В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
aisa2017
aisa2017
04.01.2021 14:51 •  Литература

Контрольная работа по разделу «Русская литература 20 века»

I. Соотнесите автора произведения и его название:

1) И.А. Бунин а) «Никита»

2) П.П. Бажов б) «Косцы»

3) А.П. Платонов в) «Медной горы Хозяйка»

II. В строках «Золотою лягушкой луна / Распласталась на тихой воде» употреблено:

а) эпитет; б) риторический во в) метафора.

III. Соотнесите название произведения и его жанр:

1) «В дурном обществе» а) рассказ

2) «Заячьи лапы» б) пьеса

3) «Двенадцать месяцев» в) повесть

IV. Какое произведение заканчивается словами: «Только старая сорока сидела на раките и сердито трещала Но никто ее не слушал и не понимал, и сорока от этого сердилась все больше и трещала как пулемет»?

а) «Двенадцать месяцев»; б) «Кавказский пленник»; в) «Теплый хлеб».

V. Почему приказчик в произведении «Медной горы Хозяйка» имел право приковать Степана в горе?

а) Степан был должен ему денег; б) Степан был крепостным; в) Степан сам хотел этого.

VI. С кем жил мальчик Никита из одноименного рассказа?

а) с бабушкой и дедушкой; б) с мамой и сестрой; в) с мамой.

VII. Вставьте недостающее звено цепочки:

1) В.Г. Короленко → → Вася

2) В.П. Астафьев → «Васюткино озеро» →

3) → «Рассказ танкиста» → мальчик лет десяти – двенадцати.

Показать ответ
Ответ:
Dina605
Dina605
10.10.2022 14:10

Поэт последовал принципам фольклорной сказки. Его сказки, сложенные по образцу народных, «удерживали прелесть и свободу сказочного чуда» (В.П. Аникин), народный склад. В сказках Пушкина, как и в народных, открывался мир удивительных чудес: возникший на пустынном острове златоглавый город «с теремами и церквями», и затейливая белка, которая «песенки поет, да орешки все грызет, а орешки не простые, все скорлупки золотые», и тридцать три богатыря. В них удивительная Царевна-Лебедь, которая «днем свет божий затмевает, ночью землю освещает, месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». Ее образ соотносится с фольклорными героинями: «а сама-то величава, выступает будто пава; а как речь-то говорит, словно реченька журчит». Фантастические чудеса народного вымысла идут у Пушкина от народной сказки. Так, образ кота-баюна из записанной Пушкиным сказки «Чудесные дети», представленный сказочной народной «формулой»: «у моря-лукомория стоит дуб, а на том дубу золотые цепи, и по тем цепям ходит кот: вверх идет – сказки сказывает, вниз идет – песни поет» – входит в поэзию Пушкина как «кот ученый». Здесь присутствуют те же художественные поэтические образы, что и в народной поэзии. Сам же Пушкин в поэме «Руслан и Людмила» изображаемый им сказочный мир характеризует как мир необыкновенный, фантастический:

«Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей»

В его мире и колдуны, и богатыри, и царевна, и бурый волк, и ступа с Бабою Ягой, и царь Кощей. И все эти поэтические образы сказки исконно русские, национальные. Поэт подчеркивает: «Там русский дух… там Русью пахнет!» В этом поэтическая народность пушкинских строк. Пушкин хорошо знал, что многие сказочные сюжеты или отдельные мотивы существуют в устном творчестве разных народов, переходят, видоизменяясь, от одного к другому. Поэтому он, подобно настоящему народному сказителю, брал, когда это было нужно, те или иные мотивы, детали сюжета из иноязычного фольклора, чудесным образом превращая их в подлинно русские. Немало вносил он в сказки и своего собственного: по-своему изменял народный сюжет, упрощал или усложнял его, вводил свои образы (золотой рыбки, царевны-Лебедь и т.п.). В своих сказках Пушкин использовал элементы и других жанров народной поэзии - песен, заговоров, причитаний.

0,0(0 оценок)
Ответ:
lenusj1975197514
lenusj1975197514
25.05.2020 16:06

Главный герой – мальчик Вася. Его папа известный судья. Но у мальчика умерла мама, поэтому его нельзя назвать счастливым ребенком. И отец Васи стал сам не свой после смерти жены, он не уделяет внимания Васе, а толь лишь занимается воспитанием дочери, младшей сестрой Васи. Мальчик растет без присмотра, но при этом у него есть крыша над головой и еда и необходимая одежда.

Как -то раз во время прогулки Вася познакомился с мальчиком по имени Валек и его сестрой Марусей, которые живут в подземелье. Заботится о детях некий пан Тыбурций, который сам очень беден. Он ворует, чтобы прокормить детей и себя. Вася первый раз видит, чтобы кто-то так плохо жил. Он хочет им , но это не в его силах. Единственное, что может делать Вася – это приносить немного еды с дома.

Девочка Маруся сильно заболела, но у Тыбурция нет денег на лечение. Мальчик Вася хочет и развеселить девочку. Он приносит ей красивую куклу. У девочки никогда не было таких игрушек. Эта кукла ей немного выздороветь. Но ненадолго. Вскоре Маруся умерла. Пан Тыбурций отдал куклу отцу Васи и рассказал о том, какой добрый поступок он сделал. После этого, отец взглянул на сына другими глазами и стал обращать на него внимание.

Вариант №2

В повести Короленко "В дурном обществе" описываются отношения двух отцов к своим детям. Эти мужчины принадлежат к разным сословиям и материальный достаток, каждого их них разительно отличается от обеспеченности другого. Один из них - городской судья, а другой нищий, подрабатывающий развлечением публики в местных кабаках. Они такие разные по характеру и их отношение к собственным детям тоже имеет радикальные отличия

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота