Контрольная работа №3 по разделу «Речь. Речевая деятельность. Текст»
(для 5 класса)
Задание 1. Продолжите данные определения
1.Текст - это…
2. Тема - это…
3. Основная мысль - это…
4. Абзац - это...
5. Назвать типы речи.
Задание 2. Установите соответствие.
1. Повествование
2. Описание
3. Рассуждение
А. Выдвигается тезис, приводятся доказательства, делается вывод.
Б. Передаются детали предметов и явлений, их признаки.
В. Рассказывается о событиях.
Задание 3. Установите соответствие.
1. Признаки текста.
2. Композиция текста.
3. Основные требования к речи.
А. Зачин, средняя часть, концовка.
Б. Целостность, членимость, связность, завершенность.
В. Правильность, содержательность, последовательность, богатство, точность, выразительность.
Задание 4. Прочитайте текст.
Всё в лесу поёт.
Весной мы пошли в лес.
Вз..шло со..нце, д..хнул лё..кий в..терок и все д..ревья в л..су з..пели.
Каждое дерево пело свою песню.
Берёза пела нежную песню. Ребятам хотелось подойти к белокурой красавице и обнять её.
Дуб пел мужественную песню. Когда мы слушали песню дуба, нам хотелось быть сильными и храбрыми.
Верба пела задумчивую песню.
Рябина пела тревожную песню. А от этой песни к нам пришла мысль о тёмной ночи и бурной грозе, от которой гнётся тонкая рябина, надеясь на защиту земли.
Вот такие песни мы услышали в лесу. (По В. Сухомлинскому.)
ответьте на следующие во Докажите, что перед вами текст.
2) Какова тема текста?
3) Какова основная мысль текста?
4) К какому типу речи относится текст? Почему?
5) Каким связи связаны предложения в тексте? Своё мнение обоснуйте.
6) Выпишите эпитеты к слову «песня». Почему автор текста использует такие разные слова?
7) Предложите своё название текста.
1. Походження героїнь та їхня соціальна приналежність. (Ровена — онука короля; Ребекка — донька єврея-лихваря.) 2. Віросповідання героїнь. (Ровена — католичка; Ребекка — іудейка.) 3. На лицарському турнірі. (Ровена — королева турніру; Ребекка — звичайна гостя.) 4. Роль Ровени і Ребекки у житті Айвенго. (Ровена і Ребекка кохають Айвенго. Але роль Ребекки більш дієва: вона рятує юнака, лікує його.) 5. Перебування у полоні. (Обидві героїні поводять себе гідно.) 6. Подальша доля героїнь. (Ровена одружилася з Айвенго. Ребекка стала черницею.)
Обидві вони молоді, дуже красиві, розумні, виховувалися без матерів. Їх постійно оточувала любов і ласка ближніх, велика розкіш.
Объяснение:
ответ:«Повестях Белкина» можно сказать, как и обо всей пушкинской поэзии в целом, что они пробуждали в народе «чувства добрые» и содействовали этим общественному прогрессу. Замечательно также в «Повестях Белкина» мастерство рассказа – экономного, быстрого, не задерживающегося на подробностях. Занимательность сюжета, тайны, которые раскрываются только к концу, неожиданные, но глубоко оправданные развязки – все это непрерывно поддерживает интерес читателей и делает повести в высшей степени увлекательными.
Объяснение: