Контрольная работа по лвс 6 класс 1п/г.
1.назови автора и произведение:
«старшему брату было в это время лет десять, а мне восемь; жили мы
иркутске в своей семье, состоявшей из отца, матери и нас, ещё из двух
меньших братьев»
2.дай определение словам:
миф –
летопись –
рассказ–
3.кто написал рассказ «учитель»?
4 определи термин: повествовательная песня (или стихотворение) с
драматическим развитием сюжета, основой которого является необычайный
случай
5
определи термин: художественное, поэтическое определение,
подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явления.
6.распредели названия эпоса:
а) гэсэр а) якутский
б) олонхо б) бурятский
в) илья муромец в)
7.угадай фамилию писателя: _ _ _о _о _ _ _ _ й.
8.угадай название: «о _ _ _ _о_ _ е_м_ _ _ в _и_и _ _»
9 к какому произведению относятся эти слова: каторга, священный, шел
я каргой.
Сравнение Павлуши с Илюшей. Какие чувства вызывают у автора эти мальчики? (И.С. Тургенев "Записки охотника")Им около двенадцати лет. Лицо Илюши довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое. Губы сжатые, сдвинутые брови, волосы жёлтые почти белые. Одет в новые лапти и онучи, толстая верёвка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивает его опрятную чёрную свитку.У Павлуши волосы всклокоченные, чёрные, серые глаза, широкие скулы, бледное лицо, большой, но правильный рот, вся голова огромная, тело приземистое, неуклюжее.Илюша рассказывает и знает больше историй, чем Павел. Он убеждён в своих рассказах, говорит с жаром, испытывает страх, он многословен и эмоционален. Павлуша же наоборот почти не верит в поверья и сказанья, говорит кратко смело и во всём пытается найти решение.Всё же автору больше симпатичен Павлуша, потому что он смелый, бесстрашный и удалой: «И всё же он мне понравился». Автор любуется тем моментом, когда убежали собаки, Павлуша без хворостинки в р
Возможно Пушкин, создавая образ Моцарта, наделил своего героя рядом качеств самого себя и своим собственным мировоззрением.
Есть также мнение, что образы и характеры двух героев-антиподов пьесы - Моцарта и Сальери это образы самого Пушкина, точнее - образы двух сосуществующих и борющихся друг с другом двух духовных начал самого поэта.
Только в их конфликте и взаимодействии можно понять проблемы духовной жизни самого Пушкина.
Пушкин был реальным живым человеком поэтому мог совершать как хорошие (свойственные гению) так и плохие (злодейство) поступки.
Основная мысль пьесы о том что гений и злодейство две несовместимые вещи - это лейтмотив жизни самого Пушкина.
Объяснение: