В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
andrejisaev20Andrey
andrejisaev20Andrey
22.02.2022 17:58 •  Литература

Контрольная работа по произведению М.Е.Салтыкова-Щедрина "История одного города" (8 класс) методическая разработка по литературе (8 класс) по теме

Опубликовано 25.11.2011 - 21:14 - Голова Нина Анатольевна

Контрольная работа по изучению "Истории одного города" М.Е.Салтыкова-Щедрина в 8 классе.

Скачать:

 Контрольная работа по произведению М.Е.Салтыкова-Щедрина "История одного города" (8 класс)29 КБ

Предварительный просмотр:

                               Контрольная работа в 8 кл. по произведению

                         М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города».

                   Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания А1 – А5; В1 – В4; С1.

     

          Но драма уже совершилась бесповоротно. Прибывши домой, головотяпы немедленно выбрали болотину и, заложив на ней город, назвали Глуповым, а себя по тому городу глуповцами. «Так и процвела сия древняя отрасль», - прибавляет летописец.

          Но вору-новотору эта покорность была не по нраву. Ему нужны были бунты, ибо усмирением их он надеялся и милость князя себе снискать, и собрать хабару с бунтующих. И начал он донимать глуповцев всякими неправдами, и действительно, не в долгом времени возжог бунты. Взбунтовались сперва заугольники, а потом сычужники. Вор-новотор ходил на них с пушечным снарядом, палил неослабляючи и, перепалив всех, заключил мир, то есть у заугольников ел палтусину, у сычужников – сычуги. И получил от князя похвалу великую. Вскоре, однако, он до того проворовался, что слухи об его несытом воровстве дошли даже до князя. Распалился князь крепко и послал неверному рабу петлю. Но новотор, как сущий вор, и тут извернулся: предварил казнь тем, что. не выждав петли, зарезался огурцом.

                                     

    А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

    1-сказка,      2-повесть,     3- рассказ,     4-роман.

     

     А2. Какое место этот фрагмент занимает в произведении?

является завязкой сюжетного действия;завершает повествование;играет роль вставного эпизода;является одним из этапов развития сюжета.

    А3. О чём этот отрывок? Главной темой данного фрагмента является:

    1-тема добра;   2- тема покорности;    3- тема человеческой глупости;   4- тема судьбы.

    А4. Что определяет образ жизни вора-новотора?

непосильный, тяжёлый труд;забота о глуповцах;желание постоянно разжигать конфликты, надеясь так снискать расположение князя;стремление стать царём.

    А5. С какой целью автор пишет о том, что «…головотяпы немедленно выбрали болотину и , заложив на ней город, назвали Глуповым, а себя по тому городу глуповцами»?

выявляет отсутствие в героях серьёзного отношения к жизни;показывает отношение рассказчика к персонажам;усиливает комический эффект;подчёркивает социальное положение героев.

    В1. Оксюморон – термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, основанное на соединении несоединимого. Укажите пример оксюморона:

заедена насмерть клопами;стреляла из пушки, как из ружья;зарезался огурцом;несытое воровство.

В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его действий (со слов: «И начал он …»).

В3. Из абзаца, начинающегося со слов: «Но вору-новотору…», выпишите слово, которое характеризует отношение глуповцев к своей судьбе до того момента, как вор-новотор начал разжигать конфликты.

В4. В абзаце, начинающемся со слов: «Но драма уже…», найдите слово, которое свидетельствует о том, что перед нами история жизни глуповцев.

  С1. Какие изобразительно-выразительные средства вы увидели в тексте? Приведите примеры. Как они читателю понять реальную сущность вора-новотора?

Показать ответ
Ответ:
Анастасия20010104
Анастасия20010104
05.10.2022 02:49
Аң-белем, әдәбият, уку-язу, хат-хәбәрләшү * Акыллыга да әйттем − Уйлады да белде; Акылсызга да әйттем − Тыңлады да көлде. (Табышмак) * Югалткан әйберең түгел, − Эзләмичә тапмыйсың. (Табышмак) * Әйткәч, беләсегез килә, Белгәч, көләсегез килә. (Табышмак) * Утыз тештән чыккан − утыз адәмгә җәелә. (Мәкаль) * Моны миңа сөйләде Алдар, Әгәр сиңа очраса, Ул сине дә алдар; Болар барсы да ялган, Ялган булса да, Ак кәгазьгә язылган. (Әкият) * Үлчәүләрдә үлчәнми, Базарларда сатылмый. (Акыл) * Аршынлы түгел, потлы түгел, Һәркемдә бар. (Акыл) * Бер байлык бар − янмый, Карак та урлый алмый, Төшеп тә югалмый. (Белем) * Акыллы чәчә барыр, Акылсыз җыя барыр. (Белем) * Ачыдан ачырак, татлыдан татлырак, Усалдан усалрак, дөрестән дөресрәк Нәрсә бар дөньяда? (Тел) * Акчасыз керәсең, хәзинә алып чыгасың. (Мәктәп) * Агач түгел − яфраклы, Тун түгел − тегелгән. (Китап) * Кабат-кабат катлама, Акылың булса ташлама. (Китап) ОТМЕТЬ КАК ЛУЧШЕЕ
0,0(0 оценок)
Ответ:
molodoy3
molodoy3
29.01.2023 16:45
I consider that man’s health depends on his mode of life. To prevent the diseases it’s necessary to keep some simple regulations: to go in for sports, to eat carefully, to take a rest and to walk frequently in the open air. I do my morning exercises. It  to me for a whole day.
Перевод: Я считаю здоровье этого человека зависит от его образа жизни. Для предотвращения заболевания необходимо сохранить некоторые простые правила: заниматься спортом, тщательно поесть, отдохнуть и часто ходить на открытом воздухе. Я делаю утреннюю гимнастику. Он мне в течение целого дня.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота