1. Основной художественный приём в изображении зверей – персонажей басен И.А. Крылова? A) аллегория -это иносказание,абстрактное выражение смысла ,через образность,животные наделены человеческими качествами.
2. В рамках какого литературного направления создана комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль»? B) классицизм-наличие всех признаков классицизма: -"единство трёх начал"-все события происходят в одном месте,доме Простаковой в одно время; -"низкий" жанр классицизма- комедия; -наличие говорящих фамилий и деление героев на отрицательных и положительных; -наличие основного социального конфликта в центре произведения.
3. Авторская позиция в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»: C) Четко сформулирована-осуждение власти , не ничего делать и решать-образ генералов,осуждение рабской покорности народа-образ мужика.
4. Кто же он - Михаил Зощенко - человек, который писал для забавы, или серьёзный «большой и популярный писатель»? Зощенко-серьёзный,очень популярный и значимый писатель ХХ века. Михаил Зощенко народный писатель, герои его рассказов-это обычные люди,а сюжеты -это наша жизнь.Зощенко поднимал очень острые вопросы,которые писатели того времени обходили стороной.Злободневные проблемы,описанные автором,были близки каждому человеку,поэтому громкая слава пришла сразу после выхода его рассказов в свет.Сатира Зощенко очень тонка,высмеивая общественные пороки,писатель продолжил русские традиции писателей-сатириков Грибоедова,Чехова,Салтыков-Щедрина.
Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» - один из первых русских психологических романов. Через образ главного героя романа, Григория Александровича Печорина, автор передает основные черты своих современников. Хотя важно отметить, что это не заурядная личность, а человек выдающийся, даже в чем-то исключительный. Роман состоит из нескольких повестей, расположенных не в хронологическом порядке, а следуя логике раскрытия характера главного героя. В каждой из частей произведения Печорин поворачивается к нам новой стороной своего характера, каждый раз нами постигается новая глубина натуры героя. Так, в повестях «Бэла» и «Максим Максимыч» мы видим Печорина глазами разных людей. В «Бэле» о главном герое рассказывает пожилой штабс-капитан Максим Максимыч, которому Печорин приходился приятелем. В главе «Максим Максимыч» мы видим главного героя глазами рассказчика, странствующего офицера. В той и другой повести Печорин совершает поступки, вызывающие неоднозначную оценку у других героев и у читателя. Так, в «Бэле» герой, увлекшись молодой черкешенкой, крадет ее из семьи и влюбляет в себя. Печорина пленила дикая красота и необузданный нрав Бэлы, так отличавшейся от красавиц высшего света. Однако скоро Печорин остыл к девушке, убедившись, что «любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой». Героя совсем не остановило, что черкешенка страстно его полюбила, что девушке нельзя было возвратиться в свою семью, что он разбил ей жизнь. Неудивительно, что в конце повести Бэла погибает. Мне кажется, что для девушки смерть от ножа Казбича была единственным выходом. Меня поразило то, что для Печорина Бэла была просто очередной игрушкой. Она быстро надоела герою, и тот позабыл девушку, выбросив ее, как увядший цветок. В главе «Максим Максимыч» эгоизм и высокомерие Печорина раскрывается еще с одной стороны. Герой очень холодно и надменно ведет себя с Максим Максимычем, под началом которого он долгое время служил на Кавказе. Старый штабс-капитан был очень рад известию о приезде Григория Александровича, готовился встречать его с распростертыми объятиями. В ответ на это Печорин открыто показывает штабс-капитану свое безразличие. Он не ответил на приглашение старого приятеля. При встрече с ним был очень холоден, чем смертельно оскорбил доброго Максима Максимыча. Я считаю, что главным пороком Печорина был его невероятный эгоизм. Из-за этого порока герой мог погубить человека, мог сломать жизнь, смертельно обидеть искренно расположенного к нему приятеля. Мне кажется, что главы «Бэла» и «Максим Максимыч» в одинаковой степени раскрывают этот порок главного героя. Поэтому у меня Печорин вызывает равное осуждение и в той, и в другой части романа.
A) аллегория -это иносказание,абстрактное выражение смысла ,через образность,животные наделены человеческими качествами.
2. В рамках какого литературного направления создана комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль»?
B) классицизм-наличие всех признаков классицизма:
-"единство трёх начал"-все события происходят в одном месте,доме Простаковой в одно время;
-"низкий" жанр классицизма- комедия;
-наличие говорящих фамилий и деление героев на отрицательных и положительных;
-наличие основного социального конфликта в центре произведения.
3. Авторская позиция в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»:
C) Четко сформулирована-осуждение власти , не ничего делать и решать-образ генералов,осуждение рабской покорности народа-образ мужика.
4. Кто же он - Михаил Зощенко - человек, который писал для забавы, или серьёзный «большой и популярный писатель»?
Зощенко-серьёзный,очень популярный и значимый писатель ХХ века. Михаил Зощенко народный писатель, герои его рассказов-это обычные люди,а сюжеты -это наша жизнь.Зощенко поднимал очень острые вопросы,которые писатели того времени обходили стороной.Злободневные проблемы,описанные автором,были близки каждому человеку,поэтому громкая слава пришла сразу после выхода его рассказов в свет.Сатира Зощенко очень тонка,высмеивая общественные пороки,писатель продолжил русские традиции писателей-сатириков Грибоедова,Чехова,Салтыков-Щедрина.
Роман состоит из нескольких повестей, расположенных не в хронологическом порядке, а следуя логике раскрытия характера главного героя. В каждой из частей произведения Печорин поворачивается к нам новой стороной своего характера, каждый раз нами постигается новая глубина натуры героя.
Так, в повестях «Бэла» и «Максим Максимыч» мы видим Печорина глазами разных людей. В «Бэле» о главном герое рассказывает пожилой штабс-капитан Максим Максимыч, которому Печорин приходился приятелем. В главе «Максим Максимыч» мы видим главного героя глазами рассказчика, странствующего офицера.
В той и другой повести Печорин совершает поступки, вызывающие неоднозначную оценку у других героев и у читателя. Так, в «Бэле» герой, увлекшись молодой черкешенкой, крадет ее из семьи и влюбляет в себя. Печорина пленила дикая красота и необузданный нрав Бэлы, так отличавшейся от красавиц высшего света. Однако скоро Печорин остыл к девушке, убедившись, что «любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой». Героя совсем не остановило, что черкешенка страстно его полюбила, что девушке нельзя было возвратиться в свою семью, что он разбил ей жизнь. Неудивительно, что в конце повести Бэла погибает. Мне кажется, что для девушки смерть от ножа Казбича была единственным выходом. Меня поразило то, что для Печорина Бэла была просто очередной игрушкой. Она быстро надоела герою, и тот позабыл девушку, выбросив ее, как увядший цветок.
В главе «Максим Максимыч» эгоизм и высокомерие Печорина раскрывается еще с одной стороны. Герой очень холодно и надменно ведет себя с Максим Максимычем, под началом которого он долгое время служил на Кавказе. Старый штабс-капитан был очень рад известию о приезде Григория Александровича, готовился встречать его с распростертыми объятиями. В ответ на это Печорин открыто показывает штабс-капитану свое безразличие. Он не ответил на приглашение старого приятеля. При встрече с ним был очень холоден, чем смертельно оскорбил доброго Максима Максимыча.
Я считаю, что главным пороком Печорина был его невероятный эгоизм. Из-за этого порока герой мог погубить человека, мог сломать жизнь, смертельно обидеть искренно расположенного к нему приятеля. Мне кажется, что главы «Бэла» и «Максим Максимыч» в одинаковой степени раскрывают этот порок главного героя. Поэтому у меня Печорин вызывает равное осуждение и в той, и в другой части романа.