В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
yanakrl1
yanakrl1
26.04.2022 17:06 •  Литература

Контрольна робота №5 8 клас

Бароко і класицизм

I варіант.

1 рівень.

1. Слово «бароко» в перекладі з італійської означає:

а) досконалий; б)філософський; в) химерний.

2.У п єсах Мольєра діяли :

а) міфічні герої; б)історичні герої; в) звичайні люди.

3. Становленню класицизму як напряму сприяло:

а)панування релігії у суспільстві; б)розвиток наук; в)формування монархії.

2 рівень.

1. Назвіть 5 ознак класицизму як літературного напряму.

2. Яка подія стала основою написання комедії Мольєра « Міщанин- шляхтич».

3. Вкажіть тему вірша Л. Гонгори « Галерник».

3 рівень.

1. Дайте характеристику образу Журдена ( за комедією Мольєра « Міщанин- шляхтич».

2. Напишіть кілька речень про бароко в Україні.

4 рівень.

Сміх – позитивний чи негативний герой комедії Мольєра « Міщанин- шляхтич». Аргументуйте свою думку.

Контрольна робота №5

8 клас

Бароко і класицизм

II варіант.

1 рівень.

1. Слово « класичний» в перекладі з італійської означає:

а) новий; б) взірцевий; в) раціональний.

2. Митці бароко своїм завданням вважали:

а) навчати; б)розважати; в) здивувати, вразити, схвилювати.

3.Пан Журден вчиться, тому що:

а) хоче за до освіти розбагатіти; б) хоче завоювати серце Дорімени;

в) хоче потрапити у вище товариство.

2 рівень.

1. Назвіть 5 ознак бароко.

2. Пояснить правил « трьох єдностей», які використовували класицисти.

3. Основним завданням театру Мольєр вважав…

3 рівень.

1. Охарактеризуйте образ галерника із вірша Л. Гонгори.

2. Доведіть, що твір Мольєра « Міщанин- шляхтич» -- комедія.

4 рівень.

Що спільного між творами Мольєра « Міщанин- шляхти» і Карпенка-Карого « Сто тисяч».​

Показать ответ
Ответ:
camcalol
camcalol
13.01.2020 16:58
Рассказ Паустовского «Телеграмма» - это трогательное поучительное произведение о равнодушии и человеколюбии, о любви и раскаянии. В центре сюжета – пожилая женщина Катерина Петровна. Она живет в отдаленной деревне Заборье. Сказано, что из семьи у нее есть дочь Настя, однако она живет в Ленинграде и не приезжала домой уж три года. Женщина скучает по дочери, но понимает, почему она выбрала жизнь в шумном городе.

Жизнь в городах кипит и молодым людям интересно. Поэтому Катерина редко пишет дочери, чтобы не мешать. Настя тоже не пишет, но по другой причине. Она боится материнских слез и укоров. Девушка просто высылала деньги, но старалась не общаться. Из-за такого равнодушия Катерина Петровна сильно страдала. Она хотела увидеть дочку. Годы были уже не те, женщина больше не могла управляться сама по хозяйству. И хотя ей соседская девчушка и сторож Тихон, все равно было сложно.

Катерина Петровна любила свой сад и поэтому сейчас выходила, чтобы хотя бы прогуляться там. Но она быстро уставала, однажды приостановилась, чтобы отдохнуть, и схватилась за холодную ветку клена. Главная героиня узнала – это было дерево, которое она посадила еще, когда была девушкой-хохотушкой. Он стоял облетевший, и будто грустный от того, что не может никуда уйти в эту непогоду. Время событий в рассказе – осень. Она была особенно холодной, поэтому природа почти вся отцвела, было ветрено и дождливо. И только один маленький подсолнечник во дворе героини продолжал бороться за жизнь. Главная героиня в отличие от него отчаялась и стала переживать, что не переживет эту зиму. Женщина пишет письмо дочери с приехать. Катерина Петровна начинает письмо со слов «ненаглядная моя», словно подчеркивая то, чего ей так не хватало – глядеть на родную дочь. Она не просит многого, а только хотя бы один день свидеться. Отчаяние заставляет высказать и свое опасение – что она вряд ли переживет эту зиму. Переживает Катерина и за свой сад, который уже почти засох. Она и не видит его сейчас, потому что очень слаба.

Письмо Катерины Петровны к дочери – это крик о , отчаянная о внимании родного человека. Его относит на почту соседская девочка Манюшка, которая сочувствует несчастной женщине.

Настя получила письмо, но не стала его сразу читать, успокоив себя мыслью, что, если пишет, значит все нормально. Она продолжила заниматься своими делами, несколько недель организовывала выставку для забытого скульптора. Символично то, что она заботилась о чужом для нее человеке и забыла о родном. И уже на выставке под звук аплодисментов она узнает с телеграммы, что все плохо. Она спешит домой, но слишком поздно.

Если бы героиня прочитала письмо сразу, возможно, конец рассказа был немного другим. Писатель учит нас тому, что время быстротечно и нельзя оставлять общение с близкими людьми на потом.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Ira200489
Ira200489
02.02.2021 13:05
Мальчик-звезда», существует и еще один вариант – «Звездный мальчик». По сути, и тот, и тот довольно верны, но первый все же более точный. Он сразу вызывает ассоциации с чем-то небесным, с чем-то, пришедшим из неземных сфер. И это отражает сам смысл сказки, делает его более доступным для понимания (а Оскар Уайльд очень любил глубоко прятать самое важное, и поэтому в его произведениях очень много внимания нужно уделять именно мелочам и скрытым подтекстам).

Второй вариант перевода «Звездный мальчик» Уайльда более приземлен, он отсылает современного читателя к миру гламура и шоу-бизнеса, хотя на самом деле речь идет совершенно о других звездах. Именно поэтому привычное всем название «Мальчик-звезда» является более точным. Тем более что герой сего повествования действительно, пришел прямо с небес. Он в буквальном смысле этого слова упал с них, прочертив в выси дорогу, подобно летящему метеориту. И оказался на земле. Без матери, без имени, просто одинокий грудной младенец, надрывающийся криком среди темного ночного леса.

И, наверное, малыш бы там и погиб, будь он звездой, или простым человечком, но на его счастье неподалеку работала группа дровосеков, которые заметили падение и решили посмотреть, что же там. К своему удивлению, мужчины обнаружили ребенка, у которого на шее сверкало ожерелье из чистого натурального янтаря. Мальчик был укутан сверкающим плащом, расшитым звездами. Никто из дровосеков не решился взять такой подарок себе домой: и так семьи у каждого были большими. И только один сжалился и забрал малыша. Так мальчик-звезда стал расти в семье простых людей.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота