Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега, - у зайчика душа в пятки.Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год; а потом вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться.- Никого я не боюсь! - крикнул он на весь лес. - Вот не боюсь нисколько, и всё тут!Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи - все слушают, как хвастается Заяц - длинные уши, косые глаза, короткий хвост, - слушают и своим собственным ушам не верят. Не было ещё, чтобы заяц не боялся никого.- Эй ты, косой глаз, ты и волка не боишься?- И волка не боюсь, и лисицы, и медведя - никого не боюсь!Это уж выходило совсем забавно. Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов. Очень уж смешной заяц!.. Ах, какой смешной! И всем вдруг сделалось весело. Начали кувыркаться, прыгать, скакать, перегонять друг друга, точно все с ума сошли.- Да что тут долго говорить! - кричал расхрабрившийся окончательно Заяц. - Ежели мне попадётся волк, так я его сам съем...- Ах, какой смешной Заяц! Ах, какой он глупый!..Все видят, что и смешной и глупый, и все смеются.Кричат зайцы про волка, а волк - тут как тут.Ходил он, ходил в лесу по своим волчьим делам, проголодался и только подумал: "Вот бы хорошо зайчиком закусить!" - как слышит, что где-то совсем близко зайцы кричат и его, серого Волка, поминают.Сейчас он остановился, понюхал воздух и начал подкрадываться.Совсем близко подошёл волк к разыгравшимся зайцам, слышит, как они над ним смеются, а всех больше - хвастун Заяц - косые глаза, длинные уши, короткий хвост."Э, брат, погоди, вот тебя-то я и съем!" - подумал серый Волк и начал выглядывать, который заяц хвастается своей храбростью. А зайцы ничего не видят и веселятся пуще прежнего. Кончилось тем, что хвастун Заяц взобрался на пенёк, уселся на задние лапки и заговорил:- Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня! Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я... я... я...Тут язык у хвастуна точно примёрз.Заяц увидел глядевшего на него Волка. Другие не видели, а он видел и не смел дохнуть.Дальше случилась совсем необыкновенная вещь.Заяц-хвастун подпрыгнул кверху, точно мячик, и со страху упал прямо на широкий волчий лоб, кубарем прокатился по волчьей спине, перевернулся ещё раз в воздухе и потом задал такого стрекача, что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи.Долго бежал несчастный Зайчик, бежал, пока совсем не выбился из сил.Ему всё казалось, что Волк гонится по пятам и вот-вот схватит его своими зубами.Наконец совсем обессилел бедняга, закрыл глаза и замертво свалился под куст.А Волк в это время бежал в другую сторону. Когда Заяц упал на него, ему показалось, что кто-то в него выстрелил.И Волк убежал. Мало ли в лесу других зайцев можно найти, а этот был какой-то бешеный...Долго не могли прийти в себя остальные зайцы. Кто удрал в кусты, кто спрятался за пенёк, кто завалился в ямку.Наконец надоело всем прятаться, и начали понемногу выглядывать кто похрабрее.- А ловко напугал Волка наш Заяц! - решили все. - Если бы не он, так не уйти бы нам живыми... Да где же он, наш бесстрашный Заяц?..Начали искать.Ходили, ходили, нет нигде храброго Зайца. Уж не съел ли его другой волк? Наконец таки нашли: лежит в ямке под кустиком и еле жив от страха.- Молодец, косой! - закричали все зайцы в один голос. - Ай да косой!.. Ловко ты напугал старого Волка брат! А мы думали, что ты хвастаешь.Храбрый Заяц сразу приободрился. Вылез из своей ямки, встряхнулся, прищурил глаза и проговорил:- А вы бы как думали! Эх вы, трусы...С этого дня храбрый Заяц начал сам верить, что действительно никого не боится.Баю-баю-баю...
В повести Пушкина «Пиковая дама» поднимаются такие нравственные проблемы как алчность, жестокость, осуждение и унижение окружающих людей. Автор не создает ни одного образа, которой бы был положительным примером для подражания. Ведь в каждом персонаже произведения есть скрытые и явные отрицательные черты. Этим автор показывает то, что все люди имеют свои недостатки, и только за ними остается выбор между добром и злом.
Проблематика поведения старой графини была в ее предвзятом отношении к своей воспитаннице Лизавете. Сама дама могла позволить себе не работать, появляться в высшем свете в дорогих нарядах и убранствах, чего нельзя было сказать о бедной девушке. Однако старуха требовала от Лизаветы того же, несмотря на ее ничтожно маленькое жалование. Девушка должна была соответствовать своей воспитательнице.
К тому же малейшие неповиновения Лизаветы, приводи графиню в ярость. Она пользовалась своим положение и доводила девушку по малейшему поводу до слез.
Проблематика образа Лизаветы в том, что девушка играет в произведении роль жертвы. Она терпит издевательства старой Анны Федотовны, потому, что не может просто покинуть дом. Девушке некуда податься и единственной надеждой на становится замужество. Однако из-за занимаемого положения, Лизавета Ивановна не является завидной невестой. На балах и других светских мероприятиях, на девушку просто не обращают внимания. Здесь автор показывает холодный расчет окружающих молодых людей. Ведь многие преследуют цель выгодно жениться. Эта проблема расчетливости актуальна и по сей день.
Образу Германна автор в своем произведении отводит весьма значительную часть. Он показывает его тайные «злодейства». Ведь мысли мужчины связаны только с материальным достатком. Он очень скупой, поэтому экономит практически на всем. По этой же причине никогда даже не играет в карты, хотя часто следит за процессом.
Но самое главное «злодейство» Германна даже не в том, что он хочет разбогатеть, а в том, что он хочет это сделать за счет других. Он не привык много работать, чтобы получить желаемый результат. Но мужчина готов пойти даже на преступление, чтобы обеспечить себе «достойную» жизнь. Поэтому, в его план входит проникнуть к графине Томской и выведать у нее тайную выигрышную комбинацию карт. Ради этого он может переступить через свое мужское достоинство и стать любовником для пожилой женщины. О чувствах, которые испытывает к нему влюбленная Лизавета, он даже не думает. Ведь он по натуре эгоист, и даже если бы у мужчины все получилось, и старушка в ту злополучную ночь все же раскрыла ему «карты», он бы никогда не женился на ее воспитаннице.
В сердце Германна нет места для взаимной любви к Лизавете. Он испытывает эти чувства только к собственной персоне и ассигнациям. В этом и является основная проблема повести «Пиковая дама».
В конце произведения все герои получат по «заслугам». Графиня Анна Федотовна очень символично умрет в страхе за свою жизнь. Лизавета, все время искавшая себе избавителя, вдруг обнаружит его совсем рядом, практически в соседней комнате. Германн же, экономя на всем необходимом – все и потеряет, вплоть до собственного рассудка.
Данил Леоньтев Гэй
Объяснение:
В повести Пушкина «Пиковая дама» поднимаются такие нравственные проблемы как алчность, жестокость, осуждение и унижение окружающих людей. Автор не создает ни одного образа, которой бы был положительным примером для подражания. Ведь в каждом персонаже произведения есть скрытые и явные отрицательные черты. Этим автор показывает то, что все люди имеют свои недостатки, и только за ними остается выбор между добром и злом.
Проблематика поведения старой графини была в ее предвзятом отношении к своей воспитаннице Лизавете. Сама дама могла позволить себе не работать, появляться в высшем свете в дорогих нарядах и убранствах, чего нельзя было сказать о бедной девушке. Однако старуха требовала от Лизаветы того же, несмотря на ее ничтожно маленькое жалование. Девушка должна была соответствовать своей воспитательнице.
К тому же малейшие неповиновения Лизаветы, приводи графиню в ярость. Она пользовалась своим положение и доводила девушку по малейшему поводу до слез.
Проблематика образа Лизаветы в том, что девушка играет в произведении роль жертвы. Она терпит издевательства старой Анны Федотовны, потому, что не может просто покинуть дом. Девушке некуда податься и единственной надеждой на становится замужество. Однако из-за занимаемого положения, Лизавета Ивановна не является завидной невестой. На балах и других светских мероприятиях, на девушку просто не обращают внимания. Здесь автор показывает холодный расчет окружающих молодых людей. Ведь многие преследуют цель выгодно жениться. Эта проблема расчетливости актуальна и по сей день.
Образу Германна автор в своем произведении отводит весьма значительную часть. Он показывает его тайные «злодейства». Ведь мысли мужчины связаны только с материальным достатком. Он очень скупой, поэтому экономит практически на всем. По этой же причине никогда даже не играет в карты, хотя часто следит за процессом.
Но самое главное «злодейство» Германна даже не в том, что он хочет разбогатеть, а в том, что он хочет это сделать за счет других. Он не привык много работать, чтобы получить желаемый результат. Но мужчина готов пойти даже на преступление, чтобы обеспечить себе «достойную» жизнь. Поэтому, в его план входит проникнуть к графине Томской и выведать у нее тайную выигрышную комбинацию карт. Ради этого он может переступить через свое мужское достоинство и стать любовником для пожилой женщины. О чувствах, которые испытывает к нему влюбленная Лизавета, он даже не думает. Ведь он по натуре эгоист, и даже если бы у мужчины все получилось, и старушка в ту злополучную ночь все же раскрыла ему «карты», он бы никогда не женился на ее воспитаннице.
В сердце Германна нет места для взаимной любви к Лизавете. Он испытывает эти чувства только к собственной персоне и ассигнациям. В этом и является основная проблема повести «Пиковая дама».
В конце произведения все герои получат по «заслугам». Графиня Анна Федотовна очень символично умрет в страхе за свою жизнь. Лизавета, все время искавшая себе избавителя, вдруг обнаружит его совсем рядом, практически в соседней комнате. Германн же, экономя на всем необходимом – все и потеряет, вплоть до собственного рассудка.