Контрольная работа. 1. Как звали сына Василия Афанасьевича Гоголя?
2. В каком году родился Гоголь?
3. Как начинается карьера Гоголя?
4. Назовите стихотворения Гоголя, которые появились в печати в 1829 году?
5. Назовите самую могучую и эпическую сагу Гоголя?
6. В конце 1829 года с кем познакомился Гоголь?
7. Назовите трилогию Гоголя, которую он сжёг?
8. Какую клятву дал Гоголь в феврале 1852года?
9. Когда наступила смерть Николая Васильевича Гоголя?
10. В начале 1830-х годов, где жил Гоголь?
11. В какой книге напечатана повесть «Портрет»
12. Кем и как выступает Гоголь в повестях петербургского цикла?
13. Кому принадлежат строки этих слов: «есть неудачная попытка Гоголя в фантастическом роде»?
14. В каком году родилась книга «Вечера на хуторе близ Диканьки"?
15. Где и у кого Гоголь прочитал первый том «Мертвых душ" в 1839 году?
16. В 1832 году Гоголь, приехав в Москву сближается тесно с какой семьёй?
17. Назовите повести написанные с 1832 по 1842 год?
18. Назовите книгу изданная в 1847 году?
19. Что совершил Гоголь в 1848 году?
20. О ком говорил С.Т. Акасаков « … поговоря с ней несколько минут от души, можно было понять, что это доброе, нежное, любящее существо, полное эстетического чувства, с лёгким оттенком самого кроткого юмора" ?
Для начала, давайте рассмотрим стихотворение "Мой гений". В этом произведении лирический герой изображается как возвышенный и эмоциональный. Он обращается к своему гению и описывает свои эмоции и вдохновение от творчества. Голос лирического героя в этом стихотворении выраженный, полон радости и восхищения. Он говорит о своем творчестве и о том, что происходит в его душе в моменты вдохновения.
Перейдем к стихотворению "Вакханка". Здесь лирический герой изображается как смелый и энергичный. Он описывает свой путь к единству с природой и характеризует себя как независимого и свободного. Голос лирического героя в этом стихотворении часто меняется и напевы в соответствии с изменяющимися эмоциями героя. Это создает ощущение страсти и дикой энергии.
Наконец, стихотворение "Есть наслаждение и в дикости лесов" показывает лирического героя как человека, который наслаждается природой и уединением. Он описывает свое созерцание природы и ощущение единения с ней. Голос лирического героя в этом стихотворении более спокойный и мелодичный, отражая его погружение в мир природы.
Таким образом, можно сказать, что в каждом из стихотворений Батюшкова лирический герой имеет свои особенности и выражает разные эмоции. Однако, если говорить о наиболее близкой лирической маске поэту, то, на мой взгляд, это маска возвышенного и эмоционального гения, которую он показывает в стихотворении "Мой гений". Эта маска выражает его внутреннюю сущность и наиболее полно отражает его творческую природу.
1. Вычислите:
³√-3 * ³√9 + ⁴√(-2)⁴
Сначала найдем значения каждого корня:
³√-3 = -1, потому что -1³ = -1
³√9 = 2, потому что 2³ = 8
⁴√(-2)⁴ = 2, потому что (-2)⁴ = 16
Теперь заменим значения:
-1 * 2 + 2 = -2 + 2 = 0
Итак, ответ равен 0.
2. Вычислите:
⁷√5 - √26 * ⁷√5 + √26
Сначала найдем значения каждого корня:
⁷√5 ≈ 1.133, потому что 1.133⁷ ≈ 5
√26 ≈ 5.099, потому что 5.099² ≈ 26
Теперь заменим значения:
1.133 - 5.099 * 1.133 + 5.099 ≈ 1.133 - 5.783 + 5.099 ≈ 0.349
Итак, ответ приближенно равен 0.349.
3. Избавьтесь от иррациональности:
3/³√3
Чтобы избавиться от иррациональности, нужно использовать свойство рационализации знаменателя. Мы можем умножить числитель и знаменатель на кубический корень из трёх:
3/³√3 * ³√³√3
Теперь можно упростить:
3 * ³√³ = 3 * 1 = 3
Итак, ответ равен 3.
4. Избавьтесь от иррациональности:
1/√2 + 1
Чтобы избавиться от иррациональности, нужно использовать свойство рационализации знаменателя. Мы можем умножить числитель и знаменатель на √2:
(1/√2 + 1) * (√2/√2)
Теперь можно упростить:
√2/2 + √2/√2 = √2/2 + 1
Итак, ответ равен √2/2 + 1.
5. Упростите выражение:
³√√а + ¹⁸√а³
Мы имеем выражение в виде корней с разными показателями. Чтобы упростить его, мы можем заметить, что √а = а^(1/2) и ³√а³ = (³√а)³. Используя свойства степеней, можно переписать выражение следующим образом:
а^(1/2) + (³√а)³
Теперь можем упростить:
а^(1/2) + (³√а)³ = а^(1/2) + а
Итак, ответ равен а^(1/2) + а.
6. Упростите выражение:
6а⁴√а⁵:(3⁴√а)
Мы имеем деление с корнями с разными показателями. Чтобы упростить его, мы можем использавать свойства степеней. Воспользуемся правилом деления степеней с одинаковым основанием:
6а⁴√а⁵:(3⁴√а) = 6/3 * а⁴⁻⁴ * √а⁵⁻¹
Теперь можем упростить:
2 * а⁰ * √а⁴ = 2 * 1 * √(а^4) = 2√(а^4)
Итак, ответ равен 2√(а^4).
7. Вынесите множитель из под знака корня (х > 0, у > 0):
⁴√81х⁵-у⁹
Мы можем вынести множитель из-под знака корня используя свойства степеней:
⁴√81х⁵-у⁹ = ⁴√(81х⁵) - ⁴√(у⁹)
Теперь можем упростить:
⁴√(81х⁵) - ⁴√(у⁹) = 3х⁵⁄⁴ - у²⁷⁄⁴
Итак, ответ равен 3х⁵⁄⁴ - у²⁷⁄⁴.
8. Вынесите множитель под знак корня:
2х⁵√х
Мы можем вынести множитель под знак корня используя свойство степеней:
2х⁵√х = 2√(х^6)
Итак, ответ равен 2√(х^6).
Это подробные ответы на ваши вопросы. Если у вас есть ещё вопросы, не стесняйтесь задавать. Я готов помочь!