Контрольная работа №5 по стихотворениям поэтов о родной природе (В.А.Жуковский, А.К.Толстой, И.А.Бунин)
1.Составьте план статьи «Стихотворения о родной природе».
2. Какова идея статьи «Стихотворения о родной природе»?
3. С какой целью включена репродукция картины А.К. Саврасова?
4. Что объединяет все стихи?
5. В каком стихотворении использованы два вида рифм и каких?
6. Какие стихи состоят из двух предложений?
7. В каком стихотворении автор использует больше всех восклицательных предложений? С какой целью?
8. В каких стихотворениях авторы используют деепричастные обороты?
9. Выпишите наречия из стихотворения «Благовест». Какова их роль в тексте?
10. Какое настроение сообщает нам автор в стихотворении «Родина»?
11. Написать сочинение - миниатюру на тему «Какое стихотворение о родной природе мне больше всего понравилось и почему».
1. План статьи "Стихотворения о родной природе":
а) Введение: общая информация о стихотворениях о родной природе, их популярность, роль в литературе.
б) Обзор стихотворений В.А.Жуковского: анализ "Ледяного города" и его связь с природой, использование природы в символическом смысле.
в) Обзор стихотворений А.К.Толстого: анализ "Песенки цветочка" и его отношение к природе, использование яркой и красочной природной обстановки.
г) Обзор стихотворений И.А.Бунина: анализ "Снег" и его образно-символическое отражение природы, передача зимнего настроения.
д) Заключение: обобщение представленных стихотворений о родной природе, их значение в литературе и эмоциональное воздействие на читателя.
2. Идея статьи "Стихотворения о родной природе" заключается в том, чтобы рассмотреть различные стихотворения о родной природе, выделить их особенности, связь с писателем и его восприятием природы, а также показать, каким образом стихотворения передают эмоциональную и символическую значимость природы.
3. Репродукция картины А.К. Саврасова включена с целью визуализации или наглядного представления природной картины, которую описывают стихотворения. Это помогает читателю лучше понять и воспринять тему стихотворений и полнее ощутить связь между словами и образами природы.
4. Все стихи объединяет общая тема - родная природа, а также ее значимость и роль в жизни и творчестве поэтов. Они передают эмоции, впечатления, красоту и символическое содержание, связанное с природой.
5. В стихотворении "Родина" (В.А.Жуковский) использованы два вида рифм: перекрестные (abab) и парапетрические (aabb). Это придает стихотворению мелодичность и ритмичность, а также помогает выразить авторскую задумку и передать читателю особый настрой.
6. Стихи, состоящие из двух предложений, можно найти, например, в стихотворении "Благовест" (А.К.Толстой). Такой прием помогает автору подчеркнуть и разделить основные идеи, а также создать особый ритм и структуру.
7. В стихотворении "Песенка цветочка" (А.К.Толстой) автор использует больше всего восклицательных предложений с целью подчеркнуть яркость, красоту и удивление передаваемых природных образов. Это создает эмоциональность и усиливает впечатление от стихотворения.
8. Деепричастные обороты используются в стихотворении "Снег" (И.А.Бунин) и стихотворении "Парус" (В.А.Жуковский). Авторы используют их с целью передать движение, действие и оживление природы, а также создать особую атмосферу и образы.
9. В стихотворении "Благовест" (А.К.Толстой) можно выделить следующие наречия: лениво, тихо, спокойно, медленно. Наречия обогащают текст и передают особенности природной обстановки, создают настроение и эмоциональное воздействие на читателя.
10. В стихотворении "Родина" (В.А.Жуковский) автор передает настроение восхищения, гордости и любви к родной природе. Он показывает ее красоту, величие и символическое значимость, а также связь между человеком и природой.
11. В сочинении-миниатюре на тему "Какое стихотворение о родной природе мне больше всего понравилось и почему" школьник должен выбрать стихотворение, которое ему понравилось, и объяснить свой выбор. Он может описать связь с природой, эмоциональное воздействие, восхищение передаваемыми образами или символами, а также связь стихотворения с авторской задумкой и его отражение личных чувств и впечатлений.