В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Danila240899
Danila240899
16.12.2020 08:44 •  Литература

Контрольная работа №3 по разделу «Речь. Речевая деятельность. Текст»

(для 5 класса)

Задание 1. Продолжите данные определения

1.Текст - это…

2. Тема - это…

3. Основная мысль - это…

4. Абзац - это...

5. Назвать типы речи.

Задание 2. Установите соответствие.

1. Повествование

2. Описание

3. Рассуждение

А. Выдвигается тезис, приводятся доказательства, делается вывод.

Б. Передаются детали предметов и явлений, их признаки.

В. Рассказывается о событиях.

Задание 3. Установите соответствие.

1. Признаки текста.

2. Композиция текста.

3. Основные требования к речи.

А. Зачин, средняя часть, концовка.

Б. Целостность, членимость, связность, завершенность.

В. Правильность, содержательность, последовательность, богатство, точность, выразительность.

Задание 4. Прочитайте текст.

Всё в лесу поёт.

Весной мы пошли в лес.

Вз..шло со..нце, д..хнул лё..кий в..терок и все д..ревья в л..су з..пели.

Каждое дерево пело свою песню.

Берёза пела нежную песню. Ребятам хотелось подойти к белокурой красавице и обнять её.

Дуб пел мужественную песню. Когда мы слушали песню дуба, нам хотелось быть сильными и храбрыми.

Верба пела задумчивую песню.

Рябина пела тревожную песню. А от этой песни к нам пришла мысль о тёмной ночи и бурной грозе, от которой гнётся тонкая рябина, надеясь на защиту земли.

Вот такие песни мы услышали в лесу. (По В. Сухомлинскому.)

ответьте на следующие во Докажите, что перед вами текст.

2) Какова тема текста?

3) Какова основная мысль текста?

4) К какому типу речи относится текст? Почему?

5) Каким связи связаны предложения в тексте? Своё мнение обоснуйте.

6) Выпишите эпитеты к слову «песня». Почему автор текста использует такие разные слова?

7) Предложите своё название текста.

Показать ответ
Ответ:
3523512
3523512
27.07.2020 17:54

1. Походження героїнь та їхня соціальна приналежність. (Ровена — онука короля; Ребекка — донька єврея-лихваря.) 2. Віросповідання героїнь. (Ровена — католичка; Ребекка — іудейка.) 3. На лицарському турнірі. (Ровена — королева турніру; Ребекка — звичайна гостя.) 4. Роль Ровени і Ребекки у житті Айвенго. (Ровена і Ребекка кохають Айвенго. Але роль Ребекки більш дієва: вона рятує юнака, лікує його.) 5. Перебування у полоні. (Обидві героїні поводять себе гідно.) 6. Подальша доля героїнь. (Ровена одружилася з Айвенго. Ребекка стала черницею.)

Обидві вони молоді, дуже красиві, розумні, виховувалися без матерів. Їх постійно оточувала любов і ласка ближніх, велика розкіш.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
лох249
лох249
23.09.2021 13:38

ответ:«Повестях Белкина» можно сказать, как и обо всей пушкинской поэзии в целом, что они пробуждали в народе «чувства добрые» и содействовали этим общественному прогрессу. Замечательно также в «Повестях Белкина» мастерство рассказа – экономного, быстрого, не задерживающегося на подробностях. Занимательность сюжета, тайны, которые раскрываются только к концу, неожиданные, но глубоко оправданные развязки – все это непрерывно поддерживает интерес читателей и делает повести в высшей степени увлекательными.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота