Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»
Вариант 1
Задание 1 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ
СХЕМЫ СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
1) Мы вышли на поляну где рос огромный дуб.
2) Молодость привлекает тем что имеет будущее.
3) Он пошел туда где узкой полоской чернел лес.
4) Хотя я недавно читал эту книгу плохо помню её содержание.
5) Когда идешь в дальнюю дорогу то уже не разбираешь погоды.
6) Всегда отыщешь новизну вокруг если меняешься сам.
7) Недаром говорится что мастера боится.
8)Чтобы не заблудиться в лесу собирая грибы я беру с собой компас.
9) Мне хотелось уйти туда где можно спокойно предаться своим мыслям.
10) Как только мы вошли в лес сразу попали на тропинку.
Задание 2 В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы),
обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Озеро около берегов было засыпано ворохами желтых листьев. Их было так много, (1) что мы не
могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули. Приходилось выезжать на старом челне
на середину озера, (2) где доцветали кувшинки и голубая вода казалась черной, (3) как деготь.
(Паустовский К.)
Задание 3 В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-
ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Свистели со всех сторон бурундуки, (1) роса до полудня не высыхала на бруснике, (2) на мшистых
валунах, (3) и цвел на этих камнях такой красный цветок, (4) будто горели среди мха маленькие
костры. (Паустовский К.)
Задание 5 В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы),
обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Серая, (1) застывшая по-осеннему, (2) уже затянутая туманцем вода не отражала высоких звезд, (3)
кусты на берегу, (4) откуда всю ночь стреляли пулеметы, (5) стояли затаённо, (6) неподвижно.
(Бондарев Ю.)
Когда девочке исполнилось семь лет, слава о её красоте стала распространяться по всему королевству. Когда королева узнала от зеркальца, что самой красивой на свете была уже не она, а Белоснежка, она решила погубить падчерицу. Сгорая от зависти, королева приказала егерю отвести Белоснежку в лес и заколоть её. Однако добрый мужчина девочку и не стал её убивать.
Блуждая по лесу, Белоснежку увидела домик, в котором жили гномы. Маленькие лесные жители предложили девочке жить с ними. Когда королева узнала, что падчерица жива, она дважды приходила к ней под видом старухи, чтобы погубить её.
Но каждый раз гномы Белоснежку. Третья попытка убить соперницу оказалась удачной: Белоснежка съела отравленное яблоко и умерла. Гномы поместили её в хрустальный гроб, где её увидел королевич и сразу полюбил. Во время переноса гроба из горла Белоснежки выскочил кусок отравленного яблока и она ожила. Счастливый королевич сделал ей предложение руки и сердца, и она согласилась. На свадьбе Белоснежки появилась и злая королева, которую тут же поймали и подвергли пыткам.
источник:интернет
Мцыри видит счастье в свободе.
Мцыри — человек, жаждущий жизни и счастья, стремящийся к людям, близким и родным по духу. Лермонтов рисует исключительную личность, наделенную мятежной душой, могучим темпераментом. Перед нами предстает мальчик, обреченный с детства на унылое монастырское существование, которое было совершенно чуждо его пылкой, пламенной натуре. Мы видим, что уже с самых юных лет Мцыри был лишен всего, что составляет радость и смысл человеческой жизни: семьи, близких, друзей, родины. Монастырь стал для героя символом неволи, жизнь в нем Мцыри воспринимал как плен. Окружающие его люди — монахи были враждебны ему, они не могли понять Мцыри, Они отняли у мальчика свободу, но стремление к ней убить не смогли.
Невольно обращаешь внимание на то, что в начале поэмы автор только намечает характер героя. Лишь слегка приоткрывают внутренний мир Мцыри внешние обстоятельства жизни мальчика. Рассказывая о “мучительном недуге” пленного ребенка, его физической слабости, М. Ю. Лермонтов подчеркивает его выносливость, гордость, недоверчивость, “могучий дух”, который он унаследовал от предков. Полностью же характер героя раскрывается в его исповеди чернецу, которая составляет основу поэмы.
Взволнованный монолог умирающего Мцыри вводит нас в мир его сокровенных дум, тайных чувств и стремлений, объясняет причину его побега. Она проста. Все дело в том, что “душой дитя, судьбой монах”, юноша был одержим “пламенной страстью” к свободе, жаждой жизни, которая звала его “в тот чудный мир тревог и битв, где в тучах прячутся скалы, где люди вольны, как орлы”. Мальчик хотел обрести утраченную родину, узнать, что такое настоящая жизнь, “прекрасна ли земля”, “для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы”: