Контрольная работа по разным текстам)
2. Определите стихотворный размер (хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест):
1) Грустно, Нина: путь мой скучен,
Дремля, смолкнул мой ямщик.
2.) Шуми, шуми с крутой вершины,
Не умолкай, поток седой…
3.) Последняя туча рассеянной бури!
Одна ты несешься по ясной лазури…
4.) Сыплет черемуха снегом,
Зелень в цвету и в росе…
3. Запишите парами название произведения и фамилию писателя.
1) «Песнь о вещем Олеге» а) Железников В. К.
2) «Мой брат играет на кларнете» б) Горький А. М.
3) «Чучело» в) Пушкин А.С.
4) «Детство» г) Яковлев Ю. Я
4. Какой художественный приём использует автор:
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)
5 .Кто из перечисленных персонажей не относится к былинным богатырям:
1.Алёша Попович
2. Князь Олег
3. Добрыня Никитич
6. К какому жанру относится произведение «Лесной царь» в переводе В.А.Жуковского
1.
2. Поэма
3. Былина
7. Какое из данных произведений не принадлежит А.С.Пушкину.
1. «Выстрел»
2. «Узник»
3. «Зимняя дорога»
4. «Ночь перед Рождеством».
8. Кто из персонажей не является героем сказки Островского «Снегурочка»?
1. Мизгирь
2. Ланселот
3. Лель
4. Берендей
9. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
1. Дубровский и Маша
2. Сильвио и графиня Б..
3. Грей и Ассоль
4. Ромео и Джульетта
10. Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино» посвящено
1. Отечественной войне 1812 года (войне с Наполеоном)
2. Великой Отечественной войне
3. Гражданской войне
11. Вакула отправился в Петербург, для того чтобы:
1. Никогда больше не видеть Оксану
2. Добыть для Оксаны черевички
3. Посмотреть столицу.
12. Кто из героев повести «Муму» И. С. Тургенева «одарённый необычайной силой … работал за четверых»?
1. Капитон
2. Герасим
3. Калиныч
13. В каком произведении герой ухаживать за собаками:
1. «Багульник»
2. «Всадник Алёша»
3. «Маленький принц»
14. Запишите парами название произведения и его героя.
1. «Багульник» а) Лёва, Женька
2. «Детство». Толстой Л.Н. б) Алеша Пешков
3. «Мой брат играет на кларнете» в) Коста
4. «Детство». Горький А.М. г) Серёжа Ивин
15. Найдите и выпишите все средства художественной выразительности из фрагмента стихотворения Д. Самойлова «Апрель». Укажите название приема и рядом приведите пример из текста.
Словно красавица, неприбранная, заспанная,
Закинув голову, забросив косы за спину,
Глядит апрель на птичий перелет
Глазами синими, как небо и как лед.
Юная мечтательница Ассоль "...в возрасте от семнадцати до двадцати лет..." - это одна из самых романтических героинь русской литературы XX века. Ассоль любила своего отца :
"...сказала: – «Ну вот, теперь ты не слышишь, что я тебя люблю».."Ассоль - особенная девушка. Она была не похожа на местных женщин:
"...Как женщина, она была непопулярна в Каперне, однако многие подозревали, хотя дико и смутно, что ей дано больше прочих – лишь на другом языке. Капернцы обожали плотных, тяжелых женщин с масляной кожей толстых икр и могучих рук; здесь ухаживали, ляпая по спине ладонью и толкаясь, как на базаре..." Хоть окружающие и посмеивались над Ассоль и считали ее сумасшедшей:
"...Над ней посмеивались, говоря: – «Она тронутая, не в себе»; она привыкла и к этой боли; девушке случалось даже переносить оскорбления, после чего ее грудь ныла, как от удара..." ,это не помешало Грею в нее влюбиться .Ведь он видел ее душу , а что видели остальные ..?
Извини подробно не напишу но вот:
Во первых скажем, что силу воли очень трудно выробатать.Многие люди даже не задумываются за этот ньуанс, но есть такие люди которые укрепляют в себе силу воли.
Например возьмём момент из кино "Ералаш"-Мальчик воспитывает силу воли тем, что он не ест шоколадку, но конечно ради юмора пож ним валяется очень много фантиков- так воспитывать силу воли конечно не надо.Но мы отвлеклись.Например, если тебе надо идти в школу или ещё куда-то по делам тебе так и не хочется этого делать, но если ты это сделаешь это будет как тренировка для твоей воли...
Ты меня прости я бы мог ещё написать, но у меня тоже уроков полно!
Хочешь отметь как нарушение твоё дело!