Контрольна робота.
Література XX-XXІ століття. Життя, історія, культура
1)Тема, яка підіймається утворі «Історія одного кохання»
А)тема наживи та марно прожитого життя
Б)тема про зворушливе кохання
В)тема відчуженності
2)"Убити пересмішника" в однойменному романі Н.Г.Лі означає:
А)бути вдячним стрільцем
Б)знищити безневинну істоту
В)бути безпринциповою особою
Г)впіймати злодія
3)Найболючішою проблемою з-поміж тих, які можна розв’язати твору Е.В.Сігела "Історія одного кохання"
А)батьків і дітей
Б)гордості і упередження
В)відданості та зради
Г)здійснення мрій
4)Дженніфер із твору Е. В. Сіґала «Історія одного кохання» була хвора на:
А)лейкемію
Б)анемію
В)сухоти
Г)холеру
5)Олівер Барнетт із повісті Е.Сігелла "Історія одного кохання" захоплювався:
А)футболом
Б)регбі
В)хокеєм
Г)бейсболом
6) Через шлюб Олівера й Дженніфер, хлопець був позбавлений
А)родинного прізвища
Б)спадку
В)фінансової підтримки батька
7)Ким працював Аттікус Фінч, батько Джима і Всевидько? з твору Гарпер Лі "Убити пересмішника"
А)Офіціантом
Б)Лікарем
В)Юристом
Г)Шерифом
8)Дженніфер була вродлива, розумна та любила з твору "Історія одного кохання"
А)Моцарта, Баха, Бітлів. І мене.
Б)Моцарта, Бітлів, Баха. І мене.
В)Баха, Бітлів, Моцарта. І мене.
9)Дженні походила із... ("Історія одного кохання)
А)забезпеченої сім*ї
Б)сім*ї бідного пекаря
В)сім*ї викладачів Гарварду
Г)сім*ї знаменитого лікаря
10)Основна колізія твору Гарпер Лі «Убити пересмішника» розгортається навколо:
А)дружби дітей;
Б)боязні дітей сусіда Страхолюда;
В)суду над чорношкірим;
Г)бійки дітей за честь адвоката Аттікуса
11)Стосунки Олівера з батьком були складними й хлопець називав його ... ("Історія одного кохання")
А)Старий На-хи-хи
Б)Старий Не-хи-хи
В)Старий Ні-хи-хи
12)Смерть Дженніфер призводить до ... ("Історія одного кохання")
А)депресії Олівера
Б) сварки Олівера з усіма
В)Сварки Олівера з батьком
Г)примирення Олівера з батьком
Домострой (полное название произведения: «Книга, называемая Домостроем, которая содержит в себе полезные сведения, поучение и наставление всякому христианину — и мужу, и жене, и детям, и слугам, и служанкам») — это свод русских традиционных правил и норм поведения человека в быту. «Домострой» можно считать «учебником», который учил людей правилам поведения в семье и обществе, давал проверенные временем советы, как по-доброму свой «дом строить». Эта книга появилась в XVI веке. Автором считается член «Избранной рады» — Сильвестр.
Под словом «дом» в те времена понимали: семью, отношения между людьми (родственниками, слугами), традиции, уклад жизни и домашнее хозяйство.
В «Домострое» утверждается, что основная роль в семье принадлежит мужчине. Именно он является главой дома, семьи, потому что от его труда зависит благосостояние, да и сама жизнь домочадцев. Он — кормилец своей семьи. На нем лежит обязанность содержать свою жену, детей и весь дом. Следовательно, он является и главным наставником в семье. Его словам и решениям обязаны подчиняться члены семьи и слуги. Но и жена в доме не бессловесна. Она — хозяйка, госпожа во всем, что делается внутри дома.
В «Домострое» прописаны правила воспитания детей. В них подчёркивается, что ребёнка надо воспитывать с самого раннего детства, «с младых ногтей». Именно в семье дети усваивают нравственные правила, которыми они должны руководствоваться во всей своей жизни. Семья обязана «учить не красть, не лгать, не оговаривать, не завидовать, не обижать, не помнить зла, не гневаться ни на кого».
Особое внимание обращалось на отношение к родителям: «не забывайте труда отца и матери, которые о вас заботились, печалились о вас, и о них заботьтесь, как они о вас».
В правилах разъяснялось, что окружающих людей надо уважать. Доброе отношение к другим совершенствует самого человека и вызывает ответное уважение к нему. Вот как о проявлении добра и уважения к окружающим людям говорится в «Домострое»: «Ибо добро облагораживает самого человека и познать достоинства другой личности ощутить себя человеком, будь то хозяин или слуга. И которая служанка хорошо что сделает, или еду сварит, или хлебы испечёт, или какое рукоделие сделает, за то служанку поблагодарить и Материал с сайта http://wikiwhat.ru
Особо подчёркивалось, что человеку следует трудиться всю жизнь, независимо от возраста и занимаемого в обществе положения. Каждое дело надо начинать честно, добросовестно, с добрыми помыслами и с пониманием его необходимости.
В книге самим священником Сильвестром составлены поучения отца к сыну. Подчёркивается важность соблюдения церковных обрядов и вежливого отношения к церковнослужителям. Даются подробные советы по ведению хозяйства и содержания в чистоте дома. Указывается на то, что, пока дети не овладеют ремеслом и не построят свой дом, родители в ответе за них перед обществом.
Оба рассказа автобиографичны. Повествование в обоих рассказах ведётся от первого лица (следовательно, смотрим на события глазами главных героев), главные герои рассказов - мальчики; в чём-то схожа их судьба: одного воспитывает бабушка (и дед), он сирота, не хватает материнской любви, хоть бабушка и любит его; другого отправляют учиться в город, он там совсем один, ему тоже не хватает материнского тепла. Время действия в рассказах тоже приблизительно одинаковое. Место действия - далёкие от столицы деревня на Енисее и небольшой город на Иртыше. Но главное - тема рассказов: УРОКИ ДОБРОТЫ, которые получают мальчики один - от бабушки (она прощает его за обман), другой - от учительницы.