В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
antoshkaromanov
antoshkaromanov
21.01.2023 11:43 •  Литература

Контрольная работа по литературе – 05.04.2021 – 6-Б класс МИР ПРИКЛЮЧЕНИЙ
І вариант
ІІ вариант
І-ІІ – тест
1. Пятнадцатилетнего капитана звали:
Геркулес;
Джек Велдон;
Дик Сэнд.
2. Для чего шхуна вышла в океан:
для прогулки;
для поисков сокровищ;
для охоты на китов.
3. Куда из Новой Зеландии должен был направиться «Пилигрим»?
Америка
Африка
Великобритания
4. При каких событиях Дик Сэнд стал капитаном "Пилигрима"?
После гибели капитана Гуля и матросов
Капитаном его сделал мистер Уэлдон
Капитаном его сделал Том и его товарищи
5. Коварным вором на шхуне оказался:
Геркулес;
Том;
Негоро.
6. Что произошло с "Пилигримом" после упорной борьбы со штилями, ветрами и ураганом?
Выбросился на берег и разбился о рифы
Его отнесло к острову людоедов
Судно уцелело и следовало по курсу дальше
7. Чернокожие пассажиры шхуны были:
проданы в рабство;
заключены;
уничтожены.
8. Куда отвёл Динго Дика и его товарищей?
К лачуге с человечьими костями, принадлежавшими его хозяину
В укромную пещеру
К королю Муани - Лунгу
9. Почему Динго постоянно рычал на Негоро?
Негоро при возможности пинал его ногами
Потому что Негоро убил Самюэля Вернона, его хозяина
Таким образом Динго просил у него еду
10. Пятнадцатилетний юноша был назначен капитаном, потому что:
он был самым старшим;
имел опыт в управлении судном;
был верным и смелым.
11. Размышления: «Он должен миссис Уелдон, маленького Джека и всех остальных. Судьба всех его спутников — в его руках! И он выполнит свой долг до конца» принадлежит герою:
Геркулеса;
Дику Сэнду;
Негоро.
12. В «Эпилоге» произведения Ж. Верна рассказывается о событиях, которые произошли, когда капитану Сэнду было:
восемнадцать лет;
тридцать лет;
пятьдесят лет.
1. Родина Жюля Верна:
Англия
Франция
США
2. События произведения «15-летний капитан» Ж. Верна происходят на шхуне:
«Дункан»;
«Пилигрим»;
«Эспаньола».
3. Дик Сэнд был:
сыном капитана;
сиротой;
братом хозяина судна.
4. Каким было полное имя Дика?
Роджер
Геркулес
Ричард
5. Причиной гибели команды шхуны было:
столкновения с айсбергом;
нападение пиратов;
охота на кита.
6. Какие две буквы были выгравированы на ошейнике Динго?
К С
С В
В М
7. Зачем Негоро подложил железный брусок под компас?
Чтобы починить сломавшийся компас
Хотел, чтобы "Пилигрим" сбился с курса
Таким образом спрятал ценный для себя брусок от посторонних глаз
8. Юный капитан привел шхуну к:
Северной Америке;
Австралии;
Африке.
9. Добравшись до берега после долгого плавания, шхуна-бриг:
утонула;
разбилась о рифы;
осталась невредимой
10. Кто выкупил из рабства Тома, Бата, Остина и Актеона?
Мистер Уэлдон
Миссис Уэлдон
Дик Сэнд
11. В своих произведениях Ж. Верн соединил рассказ о литературных приключения с:
наукой;
мифами;
сказками.
12. Кто это: «Он никогда не говорил ни о своем , ни о своей семье. Откуда он прибыл, где жил до тех пор, чем занимался — никто не знал... Это был удивительный человек. Во всяком случае, он, наверное, не был моряком. Он разбирался в морских делах не больше за первого попавшегося кока, который значите-льную часть своей жизни проплавал в море»?
Том;
Дик Сэнд;
Негоро.
ІІІ. Дайте развёрнутые ответы на вопросы
1. Назовите друзей Дика Сэнда, героя романа Ж.Верна «Пятнадцатилетний капитан». Свое мнение обоснуйте.

2. Прокомментируйте утверждение миссис Уелдон: Он был капитаном на море, останется капитаном и на суше.

1. Назовите врагов Дика Сэнда, героя романа Ж.Верна «Пятнадцатилетний капитан». Свое мнение обоснуйте.

2. Что героям романа Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан» выстоять на пути борьбы со злом?

ІV. Составьте диалог с литературным героем (не менее 6 реплик)
Составьте и запишите диалог современного читателя с Диком Сэндом о его приключениях в Экваториальной Африке.

Составьте и запишите диалог современного читателя с Геркулесом о его приключениях в Экваториальной Африке.

Показать ответ
Ответ:
Chcdhj
Chcdhj
14.11.2020 23:24

Стихотворение М. Цветаевой «Август – астры» звучит признанием в любви щедрому месяцу августу. Это последний месяц лета, символизирующий собой возраст зрелости человека. И хотя интонация взволнованно-радостная, за ней скрывается боль: ведь незаметно подкрадывается осень жизни, и вскоре неизбежно наступит холодная, суровая зима.

Используя приём олицетворения, Цветаева ласково и восторженно обращается к августу: «…как дитя, играешь, август, как ладонью гладишь сердце…». Для неё это живое существо, которому она благодарна за роскошные дары, за женское счастье, за радость жизни.

Образ августа создаётся лишь отдельными штрихами (август – это астры, звёзды, молнии), которые, сливаясь, дают яркую образную картину. Предельно точно поэт выявляет самые важные и зримые признаки этого времени года: ведь действительно именно в августе буйно цветут астры, созревают гроздья сочного винограда, наливаются соком румяные яблоки, а по ночам разворачивается феерия звездопада.

Стержнем лирической миниатюры является цепочка ассоциаций, многие из них понятны всем, однако некоторые из них может расшифровать лишь искушённый читатель. Например, по-латыни слово «астра» означает « звезда», острые, узкие лепестки цветка, действительно, чем-то напоминают звёздные лучи; имперское имя – это имя римского императора Октавиана Августа, в чью честь и был назван этот месяц; метафора «имперское яблоко» - это императорская золотая держава, наряду с жезлом являющаяся символом власти. С этих деталей подчёркивается великолепие, звёздный статус, величие августа.

Праздничная, радостная интонация первой и последней строф имеет чёткий ритм, который создаётся с анафоры (трижды в начале строк повторяется слово «август») и коротких назывных и неполных предложений. Именно эти строфы обрамляют вторую, центральную, строфу, рисующую не столько приметы августа, сколько его характер, внутреннюю сущность, ту радость, которой наполнен он сам и которой он щедро делится с людьми. В этой строфе меняется интонация, она становится торжественной и нежной одновременно. Этому и размер стиха – анапест с чередованием дактилических стоп, придающий ему по сравнению с обрамляющими строфами, написанными хореем, плавность, некую замедленность, гармонию звучания; и образные средства языка, такие, как эпитеты «полновесным, благосклонным яблоком», инверсия «именем твоим имперским», аллитерация – повторение сочетаний «им», «ым», «ом» не только в окончаниях существительных и прилагательных, но и в корнях слов (имперских, именем), что придаёт стиху лёгкость, прозрачность, нежность и мягкость.

Август предстаёт шаловливым и игривым, легкомысленным и беззаботным, это подчёркивает сравнение «как дитя, играешь, август». Ему ещё далеко до зимы. Он так обаятелен, что Цветаева обращается к нему: «Сердце!», да он и на самом деле сердце года, потому что ярок, наполнен теплом и светом.

Удивительно, что, хотя поэт не использует красок, стихотворение кажется многоцветным, скорее всего, потому, что предметный мир всем знаком и понятен настолько, что в воображении читателя предстаёт яркий мир природы. Но неким диссонансом звучит эпитет «рябины ржавой», этот цвет оранжевый, приятный глазу, но «ржавый» - это металл, подвергнувшийся коррозии, тому, что разъедает и губит его. И вдумываясь в значение слова, начинаешь понимать, что Цветаева использует контраст «горько – сладко», «больно – радостно». Тогда и открывается смысл последней строфы: в ликующих строках звучит еле уловимая нота печали, выраженная эпитетом «поздних» - «поздних поцелуев», «поздних роз и молний поздних». Однако лексическое значение здесь несколько отличается. Говоря о розах и молниях, Цветаева понимает под словом «поздний» «последний», ведь розы скоро отцветут, и молнии отсверкают, что и характерно для конца лета, это обычные приметы природы. А «поздние поцелуи» - это запоздалые, данные не в весеннюю пору расцвета и пробуждения природы и чувств, а в преддверии осени, а значит, обречённые на скорое охлаждение и горечь разлуки. Не случайно в русских народных песнях поётся о рябине, которая весной пышно цвела и много обещала, да обманула и наполнила душу горечью.

Марина Цветаева, создав гимн августу, прославляет природу и жизнь, любовь и боль. Ведь это сладкая боль, такая же сладкая, как ароматный, пышный, щедрый на солнце и ласку август. Это боль по ушедшему и несбывшемуся, тому, что манило и одаривало, но не стало судьбой.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
nadiamandrik23
nadiamandrik23
21.03.2020 08:31

Мораль этой басни заключается в том, что если ты не хочешь остаться без жилья и умереть с голоду, то нужно поработать. Здесь идет явное осуждение лентяев и людей, любивших жить за чужой счет.

Таким образом, суть этой басни относится не только к насекомым, но и к людям. Ведь среди них есть такие же, кто будет жить ни о чем не думая, а потом просить Не нужно жить одним днем, нужно всегда заботиться о будущем и думать не только о себе, но и о близких людях. Возможно, кто – то подумает, что муравей поступил слишком жестоко по отношению к стрекозе. Увы, таким людям нельзя зная, что они даже не потрудились ничего сделать.

Нужно беречь время. А то можно упустить его. Нужно все делать вовремя

Источник: Басня Крылова Стрекоза и муравей

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота