Контрольная работа Сказки Д.С. Пушкина и Х.К. Андерсени. Тесты (позможио несколько правильных ответов) 1. Сказка состонт иъ. a) зачипа, о) плани; в) концокки; г) развития сюжета. 2. Пронтведения Пушкина относятся к... a) XX нску: б) XIX веку; в) XVIII веку, г) ХVII вску. «Сказса о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пущкина перекликастся со сказками.. al «hелоснежка и семь пномиково: б) «Русиючка»: н) «Спяшая краеавицав г) «Аленький цветочеки 4. Опрелелите жанр проинеления А. С. Пушкина «Руслан и Людмида», 3. a) Cказка: б) рассказ, в) потешва: г) позма. 5.Лукоморье-это . просто придуманное слово: б) названне страны; в) ихлучнна у моря. изгиб береговой линии. . Г. К. Андерсен-писатель и.. a)Ллнии. б) Норвегии: в) Росии. г) Швеции. 7. К какому виду сказок относит сказку Г. К. Андерсена "Свежная королева»? a) Бытовая: б) дитературная в) народная:г) героическая 8. Герои Г. К. Андерсена из сказки «Снежная королева»-уто a) Снегоник: б) Финка: в) Кай;B г) Герда. 9. Какос слово Кай пыталея еложить из льдинок? n) нетиколепие: 6) дружба, ) венность, т) простор. 10. Какне качества характера Герды найти ей Кан? aу Смелость, б) преданность;B в) любознательность: г) настойчивость. 11.Кто из героев «Сказки о мёртвой паревне..» сказал Елисею, где его невеета. 3) Месян. б) Солние. 8) Ветср. 12. Кому принадлежат слова: «Свет мой, зеркальце! Скажи Да всю правду додожи: Я ль на свете всех милее, \ Веех руминей и белее?» а) царице б) царенне. 13, Укижите, кто не являетси героем скизки «Спежная королева», а) чернанка б) тролль п) олень 14. Кто Герде поверить, что Кай жив? а) горожане б) бабушка Герды в) солнечиый лун и ласточки 15.Кто нз жнвотных, героев сказки «Снежная королева», не умел раговаривать? a) ласточки б) олень в) лошади г) ворон 16. Укажнте даты жизни А.С. Пушкина" 17. Укажите даты жизни Х.К. Андересна? 18. 0 чем каждый раз спративала у зеркальпа парициа в «Сказке о мертвой царевне и о семи 19. Кто созлал зеркало, в котором все доброе уменьшалось, а все злое делалось еще больше? A) колдунья, б) Снежная Королева, в) Тролль. 20 В какой стране происходят события сказки «Соловей»? а) Япония. 6) Китай, в) Англия. 21.Откуда нмперятор узнал про соловыя" а) из книги. б) от придворных. в) их письма. 22. Кяк отреагировал император ва пенне соловья? а) у него выступили слезы на глазах. б) не смов сдержать радостного смеха, в) pазозлилея и приказал прогнить гтицу: 23. Перечислите те черты, которые отличают авторекую сказку от фольклорнов? (5 -6 черт) 24.. Какаи сказка вам больше всего понравилась? Чему учит эта сказка?
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом
∪∪ / ∪⊥ / ∪⊥ / ∪⊥ / ∪
∪⊥ / ∪⊥ / ∪⊥ / ∪⊥
∪⊥ / ∪⊥ / ∪⊥ / ∪⊥ / ∪
∪⊥ / ∪⊥ / ∪⊥ / ∪⊥ четырёхстопный ямб
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный...
∪⊥ / ∪⊥ / ∪⊥ / ∪⊥ / ∪
∪⊥ / ∪⊥ / ∪⊥ / ∪⊥ / ∪ четырёхстопный ямб
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?
∪⊥ / ∪⊥ / ∪∪ / ∪⊥ / ∪
∪⊥ / ∪⊥ / ∪∪ / ∪⊥
∪⊥ / ∪⊥ / ∪⊥ / ∪⊥ / ∪
∪⊥ / ∪⊥ / ∪⊥ / ∪⊥ четырёхстопный ямб
1) Большое место в лирике А.С. Пушкина занимают понятия свободы и патриотизма. Каждая строчка его произведений пропитана любовью к своей Отчизне, служение Родине является для А.С. Пушкина неотъемлемой частью русского человека. В своих произведениях поэт напоминает о великих событиях , о значимых войнах и т.д.
2) Тема любви в лирике Александра Сергеевича Пушкина является бесценной основой любовной лирики нашей поэзии, плацдармом не одного поколения, выросшего на преподнесенном великим поэтом понимании любви и уважении к этому чувству.
3) Гениальный поэт Александр Сергеевич Пушкин не мог не осознавать своей миссии в русской литературе. Осмысление роли литературы, искусства в жизни общества — это, наверное, один из самых важных вопросов, стоящих перед писателями и поэтами.
Каждый большой художник рано или поздно задумывается о том, что он оставит людям, каким целям служило его творчество, какова вообще роль поэзии в жизни народа. Эти вопросы не могли не волновать Александра Сергеевича Пушкина. Его размышления на эту тему нашли полное и глубокое отражение в его лирике.
4) Пушкин-философ пишет не о проблемах глобального масштаба, а о личных переживаниях. Философия поэта глубоко прочувствована.
Каждый вопрос он пропускал через свою душу, что не свойственно ни одному из поэтов его современности.
Философские проблемы волновали Пушкина еще во времена обучения в Царскосельском Лицее. В эти годы сильное влияние на него оказывает Батюшков, который видел смысл жизни в личных чувственных благах.