Контрольная работа по литературе. 11 класс . 1 вариант.
Часть А.
1. В каком веке жил и творил И.А.Бунин?
2. Как отреагировал Бунин на революцию 1917 года в России? (ответ сформулируйте одним предложением)
3. Назовите не менее пяти произведений И.А. Бунина.
4. Какова идея рассказа «Господин из Сан-Франциско»?
5. Назовите жанр произведения «Господин из Сан-Франциско»
6. Рассуждение на тему «Чем люди живы?» (на примере «Господина из Сан-Франциско) (8 - 10 предложений)
7. Почему героями произведений Куприна часто бывают военные?
8. Перечислите (не менее пяти) произведения Куприна.
9. Как Куприн отнёсся к революции 1917 года?
10. 7.Тема повести «Олеся».
11. Тема рассказа «Гранатовый браслет»
12. Назовите героев повести «Олеся» (не менее трёх)
13. Причина «несчастной» любви в повести «Олеся».
14. Какого писателя XX в. называли «Буревестником революции»?
а) А. П. Чехова б) М. Горького
в) В. В. Маяковского г) С. А. Есенина
15.Укажите, в каком произведении М. Горького поставлена проблема о двух типах гуманизма.
а) «Мать» б) «Старуха Изергиль» в) «На дне» г) «Челкаш»
16.Назовите персонажа пьесы М. Горького «На дне», который говорит, что странник Лука подействовал, «как кислота на старую и грязную монету».
а) Барон б) Сатин в) Актѐр г) Настя
Задание 17. Что обозначает понятие «серебряный век»? (Развёрнутый ответ 3-5 предложений)
Задание 18. Кто из поэтов не принадлежит «серебряному веку»?
а) К.Бальмонт в) В.Брюсов б) Н.Гумилев г) А.Фет
Задание19. Какие важные исторические события, происходившие в России на рубежеXIX- XX веков, породили появление «поэзии серебряного века»:
а) три революции в) отмена крепостного права
б) восстание декабристов г) крымская война
20.Узнайте по данным характеристикам героев А.Куприна:
А) Очень бледный, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой по середине;
Б) Лицо её сильно монгольского типа с довольно заметными скулами, с узенькими глазами;
В) Большое, грубое, красное лицо с мясистым носом и добродушно-величавыми прищуренными глазами.
1. генерал Аносов 2. Желтков 3. Вера
21. Какое литературное направление «серебряного века» появилось раньше других?
22. К какому поэтическому направлению принадлежит творчество Н.С.Гумилева:
а) футуризм б) акмеизм в) имажинизм г) символизм
23. Кто из поэтов не принадлежал к акмеизму:
а) А.Ахматова б) К.Д.Бальмонт в) О.Мандельштам г) Н.С.Гумилёв
24. К какому направлению относится раннее творчество А.Блока:
а) Футуризм б) Акмеизм в) Символизм
25. Как называлось литературное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства характерным признаком, которого, является недосказанность и замена образа:
а) акмеизм б) символизм в) футуризм г) имажинизм
26. В каком году была написана поэма «Двенадцать»?
а) 1905 б) 1907 в) 1918 г) 1920.
27. Назовите основные темы творчества С.А. Есенина с примерами стихотворений (2-3 стихотворения)
28.Какой поэт написал стихотворение, посвященное погибшему дипломатическому курьеру Теодору Нетте?
а) С. А. Есенин б) В. В. Маяковский
в) А. А. Блок г) А. Т. Твардовский
29. Перечислите произведения Булгакова. (не менее 3-х)
30.Расскажите об истории создания поэмы Ахматовой «Реквием».
31.Почему «Мастер и Маргарита» называют «романом в романе
32.Героем какого известного произведения Шолохова является Андрей Соколов?
33.В какое историческое время происходят события романа «Тихий Дон»?
34.Перечислите мужские образы произведения Шолохова «Тихий Дон».
35. О каком событии А. Ахматова в поэме «Реквием» писала:«Перед этим горем гнутся горы, не течет великая река…»?
а) Великая Отечественная война; б) революция;
в) эмиграция друзей-поэтов; г) арест мужа и сына.
36. Назовите автора следующих строк.
Во всем мне хочется дойти
До сущности протекших дней,
До самой сути. До их причины,
В работе, в поисках пути, До оснований, до корней,
В сердечной смуте.До сердцевины.
а) В. В. Маяковский б) Б. Л. Пастернак
в) А. А. Блок г) С. А. Есенин
37. «Книга про бойца» является подзаголовком:
а) поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин»
б) рассказа А. Н. Толстого «Русский характер»
в) рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека»
г) романа К. М. Симонова «Живые и мертвые»
38. Назовите писателя второй половины XX в., который был киноактером, сценаристом и режиссером кино.
а) Ю. В. Трифонов б) В. П. Астафьев
в) В. Г. Распутин г) В. М. Шукшин
39. Перечислите всех Нобелевских лауреатов в области русской литературы. Запишите их в хронологической последовательности.
40.Расскажите об основных фактах жизни и творчества одного из писателей -фронтовиков
М. Горький трепетно вспоминает о бабушке, и, возможно, именно бескорыстное отношение к людям писателю в дальнейшем перенести тяжелые минуты жизни. II вариант Повесть М. Горького "Детство" автобиографична. Все, кто окружал Алешу Пешкова вырасти писателю, пусть с болью воспоминаний, обид, но это была школа. Трепетную, еще неосознанную любовь вызвала в мальчике его бабушка — Акулина Ивановна. Человек богатой души, колоритной внешности, обладающий той мудростью, которая свойственна русскому народу. Алексей увидел впервые бабушку, когда ей "за шестой десяток лета-весны перекинулись-пошли". Так, как воспринимала окружающий мир бабушка, никто не мог. От проплывающего мимо берега, от утопленных в небе куполов церквей она могла расплакаться или рассмеяться. А кто еще мог рассказать мальчику такие сказки, что прожженные бородатые матросы просили: "Ну-ка, бабушка, расскажи еще чего!.. "
Для Алеши Пешкова бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в жизни. Она стала самым верным его другом, "самым понятным и близким человеком". "Вся на _ темная, но светилась изнутри.. .неугасимым, веселым и теплым светом". Бескорыстной любви учился Алеша именно у бабушки, так как дедова семья, куда он невольно попал, жила по суровым правилам, установленным дедом-узурпатором. Вроде бы и в нем изредка проглядывает человек добрый, но защелкивается скорлупа.. .и не перечь, не то расправа будет розгами.
Бабушка хорошо знала характер деда, не боялась его, в отличие от других членов семьи. За любого она могла стать горой, если дед не прав. Ее теплом наполнялся дом, ее любовью и светом, живой энергией. Всю душу вкладывала она в заботу о своих детях и внуках. Никому не нужный Цыганок, подброшенный под калитку дома, был принят бабушкой, как родной, она выкормила и выходила мальчика. Работая от зари до поздней ночи по дому, бабушка видела каждого и все, что происходило вокруг, уделяла внимание всем, кто в ней нуждался. А ее героизм во время пожара? Она была равна стихии. Оба, и пламя и бабушка, сражались за мастерскую. Кто кого. Она то, что было ей дорого, было ее домом, хозяйством; огонь сжигал то, что считал своей добычей. Пожар был потушен, бабушка — получила ожоги, но еще и находила слова утешения для других.