Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»
Вариант 1
Задание 1 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ
СХЕМЫ СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
1) Мы вышли на поляну где рос огромный дуб.
2) Молодость привлекает тем что имеет будущее.
3) Он пошел туда где узкой полоской чернел лес.
4) Хотя я недавно читал эту книгу плохо помню её содержание.
5) Когда идешь в дальнюю дорогу то уже не разбираешь погоды.
6) Всегда отыщешь новизну вокруг если меняешься сам.
7) Недаром говорится что мастера боится.
8)Чтобы не заблудиться в лесу собирая грибы я беру с собой компас.
9) Мне хотелось уйти туда где можно спокойно предаться своим мыслям.
10) Как только мы вошли в лес сразу попали на тропинку.
Задание 2 В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы),
обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Озеро около берегов было засыпано ворохами желтых листьев. Их было так много, (1) что мы не
могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули. Приходилось выезжать на старом челне
на середину озера, (2) где доцветали кувшинки и голубая вода казалась черной, (3) как деготь.
(Паустовский К.)
Задание 3 В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-
ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Свистели со всех сторон бурундуки, (1) роса до полудня не высыхала на бруснике, (2) на мшистых
валунах, (3) и цвел на этих камнях такой красный цветок, (4) будто горели среди мха маленькие
костры. (Паустовский К.)
Задание 5 В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы),
обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Серая, (1) застывшая по-осеннему, (2) уже затянутая туманцем вода не отражала высоких звезд, (3)
кусты на берегу, (4) откуда всю ночь стреляли пулеметы, (5) стояли затаённо, (6) неподвижно.
(Бондарев Ю.)
Я считаю, что литературу изучать в школе нужно, потому что это очень полезный предмет. Во-первых, чтение развивает воображение и заставляет задуматься о многих серьезных вещах. Во-вторых, когда мы читаем, мы пополняем свой словарный запас и учимся лучше выражать свои мысли. В-третьих, доказано, что чем больше книг человек читает, тем грамотнее он пишет. Все это нам в будущем, когда мы вырастем и выберем профессию.
Кроме того, русская и мировая литература - это настоящая сокровищница мыслей, чувств и жизненного опыта предыдущих поколений. Читая книги, написанные столетия назад, мы узнаем о том, какими в те времена были люди: чем они жили, что любили, к чему стремились. Кроме того, как человек может называть себя русским и не знать великой русской литературы? Как можно называть себя культурным человеком, не зная, кто такие Гомер, Шекспир, Петрарка, Пушкин, Булгаков?
Однако книг на свете очень много: за всю историю человечества написаны миллионы книг, и их число постоянно растет. Если читать книги бессистемно и все подряд, то жизни не хватит. Именно на уроках литературы мы узнаем, какие книги каких писателей стоит обязательно прочитать.
Поэтому уроки литературы безусловно необходимы. Они нам вырасти грамотными и культурными людьми.
Проблематика произведения "Судьба человека":
⇒ Проблема разрушительного действия войны на человека (война разрушает жизнь человека: герой теряет близких, получает ранение, попадает в лагерь, оказывается совсем один).
⇒ Проблема любви к родной земле (на фоне ненависти к врагам рождается патриотизм).
⇒ Проблема предательства (герою приходится убить человека в лагере, который стал предателем).
⇒ Проблема милосердия и сострадания (Соколов - человек сострадательный и добрый. Ему становится жаль мальчишку-сироту, для которого он становится отцом).
⇒ Проблема семьи (для героя семья - основа жизни. Без семьи он не может представить своей жизни).