В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
fefilovanastyaa
fefilovanastyaa
18.10.2020 12:30 •  Литература

Контрольная работа по литературе для 6 класса. 2016-2017 учебный год

Фольклор – это:

Устное народное творчество

Художественная литература

Жанр литературы

Жанр устного народного творчества.

2. Найдите среди пословиц поговорку.

1) Сказывай тому, кто не знает Фому, а я родной брат ему.

2) Худая та птица, которая гнездо своё марает.

3) Чужими руками жар загребать.

4) Засыпь правду золотом, а она всплывёт

Заткнуть за пояс:

Это пословица 3) Это поговорка

Это афоризм 4) Это крылатое выражение

4. НЕ является произведением древнерусской литературы

1) рассказ 3) летопись

2) сказание 4) житие

5. Узнайте персонажей произведения А.С. Пушкина «Дубровский» по их характерным чертам.

1) «Надменный в сношениях с людьми…Губернские чиновники трепетали при его имени; …принимал знаки подобострастия как надлежащую дань…»

2) «…прямо высказывал своё мнение, не заботясь о том, противоречило ли оно мнениям хозяина».

3) «Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили на нём свою неизгладимую печать… Он имел непрестанную нужду в рассеянии и непрестанно скучал».

4) «…славился умом, отважностью и каким-то великодушием»

а) Князь Верейский б) Троекуров

в) Владимир Дубровский г) А.Г. Дубровский



Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:

Автор, который повествует о событиях

Крестьянские дети

Взрослые крепостные крестьяне

Помещики

Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:

Некрасов 3) Фет

Тютчев 4) Пушкин

Чехов начинал свой творческий путь как:

Автор сатирических рассказов

Автор приключенческих романов

Автор юмористических романов

Автор лирических стихотворений

9. «Четвёртое лишнее»

1) «Срезал» 2) «Пересолил»

3) «Лошадиная фамилия» 4) «Хирургия»

10. Этот поэт не принадлежит к числу поэтов XX века.

1) А.А. Ахматова 2) Н.М. Рубцов

3) С.А. Есенин 4) А.А. Фет

11. Автор повести «Уроки французского»

1) Ф.А. Искандер 2) В.М. Шукшин

3) В.Г. Распутин 4) В.П. Астафьев

12. Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов.

1) Царское село а) М.Ю. Лермонтов

2) Овстуг (Брянская область) б) А.С. Пушкин

3) Тарханы (Пензенская область) в) Ф.И. Тютчев Лутовиново (Орловская область) г) И.С. Тургенев



13. Соотнесите литературного героя и название произведения:

1) Платов а) «Левша»

2) Лидия Михайловна б) «Конь с розовой гривой»

3) Санька в) «Дубровский»

4) Марья Кирилловна г) «Уроки французского»



14. Соотнесите литературные термины и их определения.

Антитеза а) необычный порядок слов

Гипербола б) выражение насмешки

Ирония в) противопоставление образов, картин, слов, понятий

Инверсия г) чрезмерное преувеличение



Сколько подвигов совершил Геракл:

11 3) 8

9 4) 12

Кто автор «Илиады» и «Одиссеи»:

Гомер 3) Софокл

Еврипид 4) Аристофан

Какой художественный прием использует автор:

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ.



Какой художественный приём использует автор:

С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…



Определите рифмовки и стихотворный размер. Составьте схему. Укажите автора стихотворения.

А. И, вновь рождённый чистою мечтой говорю я книге той.



Б. Наплевать мне на известность

И на то, что я поэт.



Какие из изученных вами произведений учат добру и нравственности? Как стоит поступать «правильно»? Приведите примеры.

Показать ответ
Ответ:
kolianazarenko
kolianazarenko
10.01.2022 08:33

Объяснение:

Сочинение на тему "Что значило "жить" в представлении Мцыри?" по поэме М. Ю. Лермонтова "Мцыри"Я считаю, что Мцыри под словом “жизнь” понимал, прежде всего, свободу, тревоги, простор, борьбу, постоянное пребывание на грани между жизнью и смертью, правильной и неверной дорогой, между молнией и лучом солнца, между мечтой и реальностью, юностью и вечностью. Но всего этого он испытал настолько мало

(“Я мало жил и жил в плену. Таких две жизни за одну, но только полную тревог, я променял бы, если б мог…”), что и могила его “не страшит”.

Очень затрагивают воспоминания Мцыри о безмятежном детстве, о семье, играх, рассказах о древних временах. Ясно, что родина по-своему дорога для героя. Но, вдумавшись, понимаешь, что, рано или поздно, он все равно отказался бы от своего “мирного дома” ради познания ответов на свои вопросы (“…узнать, прекрасна ли земля, узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы…”)Не совсем понятно мне поведение героя в бою с барсом. Первым, что я отметила в нем – это жестокость, жажда крови, борьбы, жажда победы. Но зверь не был изначально настроен на бой (“Сырую кость он грыз и весело визжал; то взор кровавый устремлял, мотая ласково хвостом, на полный месяц…”, “Врага почуял он и вой протяжный, жалобный как стон, раздался вдруг…”).

Тем более, Мцыри убивал барса ради самоутверждения, уверенности в том, что “мог бы быть в краю отцов не из последних удальцов”.Вернувшись в знакомый аул, Мцыри чувствует бессилие, горечь позора жалости монахов (“…и вашей жалости позор…”) Все сильнее ощущая сердцем эту горечь, Мцыри умирает, его “томит предсмертный бред”, и, забываясь, он чувствует свободу, покой, любовь и заботу к себе, чувствует то, чего так не хватало ему в жизни. Умирая, герой повести еще раз подчеркивает, что ему сейчас, как никогда, дорого внимание родных, свобода, уют родного, “мирного дома”. Но Мцыри не винит в своей кончине никого.

Он просто засыпает (“И с этой мыслью я усну, и никого не прокляну!..”).

0,0(0 оценок)
Ответ:
samigulla117
samigulla117
05.12.2022 23:08

Я сидел у окна и с упоением читал книжку, которую мне дали до завтрашнего дня. Вдруг кто-то настойчиво постучал в мое окно. Было уже половина одиннадцатого вечера. А живу я на пятом этаже.

Я осторожно выглянул в окно. К стеклу прижалась странного вида и цвета голова. На меня смотрели два внимательных и строгих глаза. Жестами пришелец убеждал меня открыть створку окна. Так я и сделал, и он (слово он здесь не очень подходит, но другого я для странного существа пока не нашел) плавно переместился с улицы в мою комнату. Да, тут я понял, что случилось что-то необычайное, и уже начал жалеть, что не лег вовремя спать.

Но тут существо заговорило. Язык мне был явно незнаком, но я каким-то непостижимым образом понял его слова, как-будто между нами стоял невидимый переводчик.

Он говорил, прижимая умоляюще к груди руки, и его звучала очень странно:

- Пойми, - говорил он, - я специально прилетел к тебе с планеты Аркут. У нас стряслась беда - наши аркутцы перестали читать книги. Они увлеклись новыми гаджетами, и скоро дойдет до того, что они забудут буквы. Делу можно , если ты дашь мне капельку своей крови. Наши ученые выделят из неё вещество, которое вернет аркутцам любовь к чтению.

- А? - открыл я было рот, но он продолжал говорить:

- Нет-нет, ты ничего  не почувствуешь, это абсолютно не больно и совершенно безвредно! Нужно только, чтобы ты произнес слово "да".

Мой рот снова непроизвольно открылся, и из него вылетело это самое слово "да".

Так я народ целой планеты от гуманитарной катастрофы.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота