В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Strangeeo
Strangeeo
26.09.2020 10:49 •  Литература

Контрольная работа по теме «Фантастика и романтика» (7 класс)

Начальный уровень
1.Установите соответствие, вспомнив, кому из персонажей изученных произведений принадлежат данные слова:
1 вариант
А) «Но у вас не рассказывают сказок. У вас не поют песен. А если рассказывают и поют, то, знаешь, эти истории
о хитрых мужиках и солдатах, с вечным восхвалением жульничества, эти грязные, как немытые ноги, грубые, как
урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом…»
Б) «Но если бы ты видела, как я: посмотри моими глазами. Если бы ты слышала, как я: приложи к уху раковину –
в ней шум вечной волны; если бы ты любила, как я…»
В) «А если бы, вместо того, чтобы пичкать человека лентами, его заставили с самого начала учиться..., он
привык бы учиться самостоятельно и продолжал бы учиться дальше».
2 вариант
А) «Когда рыбак ловит рыбу, он думает, что поймает большую рыбу, какой никто не ловил… А ты, верно, когда
наваливаешь углем корзину, то думаешь, что она зацветет...»
Б) «Отправляйтесь, куда хотите, мой птенчик. Если к вашим чувствительным крылышкам пристала смола, вы
можете отмыть ее дома одеколоном «Роза-Мимоза».
В) «Нельзя же сказать человеку: «Ты можешь творить. Так давай, твори». Гораздо вернее подождать, пока он
сам не скажет: «Я могу творить, и я буду творить, хотите вы этого или нет».

А) Джордж
Плейтен;
Б) Хали
Омани;
В) Ассоль;
Г) Артур
Грэй;
Д) капитан
Гоп;
Е) Эгль.

2. Установите соответствие.
1 вариант
А) Ассоль;
Б) Лонгрен;
В) Меннерс;
Г) Лисс;
Д) Джордж Плейтен;
Е) Зекери Антонелли.
2 вариант
А) Артур Грэй;
Б) Эгль;
В) Гоп;
Г) Каперна;
Д) Арманд Тревельян;
Е) Ладислас.

А) доктор, проводивший в День Знаний обследование главного героя повести «Профессия»;
Б) друг детства главного героя повести «Профессия», участвовавший в состязаниях по металлургии
во время Олимпиады;
В) представитель планеты Новия в фантастической повести А.Азимова «Профессия»;
Г) главный герой фантастической повести А.Азимова «Профессия»;
Д) главная героиня повести А.Грина «Алые паруса»;
Е) главный герой повести А.Грина «Алые паруса»;
Ж) матрос трехтонного брига «Орион», отец главной героини повести «Алые паруса»;
З) деревня, в которой жила Ассоль;
И) город, в который Ассоль относила на продажу сделанные отцом игрушки;
К) персонаж повести «Алые паруса», владелец трактира;
Л) капитан шхуны «Ансельм» из повести «Алые паруса»;
М) собиратель песен, сказок и легенд из повести «Алые паруса».

Средний уровень
3. Дайте краткое определение следующим понятиям:
1 вариант
А) Фантастика. Б) Образ-символ.

2 вариант
А) Романтика. Б) Образ-символ.

Достаточный уровень
4. ответьте на один из предложенных во А) Почему Эгль захотел подарить маленькой Ассоль мечту?
Б) Почему жители Каперны не любили Лонгрена и его дочь?

В) Кто и почему из жителей Каперны не считал Ассоль сумасшедшей?
Г) Что, на ваш взгляд, общего в характерах Ассоль и Грэя?
Д) Какой путь к осуществлению своей мечты проделал Артур Грэй? Какие черты героя вызывают у вас уважение?
5. ответьте на один из предложенных во А) Почему главный герой повести А.Азимова «Профессия» протестует против результатов своих анализов и
несправедливости пребывания в приюте? Как это его характеризует?
Б) Каковы, на ваш взгляд, преимущества и недостатки системы образования будущего, описанного в повести «Профессия»?
Высокий уровень
6. Напишите сочинение-миниатюру на одну из тем:
А) «Нехитрая истина», открытая Артуром Грэем.
Б) Роль пейзажа в повести А.Грина «Алые паруса».
В) Писатель Д.Гранин сказал: «Грин – один из немногих, кого следует иметь в походной аптечке против ожирения сердца и
усталости». Согласны ли вы с этим мнением?
Г) О чем предупреждает читателей А.Азимов в повести «Профессия»?
Д) Что в характере Джорджа Плейтена достойно уважения?

Показать ответ
Ответ:
vvoovv123
vvoovv123
16.03.2020 01:41
)сжатость, компактность изложения, экономное использование языковых средств; 2) стандартное расположение материала, нередкая обязательность формы (удостоверение личности, различного рода дипломы, свидетельства о рождении и браке, денежные документы и  т.  употребление присущих этому стилю клише; 3) широкое использование терминологии, наименований (юридических, дипломатических, военных, административных и наличие особого запаса лексики и фразеологии (официальной,  канцелярской), включение в текст сложносокращенных слов, аббревиатур; 4) частое употребление отглагольных существительных, отымённых предлогов (на основании, в отношении, в соответствии с, в деле, в силу, в целях, за счет, по линии и сложных союзов (вследствие того что, ввиду того что, в связи с тем что, в силу того что и а также различных устойчивых словосочетаний, служащих для связи частей сложного предложения (на случай, если …; на том основании, что …; по той причине, что …; с тем условием, что …; таким образом, что …; то обстоятельство, что …; тот факт, что … и  т.  п.); 5) повествовательный характер изложения, использование номинативных предложений с перечислением; 6) прямой порядок слов в предложении как принцип его конструирования; 7) тенденция к употреблению сложных предложений, отражающих логическое подчинение одних фактов другим; 8) почти полное отсутствие эмоционально-экспрессивных речевых средств,  устоявшихся выражений; 9) слабая индивидуализация стиля.
0,0(0 оценок)
Ответ:
marina4010
marina4010
16.03.2020 01:41
)сжатость, компактность изложения, экономное использование языковых средств; 2) стандартное расположение материала, нередкая обязательность формы (удостоверение личности, различного рода дипломы, свидетельства о рождении и браке, денежные документы и  т.  употребление присущих этому стилю клише; 3) широкое использование терминологии, наименований (юридических, дипломатических, военных, административных и наличие особого запаса лексики и фразеологии (официальной,  канцелярской), включение в текст сложносокращенных слов, аббревиатур; 4) частое употребление отглагольных существительных, отымённых предлогов (на основании, в отношении, в соответствии с, в деле, в силу, в целях, за счет, по линии и сложных союзов (вследствие того что, ввиду того что, в связи с тем что, в силу того что и а также различных устойчивых словосочетаний, служащих для связи частей сложного предложения (на случай, если …; на том основании, что …; по той причине, что …; с тем условием, что …; таким образом, что …; то обстоятельство, что …; тот факт, что … и  т.  п.); 5) повествовательный характер изложения, использование номинативных предложений с перечислением; 6) прямой порядок слов в предложении как принцип его конструирования; 7) тенденция к употреблению сложных предложений, отражающих логическое подчинение одних фактов другим; 8) почти полное отсутствие эмоционально-экспрессивных речевых средств,  устоявшихся выражений; 9) слабая индивидуализация стиля.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота