В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ppoprygoyaroslp00vq7
ppoprygoyaroslp00vq7
14.08.2021 20:25 •  Литература

Контрольная работа по литературе. 11 класс . 1 вариант.

Часть А.

1. В каком веке жил и творил И.А.Бунин?

2. Как отреагировал Бунин на революцию 1917 года в России? (ответ сформулируйте одним предложением)

3. Назовите не менее пяти произведений И.А. Бунина.

4. Какова идея рассказа «Господин из Сан-Франциско»?

5. Назовите жанр произведения «Господин из Сан-Франциско»

6. Рассуждение на тему «Чем люди живы?» (на примере «Господина из Сан-Франциско) (8 - 10 предложений)

7. Почему героями произведений Куприна часто бывают военные?

8. Перечислите (не менее пяти) произведения Куприна.

9. Как Куприн отнёсся к революции 1917 года?

10. 7.Тема повести «Олеся».

11. Тема рассказа «Гранатовый браслет»

12. Назовите героев повести «Олеся» (не менее трёх)

13. Причина «несчастной» любви в повести «Олеся».

14. Какого писателя XX в. называли «Буревестником революции»?

а) А. П. Чехова б) М. Горького

в) В. В. Маяковского г) С. А. Есенина

15.Укажите, в каком произведении М. Горького поставлена проблема о двух типах гуманизма.

а) «Мать» б) «Старуха Изергиль» в) «На дне» г) «Челкаш»

16.Назовите персонажа пьесы М. Горького «На дне», который говорит, что странник Лука подействовал, «как кислота на старую и грязную монету».

а) Барон б) Сатин в) Актѐр г) Настя

Задание 17. Что обозначает понятие «серебряный век»? (Развёрнутый ответ 3-5 предложений)

Задание 18. Кто из поэтов не принадлежит «серебряному веку»?

а) К.Бальмонт в) В.Брюсов б) Н.Гумилев г) А.Фет

Задание19. Какие важные исторические события, происходившие в России на рубежеXIX- XX веков, породили появление «поэзии серебряного века»:

а) три революции в) отмена крепостного права

б) восстание декабристов г) крымская война

20.Узнайте по данным характеристикам героев А.Куприна:

А) Очень бледный, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой по середине;

Б) Лицо её сильно монгольского типа с довольно заметными скулами, с узенькими глазами;

В) Большое, грубое, красное лицо с мясистым носом и добродушно-величавыми прищуренными глазами.

1. генерал Аносов 2. Желтков 3. Вера

21. Какое литературное направление «серебряного века» появилось раньше других?

22. К какому поэтическому направлению принадлежит творчество Н.С.Гумилева:

а) футуризм б) акмеизм в) имажинизм г) символизм

23. Кто из поэтов не принадлежал к акмеизму:

а) А.Ахматова б) К.Д.Бальмонт в) О.Мандельштам г) Н.С.Гумилёв

24. К какому направлению относится раннее творчество А.Блока:

а) Футуризм б) Акмеизм в) Символизм

25. Как называлось литературное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства характерным признаком, которого, является недосказанность и замена образа:

а) акмеизм б) символизм в) футуризм г) имажинизм

26. В каком году была написана поэма «Двенадцать»?

а) 1905 б) 1907 в) 1918 г) 1920.

27. Назовите основные темы творчества С.А. Есенина с примерами стихотворений (2-3 стихотворения)

28.Какой поэт написал стихотворение, посвященное погибшему дипломатическому курьеру Теодору Нетте?

а) С. А. Есенин б) В. В. Маяковский

в) А. А. Блок г) А. Т. Твардовский

29. Перечислите произведения Булгакова. (не менее 3-х)

30.Расскажите об истории создания поэмы Ахматовой «Реквием».

31.Почему «Мастер и Маргарита» называют «романом в романе

32.Героем какого известного произведения Шолохова является Андрей Соколов?

33.В какое историческое время происходят события романа «Тихий Дон»?

34.Перечислите мужские образы произведения Шолохова «Тихий Дон».

35. О каком событии А. Ахматова в поэме «Реквием» писала:«Перед этим горем гнутся горы, не течет великая река…»?

а) Великая Отечественная война; б) революция;

в) эмиграция друзей-поэтов; г) арест мужа и сына.

36. Назовите автора следующих строк.

Во всем мне хочется дойти

До сущности протекших дней,

До самой сути. До их причины,

В работе, в поисках пути, До оснований, до корней,

В сердечной смуте.До сердцевины.

а) В. В. Маяковский б) Б. Л. Пастернак

в) А. А. Блок г) С. А. Есенин

37. «Книга про бойца» является подзаголовком:

а) поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин»

б) рассказа А. Н. Толстого «Русский характер»

в) рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека»

г) романа К. М. Симонова «Живые и мертвые»

38. Назовите писателя второй половины XX в., который был киноактером, сценаристом и режиссером кино.

а) Ю. В. Трифонов б) В. П. Астафьев

в) В. Г. Распутин г) В. М. Шукшин

39. Перечислите всех Нобелевских лауреатов в области русской литературы. Запишите их в хронологической последовательности.

40.Расскажите об основных фактах жизни и творчества одного из писателей -фронтовиков

Показать ответ
Ответ:
alleksus
alleksus
15.09.2021 06:18
Странноватая, очень полная, большеголовая, с огромными глазами, рыхлым красноватым носом. В жизни мальчика бабушка появилась, когда умер его отец, и до конца своих дней она всегда была рядом. Мальчик видит и понимает, что внутренне бабушка красива, она мягкая, ласковая, добрая, старающаяся понять и в любой ситуации. При своей полноте бабушка ходила очень легко, плавно и ловко. Движения ее походили на кошачьи. У бабушки была очень приятная белоснежная улыбка, глаза при этом вспыхивали теплым светом, и лицо становилось молодым и светлым. Волосы у нее были черные, очень густые, длинные и непослушные. Поэтому, когда бабушка расчесывалась редкозубым гребнем, то обычно сердилась. Говорила бабушка весело, складно, нараспев. Часто упоминала Бога. Все, что она говорила, было теплым и ласковым, поэтому мальчик с первого дня подружился с бабушкой, она стала для него самым верным и близким другом, самым понимающим человеком. Позже он понял, что бабушка была тем человеком, который отдает свою любовь бескорыстно, она любит мир таким, какой он есть.

М. Горький трепетно вспоминает о бабушке, и, возможно, именно бескорыстное отношение к людям писателю в дальнейшем перенести тяжелые минуты жизни. II вариант Повесть М. Горького "Детство" автобиографична. Все, кто окружал Алешу Пешкова вырасти писателю, пусть с болью воспоминаний, обид, но это была школа. Трепетную, еще неосознанную любовь вызвала в мальчике его бабушка — Акулина Ивановна. Человек богатой души, колоритной внешности, обладающий той мудростью, которая свойственна русскому народу. Алексей увидел впервые бабушку, когда ей "за шестой десяток лета-весны перекинулись-пошли". Так, как воспринимала окружающий мир бабушка, никто не мог. От проплывающего мимо берега, от утопленных в небе куполов церквей она могла расплакаться или рассмеяться. А кто еще мог рассказать мальчику такие сказки, что прожженные бородатые матросы просили: "Ну-ка, бабушка, расскажи еще чего!.. "

Для Алеши Пешкова бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в жизни. Она стала самым верным его другом, "самым понятным и близким человеком". "Вся на _ темная, но светилась изнутри.. .неугасимым, веселым и теплым светом". Бескорыстной любви учился Алеша именно у бабушки, так как дедова семья, куда он невольно попал, жила по суровым правилам, установленным дедом-узурпатором. Вроде бы и в нем изредка проглядывает человек добрый, но защелкивается скорлупа.. .и не перечь, не то расправа будет розгами.

Бабушка хорошо знала характер деда, не боялась его, в отличие от других членов семьи. За любого она могла стать горой, если дед не прав. Ее теплом наполнялся дом, ее любовью и светом, живой энергией. Всю душу вкладывала она в заботу о своих детях и внуках. Никому не нужный Цыганок, подброшенный под калитку дома, был принят бабушкой, как родной, она выкормила и выходила мальчика. Работая от зари до поздней ночи по дому, бабушка видела каждого и все, что происходило вокруг, уделяла внимание всем, кто в ней нуждался. А ее героизм во время пожара? Она была равна стихии. Оба, и пламя и бабушка, сражались за мастерскую. Кто кого. Она то, что было ей дорого, было ее домом, хозяйством; огонь сжигал то, что считал своей добычей. Пожар был потушен, бабушка — получила ожоги, но еще и находила слова утешения для других.
0,0(0 оценок)
Ответ:
stf74149
stf74149
21.02.2020 21:01
«Березы» Стихотворение «Березы» — грустный рассказ лирического героя о себе и о своей родной земле. Центральным мотивом в нем является мотив сиротства. Тем дороже стала для него родная деревня, береза над могилой матери, шум листопада, символизирующий любование родной природой. Зная, что Н.М. Рубцов воспитывался в детском доме, чита­тель часто отождествляет автора и лирического героя этого произведения, полагая, что поэт наделяет лирического героя собственной биографией. Однако отец Н.М. Рубцова не погиб на фронте, а просто не взял детей из детского дома, создав дру­гую семью. Заветная могила мамы существовала тоже только лишь в поэтическом воображении автора, так как на самом деле Н.М. Рубцов не знал, где похоронена мать: она умерла в Воло­где во время эпидемии в годы войны и похоронена была в брат­ской могиле где-то на окраине города. Н.М. Рубцов всю жизнь пытался представить себе эту дорогую для его сердца могилу, расположенную где-то за рекой или под березами. Поэт не боится традиционной рифмы «березы — слезы». В тексте стихотворения эта рифма выполняет важную функцию, образуя кольцевую композицию. Н.М. Рубцов в первой строфе даже два раза использует модель («березы — слезы» и «берез —    слез»), но рифма от этого не выглядит навязчивой, а лишь усиливает музыкальное звучание стихотворения. Кроме того, автор широко использует для придания мелодичности звуча­нию произведения приемы создания звукописи: ассонанс «у» («А у нас в деревне у оград С ветром и с дождем шумел, как улей, Вот такой же желтый листопад»), звуковые удвоения («побеждает проза», «над могилой матери моей», повторы на уровне синтаксиса («когда шумят березы, Когда листья пада­ют с берез»). Наряду с листопадом — центральным образом звучаще­го мира — в этом стихотворении важен элегический на­строй лирического героя, противоречивость чувств которо­го Н.М. Рубцов подчеркивает при контрастных сопоставлений («Станет как-то радостно и больно»). Жизнь человека неразрывно связана в контексте творчест­ва поэта с миром природы. Это подчеркивает и метафора («ве­тер хмурых дней»), и состояние лирического героя, который вдумчиво вслушивается в шум листопада. Шум берез напоми­нает о любви и смерти, о необратимом уходе каждого живого существа в мир иной. Уже первая строка произведения, кото­рой Н.М. Рубцов, как известно, придавал особенное значение, имеет исповедальный характер. Образ лирического героя вы­двигается при этом на передний план. Эту же предельную ис­кренность подчеркивает в последней строфе стихотворения обращение к родине «Русь моя, люблю твои березы!». Этим высказыванием лирический герой выражает не только любовь к родной природе, но и глубину патриотического чувства. Н.М. Рубцов использует образы мира природы в стихотво­рении и при создании изобразительно-выразительных средств. Желтый листопад, например, «шумит, как улей». И этот прием проявляется не только в данном стихотворении, но и в творче­стве Н. Рубцова в целом. Мотив воспоминания, заявленный в стихотворении, также является сквозным в лирике выдающегося вологодского поэта. Н.М. Рубцов часто возвращался в минуты творческого вдох­новения к самым острым душевным переживаниям и стремил­ся запечатлеть их в поэтической форме.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота