Контрольная работа по произведению «Уроки французского»
Задание № 1
Распутина «Уроки французского» - это 1. роман; 2.рассказ; 3.повесть?
Задание № 2
Действие произведения разворачивается в 1.1945 г.; 2.1947 г. 3.1948 г.?
Задание № 3
«Первым, опять сзади, меня ударил Птаха. Я полетел на Вадика, он быстро и ловко, не примериваясь, поддел меня головой в лицо, и я упал, из носу у меня брызнула кровь…» В данном отрывке автор использовал 1.описание; 2.повествование; 3.рассуждение?
Задание № 4
Причиной одиночества рассказчика является 1. гордость; 2. тоска по дому; 3. его скупость?
Задание № 5
Персонаж произведения, о котором рассказчик говорит: «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного - рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня, с длинной рыжей челкой», - это 1.Птаха; 2.Федька; 3.Вадик?
Задание № 6
«Все лето мы старательно поливали свои семена чистой…водичкой». О какой реке идет речь? 1. Лена; 2.Енисей; 3.Ангара.
Задание № 7
«Знать бы нам, чем это все кончится…» 1. исключение из школы; 2.отъезд Лидии Михайловны; 3.выговор Лидии Михайловне?
Задание № 8
«Тут я был непреклонен, упрямства во мне хватало на десятерых…» В предложении автор использует 1. метафору; 2. сравнение 3.гиперболу?
Задание № 9
«Но я бросал лучше, и если уж мне доставалась возможность бросать, шайба, как намагниченная, летела точно на деньги…» В предложении автор использует 1.фразеологизм; 2.сравнение; 3.метафору?
Задание № 10
«Эту науку мне пришлось в ту осень постигнуть на собственной шкуре…» В предложении автор использует 1.сравнение; 2.гиперболу; 3.фразеолозизм?
Задание № 11
По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда 1. перестает удивляться чудесам; 2. перестает быть ребенком; 3. доживает до преклонного возраста?
Задание № 12
«У нас в деревне говорили, запахивая голос глубоко в нутро, и поэтому звучал он вволюшку, а у Лидии Михайловны он был каким-то мелким и легким»; «...пока училась, приноравливалась к чужой речи, голос без свободы сел, ослаб...». В этих отрывках, рассказывающих об особенностях голоса Лидии Михайловны, рассказчик употребил 1.сравнение; 2.иронию; 3.антитезу?
Задание № 13
Что было в первой посылке от Лидии Михайловны, которую получил повествователь? А что он увидел во второй посылке?
Задание № 14
Почему произведение названо «Уроки французского»?
Задание № 15
Зачем учительница Лидия Михайловна играла с повествователем в «пристенок»?
Задание № 16
Какой предстаёт учительница Лидия Михайловна в произведении «Уроки французского»? Чему она научила своим поведением и поступками рассказчика?
1-2,2-3,3-1,4-2,,5-3,6-1,7-3,8-3,9-1,10-3,11-2,12-3,13-два гематогена, кусочки Сахара и макароны.
14-т.к. Лидия Михайловна натягивала его по французскому языку и из за этого произошла завязка,они со временем начали дружить.
15-чтобы дать ему денег на пропитание,т.к. просто так денег он бы не взял.
16-Лидия Михайловна культурная ,рассудительная и добрая женщина,она своими поступками научила расказчика верить в себя в свои силы,привила ему чувство справедливости и не боятся проявлять себя.