Контрольная работа по литературе «Творчество А.С. Пушкина» (6 класс) Вариант 2
* Годы жизни А.С. Пушкина:
А) 1814-1841 Б) 1899-1937 В) 1799-1837 Г) 1760-1837
* В каком году Пушкин поступил в лицей?
А) 1811 Б) 1830 В) 1800 Г) 1815
* В каком городе находился лицей?
А) в Москве Б) в Петербурге В) В Пскове Г) в Новгороде
* Кто из этих людей в лицее имел прозвище «Жано»?
А) Малиновский Б) Пушкин В) Кюхельбекер Г) Пущин
* Чьей лирике следовал Пушкин в ранних произведениях?
А) М.Ю. Лермонтова Б) И.А. Крылова В) М.В. Ломоносова Г) В.А. Жуковского
* Где находился Пущин, когда получил стихотворение «Пущину» от Пушкина?
А) дома Б) в ссылке В) в Петербурге Г) в Москве
* Из какого стихотворения взяты строки:
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим!»
А) И.И. Пущину Б) «Няне» В) «Зимнее утро» Г) «Узник»
* Как называется стихотворение, начинающееся: «Мороз и солнце; день чудесный!»
А) «Зимний вечер» Б) «Няне» В) «Зимнее утро» Г) «И.И. Пущину»
* Анафора – это …
А) сравнение Б) сопоставление В) единый конец Г) единое начало
* Богиня утренней зари, упоминаемая в стихотворении Пушкина - ..
А) Аврора Б) Афродита В) Афина Г) Артемида
* Определите художественный приём:
Луна, как бледное пятно…
А) Сравнение Б) Олицетворение В) Эпитет Г) Ассонанс
* Размер стихотворения «И.И. Пущину» - ..
А) Двустопный хорей Б) Четырёхстопный хорей В) Двустопный ямб
Г) Четырёхстопный ямб
* Кто рассказал историю, положенную в основу романа «Дубровский»?
А) Островский Б) Нащокин В) Троекуров Г) Пущин
* Имя Троекурова - …
А) Кирила Петрович Б) Андрей Гаврилович В) Владимир Андреевич
* Отъезжее поле – это …
А) Дальнее поле для охоты Б) Поле, от которого отъехали В) Поле, принадлежавшее другому барину Г) Поле, которое подарили барину
* Отметьте качества, присущие Троекурову:
А) Доброта Б) Хвастовство В) Великодушие Г) Зазнайство
* Село Дубровского - …
А) Покровское Б) Кистенёвка В) Болдино Г) Пафнутьево
* Как Владимир Дубровский относился к Троекурову?
А) Ненавидел его Б) Любил его В) Не знал его
* Кто решил убить подьячих?
А) Дубровский Б) Троекуров В) Кузнец Архип Г) Маша
* Узнайте героя по описанию: «…будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости».
А) Троекуров Б) В. Дубровский В) А. Дубровский Г) Верейский
* Что Дубровский оставил Маше в качестве символа их чувств?
А) Браслет Б) Платок В) Кольцо Г) Ожерелье
* Последовательность и связь событий в художественном произведении - …
А) Роман Б) Композиция В) Сюжет Г) Анафора
* «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» были написаны …
А) в 1800 г. Б) в 1830 г. В) в 1817 г. Г) в 1840 г.
* Первая повесть из цикла «Повестей Белкина» - ..
А) «Барышня-крестьянка» Б) «Выстрел» В) «Метель» Г) «Гробовщик»
* Сколько всего повестей входит в цикл «Повести Белкина»?
А) 4 Б) 8 В) 5 Г) 10
Только потом ,постепенно духовно взрослея на службе в Белогорской крепости, он понимает, как важно повстречать в своей жизни,особенно на заре своего становления таких простых добросердечных и мужественных людей, как комендант и его семейство. Все встречи,посылаемые ему судьбой вначале, он воспринимает с простодушной беспечностью.Также он отнесся и к Пугачеву. ,подарив ему тулуп за Однако по мере развития событий ,происходит взросление и самого Гринева. Все поступки Гринева становятся не на жизнь, а на смерть. Постепенно прозревает душа. Понимает он, что надо иметь большое мужество и воинскую доблесть ,имея в запасе стареньких инвалидов с косами, тем не менее не оставлять ни на секунду своего поста- служить,зная ,что можешь погибнуть каждую секунду. Таков теперь для него комендант крепости. И встреча с Пугачевым теперь по другому видится: не главарь бандитской шайки, а человек ,который понять и оценить мужество и порядочность даже того,с кем воюет помнить добро,вопреки всем условиям.
Не Петруша теперь перед нами , а Петр Гринев , вставший на защиту чести Марьи Мироновой, не побоявшийся взглянуть смерти в глаза,офицер российской армии.
В первый же день он показал свой характер. На ночь его пришлось привязывать верёвкой к ножке стола, потому что он был неуправляемым. Уж столько попадало за эту обезьянку герою рассказа! Яшка был такой озорной. Один раз в тетради напроказил: наставил чернильных клякс. В другой раз испортил при- чёску даме, которая пришла в гости. Яшка оказался грозой двора: его боялись и огромный рыжий пёс Каштан, и злющий кот, живший при конторе. Летом Яшка пропадал во дворе, дома стало спокойнее. Но вот настала осень, и все в доме стали требовать отдать Яшку. Первое время без Яшки все очень скучали, хотя и не хотели в этом признаваться. Чем же привлекает меня этот рассказ? Я думаю, что, конечно, отношением автора к своему герою-Яшке. Житков любит животных и учит этому своих читателей. На шаловливую обезьянку нельзя было долго сердиться. Когда хитрый Яшка хотел что-нибудь вкусное выпросить, то он становился очень ласковым, залезал на плечо и начинал в голове искать. Это означало, что он вас любит. Писатель говорит об этом с ласковым юмором. Описывая Яшку, Житков употребляет слова с уменьшительно-ласкательным значением: ”зелёненькое платьице”, “маленький пальчик”, “игрушечная живая ручка”, “как ребёночек”.Это говорит о беззащитности. Но вместе с тем автор показывает, что Яшка очень смелый, не даст себя в обиду ни людям, ни животным. Он заставил уважать себя. Житков показывает, что обезьянка – не игрушка, а живое существо. Человек несёт ответственность за животное, которое он приносит в дом. Сестра Бориса Житкова.
Сестра Бориса Житкова.
В рассказе также чувствуется редкое знание повадок и привычек обезьянки. Оказывается, это связано с детством писателя. Сестра Житкова В. С. Арнольд, рассказывала, что в семье Житковых “ у детей всегда были ручные животные… У Бориса были черепахи, ручные домашние мыши, была весёлая обезьянка Яшка и ручной волк”. Почему я выбрала рассказы Житкова? Я очень люблю животных, поэтому мне интересно узнавать о них что-то новое. Рассказы Бориса Житкова мне нравятся тем, что автор учит любить зверей и птиц, помнить, что животные, как и люди, могут испытывать различные чувства. После прочтения рассказа “Про обезьянку” я стала по-другому смотреть на проказы и капризы своего кота Пушка. Стала понимать его желания. Я поняла главное: животных надо любить! И тогда они ответят вам тоже самой искренней привязанностью и дружбой!