз бабка твоя что или позабыла отложить Короче из котла появился добрый такой мальчишечка, всем хорош, да вот только небыло у него на ноге мизинчика. И не потому, что бабка что зажилиа, а просто мыши поели. принёс дед ребёночка домой и стали они все вместе жить поживать добра наживать.
"лучом света в темном царстве" добролюбов назвал катерину, т. к. она как раз ярко демонстрирует распад темного царства в предреформенные годы. катерина умирает, но бросает вызов темным силам, показав, что она не смирилась с законами темного царства, для нее лучше умереть, чем снова возвращаться под кабанихи.
“темное царство” — это зловещая среда бессердечности и тупого, рабского преклонения перед могуществом старых порядков. так, кабанова тщетно пытается внушить катерине “основу благополучия”: беспрекословное подчинение воле мужа, покорность, исполнительность и уважение к старшим, а главное — никогда не сметь “свое суждение иметь”. царству покорности и слепого страха противостоят силы разума, здравого смысла, просвещения, а также чистая душа катерины, которая пусть и бессознательно, одним велением искренней, цельной натуры, этому миру враждебна. “лучом света в темном царстве”назвал катерину н. а. добролюбов.