контрольная по вопросам: по рассказу запах спелой айвы иона друцэ 1) каково художественное значение образов осени и запаха спелой айвы? прокомментируйте название произведения 2) проанализируйте образ главного героя хории холбана. напишите о его происхождении, учёбе, интересах, любви, семье , работе. привлекает ли он вас как учитель и педагог? каковы устремления героя? что по-вашему составляет существо его личности? аргументируйте ответ 3)ознакомьтесь с его рассуждениями об единстве поколений. в чём их ценность? 4) что читатель узнаёт о личной драме хории? какие приёмы использует автор в создании внещнего и внутреннего облика жени? 5)сравните образы учителей в повести и фильме режиссёра ростоцкого доживём до понедельника . что обьединяет героев? почему они ощущают душевный дискомфорт и усталость? 6) какие краски использует писатель в создании образа директора школы ? найдите комические детали в обрисовке этого персонажа. какой вред наносят люди, подобные ? 7)можно ли сказать что хория холбан уходит от решительных действий и отступает перед ? 8) почему любимый учитель не научил старшеклассников смелости и ответсвенности? как они обьясняют пассивность своего поведения в ночь когда горела звонница? какими чертами автор наделяет марию москалу? усвоила ли она нравственные и уроки хории мироновича? 9)сравните поведение и позицию хории мироновича и харета васильевича. согласны ли вы с мнением шориной что герои разрешают кулминацию не поступком а уходом от поступка но при этом сохраняют непоколебленную духовность? 10) раскройте символическое значение образов звонницы, каприянской горы,книги из бычьей кожи, легенды о встрече штефана чел маре с отшельником и т п 11)какую роль в сюжете повести играет образ симионела? 12) как писатель изобразил природный мир? какие художественные приёмы он использует? как вы думаете почему пьесе ( драматургической вариации этой повести) в которой действуют те же герои и происходят те же события ион друцэ дал название именем земли и солнца? 13) что по мнению писателя может произойти с человеком и обществом если они утратят связь времён? ли нравственные позиции автора и его героя в данном произведении? в чём? 14) актуальна ли повесть друцэ сегодня спустя тридцать с лишним лет после её написания ? почему? ответ составьте в иде краткого монолога-рассуждения я не говорю отвечать на все вопросы хотя бы на некоторые
Этот эпизод роднит "Снежную Королеву" с рядом русских народных сказок, где герой просит у старой женщины (ведьмы или Бабы Яги), а та посылает его к другой старухе (часто своей сестре), которая может
Финка из "Снежной Королевы" тоже обладает волшебной силой: по словам оленя, она может "связать одной ниткой все четыре ветра; когда шкипер развяжет один узел — подует попутный ветер, развяжет другой — погода разыграется, а развяжет третий и четвёртый — подымется такая буря, что поломает в щепки деревья."
Герой рассказа помещик Алехин окончив университет, вернулся в деревню, чтобы заняться хозяйством и выплатить долг отца. Работы было так много, что герой вскоре забыл о своих культурных привычках образованного человека, даже читать ему было некогда. Его выбрали в почетные мировые судьи, и иногда Алехину приходилось выезжать в город. После спанья в людской и общения с мужиками было счастьем беседовать с образованными людьми, слушать музыку, обедать за сервированным столом. В городе Алехин познакомился с Анной Алексеевной, женой судейского чиновника, стал часто бывать в их семье. Он сразу «почувствовал в ней существо близкое» , а ее «приветливые, умные глаза» напомнили герою его мать. Воспоминание об этой женщине оставалось в душе Алехина, когда он уезжал в деревню, он с радостью возвращался в город повидать ее снова. Герой не мог понять, что связывает Анну Алексеевну с ее мужем и был несчастлив. Он чувствовал, что и она ждет его, но герои скрывали робко свою любовь друг от друга. Алехин страдает, пытаясь понять, «для чего это нужно было, чтобы в нашей жизни произошла такая ужасная ошибка» , почему Анна Алексеевна не встретилась Алехину раньше. Нельзя было разрушить семью, принести несчастье ее мужу, детям. Герой «любил ее нежно, глубоко» , но из благородства отказывается от своего счастья. Героям пришлось разлучиться, так как мужа Анны Алексеевны перевели по службе в другую губернию. Расставание было грустным. Героям удалось ненадолго остаться в поезде наедине, и только теперь они открыли свои чувства. Анна Алексеевна плакала, и «со жгучей болью в сердце» Алехин понял, «как ненужно, мелко и как обманчиво было все то, что нам мешало любить» . На осознание этой ошибки у героев ушли годы, нравственные сомнения отняли у них обоих счастье. Алехин остался одинок. Рассказывая гостям о необъяснимой любви красивой Пелагеи к пьянице Никанору, он приходит к выводу, что единственная правда о любви – это то, что это тайна, неразрешимая загадка. Русских людей он считает пристрастными к вопросам, не имеющим разрешения, и эти вопросы мешают осуществлению счастья человека.
Именно из-за увлечения этими вопросами: к чему приведет их любовь? Честно ли это? – не сумел возвысить свою душу Алехин и упустил свое счастье.