контрольная по вопросам: по рассказу запах спелой айвы иона друцэ 1) каково художественное значение образов осени и запаха спелой айвы? прокомментируйте название произведения 2) проанализируйте образ главного героя хории холбана. напишите о его происхождении, учёбе, интересах, любви, семье , работе. привлекает ли он вас как учитель и педагог? каковы устремления героя? что по-вашему составляет существо его личности? аргументируйте ответ 3)ознакомьтесь с его рассуждениями об единстве поколений. в чём их ценность? 4) что читатель узнаёт о личной драме хории? какие приёмы использует автор в создании внещнего и внутреннего облика жени? 5)сравните образы учителей в повести и фильме режиссёра ростоцкого доживём до понедельника . что обьединяет героев? почему они ощущают душевный дискомфорт и усталость? 6) какие краски использует писатель в создании образа директора школы ? найдите комические детали в обрисовке этого персонажа. какой вред наносят люди, подобные ? 7)можно ли сказать что хория холбан уходит от решительных действий и отступает перед ? 8) почему любимый учитель не научил старшеклассников смелости и ответсвенности? как они обьясняют пассивность своего поведения в ночь когда горела звонница? какими чертами автор наделяет марию москалу? усвоила ли она нравственные и уроки хории мироновича? 9)сравните поведение и позицию хории мироновича и харета васильевича. согласны ли вы с мнением шориной что герои разрешают кулминацию не поступком а уходом от поступка но при этом сохраняют непоколебленную духовность? 10) раскройте символическое значение образов звонницы, каприянской горы,книги из бычьей кожи, легенды о встрече штефана чел маре с отшельником и т п 11)какую роль в сюжете повести играет образ симионела? 12) как писатель изобразил природный мир? какие художественные приёмы он использует? как вы думаете почему пьесе ( драматургической вариации этой повести) в которой действуют те же герои и происходят те же события ион друцэ дал название именем земли и солнца? 13) что по мнению писателя может произойти с человеком и обществом если они утратят связь времён? ли нравственные позиции автора и его героя в данном произведении? в чём? 14) актуальна ли повесть друцэ сегодня спустя тридцать с лишним лет после её написания ? почему? ответ составьте в иде краткого монолога-рассуждения я не говорю отвечать на все вопросы хотя бы на некоторые
Рассказ понравился как и все рассказы великого А.Чехова, но оставил неприятный осадок в душе. До чего же доводит людей раболепие перед высокой должностью, человек не в состоянии просто разговаривать с бывшим одноклассником, а начинает заискивать и унижаться, видя в нем только начальника, а не просто человека.
ответ:1) Арион решил отплыть в Италию и Сикелию. Там нажил великое богатство и пожелал вернуться назад в Коринф. Он отправился в путь из Таранта и, нанял корабль у кориыянских мореходов. 2) Корабельщики хотели завладеть сокровищами Ариона. 3) Позволить ему спеть в полном наряде певца, став на скамью гребцов. 4)Дельфин подхватил Апиона на спину, и его. 5)Арион, музыкант, у которого был талант играть на кифаре, это и ему жизнь. 6) Жадность, алчность, корысть, желание лёгкой наживы определяют характеристику корабельщиков.
Объяснение: