В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
лилькп
лилькп
28.05.2022 00:41 •  Литература

Контрольная работа Древняя украинская литература

Вариант И

И уровень (по 0,5 б.)

1. Признаками литературы эпохи Ренессанса есть все названные, кроме

А) внимания к личности, ее внутреннего мира;

Б) отрицание средневековых традиций;

В) возврат к образцам античного искусства;

Г) торжества, красочности, пышной декоративности.

2. Литература, возникла из острого спора по поводу противоположных мнений между униатскими и православными писателями конце Х V И - начале Х V II в, называется:

А) полемическая; Б) барочная; В) курьезная; Г) публицистическая.

3. Иван Вышенский отрекается от мирской жизни, становится аскетом, чтобы:

А) убежать от трудностей;

Б) скрываться от преследования;

В) писать сочинения и выступать в защиту обиженных.

4. Срок Величковского «штуки поетицкие» означает

А) курьезное стихосложения;

Б) методы;

В) отделка барочных книг;

Г) силлабический стихотворение.

5. Путешествующие дьяки создавали передвижной кукольный театр, назывался

А) интермедия; Б) историческая драма; В) вертеп; Г) интерлюдия.

6. «Одно дело архирейський посох, а другая - смычок». Это сказал:

А) И. Вышенский; Б) С. Климовский; В) Г. Сковорода; Г) И. Величковский.

7. С каким музыкальным инструментом не расставался Сковорода во время своих странствий:

А) с лирой; Б) с бандурой; В) с дудочкой; Г) с флейтой.

8. Главной описываемой событием казацких летописей и «Истории русов» является

А) крещение Руси;

Б) вражда в украинском обществе в результате Брестской унии 1596 года;

В) национально-освободительная война под предводительством Богдана Хмельницкого;

Г) введение крепостного права на украинских землях.

ИИ уровень (по 1 б.)

1. Основная мысль басни «Пчела и Шершень».

2. Охарактеризуйте один из казацких летописей.

3. Какой песней прославился С. Климовский? Охарактеризуйте ее.

4. Курьезный стих - это ...

5. Назовите известные вам афоризмы Г. Сковороды.
ИИИ уровень (3 б.) На выбор

1. Докажите, что «Послание к епископам» И. Вышенского - это публицистическое произведение барочной литературы.

2. Просветительская деятельность Г. Сковороды. Путешествия. Самопожертвование или образ жизни?

3. Самый яркий представитель барочной поэзии​

Показать ответ
Ответ:
maximiva7273737
maximiva7273737
22.06.2020 10:13

Сразу после приезда в Москву Николенька ощущает перемены, происшедшие с ним. В его душе находится место не только собственным чувствам и переживаниям, но и состраданию чужому горю, умению понимать поступки других людей. Он сознает всю неутешность горя бабушки после смерти любимой дочери, до слез радуется, что находит в себе силы простить старшего брата после глупой ссоры. Еще одна поразительная для Николеньки перемена заключается в том, что он со стыдливостью замечает волнение, которое вызывает в нем двадцатипятилетняя горничная Маша. Николенька убежден в своей уродливости, завидует Володиной красоте и изо всех сил старается, хотя и безуспешно, убедить себя в том, что приятная наружность не может составлять всего счастья жизни. И Николенька пытается найти в мыслях о гордом одиночестве, на которое, как ему кажется, он обречен.

Бабушке доносят, что мальчики играются с порохом, и, хотя это всего лишь безобидная свинцовая дробь, бабушка винит в недостаточности присмотра за детьми Карла Иваныча и настаивает на том, чтобы его заменили приличным гувернером. Николенька тяжело переживает расставание с Карлом Иванычем.

С новым гувернером-французом у Николеньки отношения не складываются, он сам не понимает порой своей дерзости в отношении воспитателя. Ему кажется, что обстоятельства жизни направлены против него. Случай с ключиком, который по неосторожности он ломает, непонятно почему пытаясь открыть папин портфель, окончательно выводит Николеньку из душевного равновесия. Решая, что все специально ополчились против него, Николенька ведет себя непредсказуемо — ударяет гувернера, в ответ на сочувственный вопрос брата: «Что с тобой делается?» — кричит, как все гадки ему и отвратительны. Его запирают в чулан и грозят наказать розгами. После долгого заточения, во время которого Николеньку мучает отчаянное чувство униженности, он просит у отца прощения, и с ним делаются конвульсии. Все боятся за его здоровье, но после двенадцатичасового сна Николенька чувствует себя хорошо и легко и даже рад, что домашние переживают его непонятную болезнь.

После этого случая Николенька все более ощущает себя одиноким, и главным его удовольствием становятся уединенные размышления и наблюдения. Он наблюдает странные отношения горничной Маши и портного Василия. Николенька не понимает, как такие грубые отношения могут называться любовью. Круг мыслей Николеньки широк, и он часто путается в своих открытиях: «Я думаю, что я думаю, о чем я думаю, и так далее. УМ за разум заходил…»

Николенька радуется поступлению Володи в университет и завидует его взрослости. Он замечает изменения, которые происходят с братом и сестрами, наблюдает, как у стареющего отца появляется к детям особенная нежность, переживает смерть бабушки — и его оскорбляют разговоры о том, кому же достанется её наследство…

До поступления в университет Николеньке остается несколько месяцев. Он готовится в математический факультет и учится хорошо. Стараясь избавиться от многих недостатков отрочества, Николенька считает главным из них склонность к бездеятельному умствованию и думает, что эта склонность принесет ему в жизни много вреда. Таким образом в нем проявляются попытки самовоспитания. К Володе часто приходят приятели — адъютант Дубков и студент князь Нехлюдов. Николенька все чаще разговаривает с Дмитрием Нехлюдовым, они становятся друзьями. Настроенность их душ кажется Николеньке одинаковой. Постоянно совершенствоваться самому и таким образом исправить все человечество — к такой мысли приходит Николенька под влиянием своего друга, и это важное открытие он считает началом своей юности.

0,0(0 оценок)
Ответ:
anutka2018
anutka2018
14.05.2023 20:58
В мадрасской секретной школе Дандрат содержались дети со всех концов мира. Учителя — индусы-брамины, гипнотизёры и европейцы-оккультисты — готовили жрецов и «великих учителей» для Азии и медиумов, прорицателей, ясновидящих и гипнотизёров для европейских религиозных сект. Дети попадали в школу несколькими Некоторых похищали или продавали, от других хотели избавиться. Одного из воспитанников звали Ариэль. Это был семнадцатилетний юноша с европейской внешностью. Он не помнил ни как попал в Индию, ни кто его семья.

Творить «чудеса» детей обучали с гипноза. Обучение напоминало семь кругов ада, выживали только дети с очень устойчивой психикой, остальные сходили с ума. Ариэль был сильным юношей. Он научился симулировать полное подчинение учителю, благодаря чему сохранил здравый рассудок и был зачислен в разряд «трудновоспитуемых». Воспитанники Дандрата жили одной семьёй, но такие чувства, как любовь или дружба, сурово искоренялись. Поощрялся лишь страх и полная покорность. Кроме сеансов гипноза, детей учили различным языкам, в том числе и всем индийским наречиям. В остальном воспитанники были абсолютно невежественны.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота