Контрольна робота за темою “Духовне випробування людини” 1.Під час Другої світової війни Джеймс Олдрідж був:
А) військовим льотчиком;
Б) військовим кореспондентом;
В) студентом Оксфордського університету;
Г) оператором.
2. За фахом Бен був:
А) аквалангістом;
Б) льотчиком;
В) лікарем;
Г) військовим.
3. Чому Бен узявся за підводну зйомку?
А) щоб заробити на життя;
Б) щоб змінити професію;
В) йому подобалося плавати під водою;
Г) щоб придбати новий дім.
4.Укажіть, що Бен відчуває до сина під час польоту.
А) повагу;
Б) любов;
В) роздратування;
Г) злість;
Д) ніжність.
Після сутички з акулами найстрашнішим було те, що:
А) Бен втратив дорогу французьку камеру;
Б) Деві міг залишитись сам і його могли не знайти;
В) літак не зміг летіти;
Г) Деві не зміг вибратися на берег.
6. Що Деві довелося робити самому?
А) вести літак;
Б) готувати їжу;
В) знімати на камеру акул;
Г) ремонтувати літак.
Укажіть, завдяки чому Деві вдалося повести літак за правильним маршрутом.
А) карті;
Б) досвіду;
В) компасу;
Г) інтуїції;
Д) підказці батька.
Чим закінчується зустріч двох воїнів (за твором Р.Кіплінга «Балада про Схід і Захід»?
А) битвою;
Б) примиренням;
В) втечею одного з воїнів;
Г) загибеллю героїв.
9. Продовжіть твердження: «У вірші «Якщо…» Р. Кіплінг закликає сина …».
А) боротися за справедливість;
Б) вірити в добро;
В) мріяти про щасливе майбутнє;
Г) за будь-яких обставин залишатися моральною людиною.
Випишіть ті словосполучення, що характеризують ставлення Бена до сина після сутички з акулою:
Хлопчик його дратував; забував про присутність сина; обережно і терпляче пояснює; «теплішав душею»; чужі один одному; говорив із сином різко; знаходить слова, які не ображають Деві; «намацував шлях до серця хлопчика».
11.Відтворіть ланцюжок подій, проставивши правильну нумерацію.
Страх Деві
Зйомки під водою
Самостійний політ Деві
Акуляча бухта
До пораненому батькові
Сутичка Бена з акулою
Зустріч у лікарні
12. Закінчіть міркування:
У прямому значенні «останній дюйм» - це...
У переносному значенні «останній дюйм» - це...
поиогите
Сюжет комедии прост и гениален. Особая, гоголевская черта в нем - отсутствие со стороны мнимого ревизора каких-либо сознательных действий, чтобы обмануть чиновников. Он сам попадает в непредсказуемую ситуацию и ведет себя в соответствии с ней. Если бы Хлестаков был мошенником, глубина замысла исчезла бы Главное здесь то, что охваченные страхом чиновники сами себя обманывают ("сами себя высекли"). Но в такой ситуации на месте ревизора необходим человек, наделенный совсем особыми свойствами.
Да нет, помилуйте. Свойства эти - самые обыкновенные. Ну, например, желание порисоваться, сыграть роль чуть повыше той, что человеку "предназначена". Ведь это же свойственно каждому из нас "хоть на минуту", по мнению Гоголя. Феерическая сцена вранья на приеме у городничего проявляет это качество героя с невиданной силой. Из служащего, который "только переписывает", он за несколько минут вырастает почти до "главнокомандующего", который "всякий день во дворец ездит". Хлестаков - гении вранья, он переживает свой звездный час. Гомерический размах ошарашивает присутствующих "тридцать пять тысяч курьеров" несутся во весь опор, чтобы разыскать героя, без него некому управлять департаментом. Солдаты при виде его "делают ружьем". Суп в кастрюльке едет к нему из Парижа. Во мгновенье ока, как сказочный джинн, он строит и рушит целый фантастический мир - мечту современного меркантильного века, где все измеряется сотнями и тысячами рублей.
Речь Хлестакова отрывочна, он заговаривается, но скачет дальше во весь опор: "Да что, в самом деле? Я такой! Я не посмотрю ни на кого... Я говорю всем: "я сам себя знаю, сам. Я везде, везде...".
Но что это? Все решится тоже как в сказке: "Как взбежишь по лестнице к себе на четвертый этаж..." Нет, нет, он уже опомнился: "Что ж я вру, я и позабыл, что живу в бельэтаже".
Но сейчас его время. Он - герой-любовник, очаровывающий мать и дочь, зять городничего. Он - «значительное лицо», которому смиренно предлагают взятки. И с каждой взяткой Иван Александрович приметно меняется. Он входит во вкус. Он уже осознал себя в новой роли, и она герою по душе. Если у первого посетителя он застенчиво просит взаймы, оправдываясь: "в дороге издержался", то от Бобчинского и Добчинского он сразу требует: "Денег нет у вас?"
И исчезает Хлестаков особенным образом. Это "фантасмагорическое лицо", "как лживый олицетворенный обман, унеслось вместе с тройкою бог весть куда" (Гоголь). Ведь это лишь мираж, призрак, порожденный нечистой совестью и страхом.
Итак, что же такое "хлестаковщина"? Это воплощение желания сыграть роль повыше той, что тебе предназначена, но и воплощение пустоты существования. Ничтожество, возведенное в N-ную степень, "возникшая до высшей степени пустота", по удивительному выражению Гоголя.
Да, прекрасен образ Хлестакова - великое создание Гоголя. Он весь вдохновение, полет. Это собрание многих качеств. В нем и маленький чиновник, и великий фантазер, и простодушный человечек, вдохновенно и счастливо лгущий. Но это и символическое, обобщенное изображение современного русского человека, "которой стал весь ложь, уже даже сам того не замечая". (Н.В. Гоголь).
В словосочетание “кладовая солнца” автор вкладывает большое значение. Вспомним о том, что Пришвин был агрономом, биохимиком, исследователем, следил за развитием современной ему науки. В «Кладовой солнца» он выступил не просто как писатель, но и как просветитель. В простой и ясной форме автор рассказывает о серьёзных естественнонаучных открытиях. Солнце отдаёт своё тепло растениям, растения отмирают и падают на дно болота, и там накапливается постепенно слой торфа. Торф — это природное богатство, которое жизнь на земле копила веками. Но целебная клюква, деревья и травы, животные и птицы этого болота — это тоже кладовая природы.
Первоначально «Кладовая солнца» называлась «Друг человека» .
Если бы Пришвин назвал рассказ «Друг человека» , то весь акцент перенёс бы на образ собаки, которая мальчика. Но главная идея рассказа в том, что природа — это огромная кладовая, и человек должен научиться пользовать природными богатствами разумно, без жадности, не терять лучшие человеческие качества. Название «Кладовая солнца» вполне соответствует этой идее.