Контрольная работа по теме: «Текст, стили и типы речи». Вариант 1. Задание I. Дайте определение текста. Из данных ниже предложений составьте текст, расположив предложения в нужной последовательности. Напишите заголовок получившегося текста.
1. Наступила весна. 2. С большой радостью выпорхнула птичка из моих рук. 3. Зимой я поймал маленького щегленка и посадил в клетку. 4. Вернулись перелетные птицы. 5. Я усердно ухаживал за щегленком. 6. Мой щегол стал совсем беспокойным. 7. Но он старался улететь на волю. 8. Растворил я окно в садик, вынул щегла из клетки и выпустил. 9. Я решил выпустить его на свободу. 10. Пел он редко и печально.
Для дальнейшего использования сайта infourok.ru Вам необходимо активировать Ваш e-mail:
Активировать
Урок литературы в 5 классе на тему "Добро и зло в поэме "Руслан и Людмила"
Подготовим к ОГЭ и повысим средний
в онлайн-школе IU.RU
Ваша скидка 5%
по промокоду 557711
Попробовать бесплатно
СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ
ПОДБОР ОНЛАЙН-РЕПЕТИТОРА
Есть проблемы с домашними заданиями?
Воспользуйтесь онлайн-репетиторов проекта «Инфоурок»:
Стоимость одного занятия: от 590 руб.
Шаг 1/3. Выберите предмет:
Выберите предмет
библиотека
материалов ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
Кратко план урока литературы в 5 классе «Б»
Раздел 4: Фольклорные элементы в литературных произведениях
Школа: КГУ СОШ № 9
Дата:13.04
ФИО учителя:Ковалева Н.В.
Класс: 5б
Количество присутствующих:
отсутствующих:2
Тема урока
Противостояние добра и зла в поэме «Руслан и Людмила»
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
5.2.5.1 Характеризовать героев при поддержке учителя.
5.2.6.1 Анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах и др.
Цели урока
учащимся научиться анализировать текст сказки. Развивать навыки монологической, диалогической речи и выразительного чтения. Формировать умения сравнивать, обобщать. Формировать прочную нравственную позицию, положительные ориентации на распознавание истинной красоты.
Цели обучения
учащихся
Все учащиеся смогут
знают содержание прочитанного произведения; умеют воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.
Большинство учащихся смогут
оценить интервью одноклассников.
Некоторые учащиеся смогут
строит небольшие монологические высказывания,, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач
Критерии оценивания
Формулирует вопросы к автору песни.
Участвует в инсценировании интервью.
Оценивает интервью, подготовленное одноклассниками.
Привитие ценностей
Обучение на протяжении всей жизни, уважение, открытость, сотрудничество.
Учащиеся знают цели урока, поэтапно их достигают. Учащиеся работают в парах и группах, учитель предоставляет возможность самостоятельно выбирать действия.
Межпредметные связи
Музыка, живопись
Навыки использования
ИКТ
использование камеры для записи интервью.
Предварительные знания
Текст, основная мысль текста, место образа в системе, образ-персонаж, интервью
Ход урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
5 минут
Организационный момент. Учащиеся и учитель приветствуют друг друга. Соблюдение норм речевого этикета, эмоциональный настрой на урок воспитанию уважения к себе и другим.
Эмоциональный настрой.
Ребята, перед вами цветик-семицветик. Каждый из его лепестков волшебный. Попробуйте сейчас выразить отношение к поэме А.Пушкина
Проверка знания содержания сказки
Опрос по содержанию:
1. С какого события автор начинает повествование?
( свадебный пир в честь венчания Руслана и Людмилы)
2. Кто и почему сидел невесел на свадебном пиру?
( три бывших соперника Руслана, влюблённые в Людмилу: Рогдай, Ратмир, Фарлаф)
3. Что обещал князь Владимир тому, кто вернёт ему дочь? ( Людмилу в жёны и полкняжества)
4. Как Руслан узнал о похитителе Людмилы? (с Финна, старца в пещере)
5. Кем в молодости был Финн? (пастухом)
6. Что случилось с Рогдаем? (он погиб в честном поединке с Русланом)
7. Опишите Черномора. ( горбатый карлик с обритой головой и длинной бородой)
8. «Старушка дряхлая, седая, Глазами впалыми сверкая. С горбом, с трясучей головой, Печальной ветхости картинка» (Наина)
9. Как надо было надеть шапку Черномора, чтобы стать невидимкой? ( задом наперёд)
10. Кем раньше была Голова? ( великаном-богатырём, братом Черномора, предательски им убитым)
12. Как Руслану удалось победить колдуна? ( Руслан отрезал бороду Черномору)
13. Как случилось, что привозит Людмилу в Киев Фарлаф?
( Наина привела его к месту отдыха Руслана, Фарлаф убил его и забрал спящую Людмилу)
14. Кто и как оживил Руслана? ( Финн мёртвой и живой водой)
15. Что стало с Черномором? ( он стал шутом князя)
Объяснение:
В скобках ответы на вопрос .
можно лучший ответ ))
рассказе "Как я стал писателем" Иван Сергеевич Шмелёв пишет о трёх периодах своего профессионального становления: "дописьменный", когда мальчиком фантазировал на разные темы, "письменный", когда писал первые робкие, ученические сочинения, и "печатный", когда его первый рассказ "У мельницы" опубликовали в солидном журнале.
Получив гонорар, ободрённый редактором молодой человек почувствовал себя другим, не похожим на всех остальных людей.
"Только одно я чувствовал: что-то я должен сделать, многое узнать, читать, вглядываться и думать... — готовиться", --так он заканчивает свой рассказ. Я понимаю эти слова буквально: стать писателем можно только тогда, когда много работаешь познаёшь жизнь, учишься и совершенствуешься.
И это в писательском труде -- главное!