Контрольний тест за твором Енеїда 1. Як Котляревського називали в семінарії ? 2. Яку місію виконував Котляревський ,беручи участь у російсько-турецькій війні ? 3.Хто був видавцем трьох частин „Енеїди " 4.„Енїда ” жанром ? Поясніть бурлеск і травестію 5. Коротко опишіть схему подорожі Енея . 6.Назвіть групу богів-- вершителів долі людської. Також групу земних героїв та групу Енея. Кого уособлює ця група? 7. Героїчний вчинок яких героїв подано в творі ? 8.Що єднає Еола ,Нептуна? 9.Провідна риса царя Латина 10 Як звати батьків Енея? 11. Що є свідченням того, що Котляревський змальовує епоху України своїх часів ? Доведіть що „Енеїда”-- це енциклопедія народного життя. 12.Які українські імена зустрічаються в тексті (не менше десяти) 13 Випишіть художні засоби ( епітети ,порівняння, метафори) 14.Якими синонімами наділяє Дідона ,Енея , що втікав від неї ? 15.Хто такі Амата і Лавінія ? 16? Яким постає Еней у взаємостосунках зі своїм ворогом Турном? 17. Від чого застерігав поромник троянців ,пропливаючи біля острова цариці Цецирії ? 18. Якими подарунками привітали троянці царя Латина 19. З яким проханням звернувся Еней до Евандра ? 20. Хто такі Низ і Евріал ? 21.Що стало причиною смерті Турна під час поєдинку з Енеєм ? Яким було останнє прохання Турна до Енея перед смертю 22.Яке завдання дали Енеєві боги ? 23. Зі скількох частин складається„ Енеїда” , і скільки років вона писалася ? БУДЬ ЛАСКА ТРЕБА
Несмотря на разнообразие тем, пронизывающих творчество Бориса Пастернака, автор чаще всего изображает события на природном фоне. Наделяя явления окружающего мира свойствами человека, он пытается установить между ними тесную взаимосвязь.
В начале стихотворения "Июль" нет четкого изображения действующего образа. Лишь последовательное приближение к концу произведения дает понять, о чем идет речь. Сплетение человека и природы присутствует в каждой строфе. Стихотворение напоминает один из русских фольклорных жанров - загадку.
Автор представляет неизвестный объект живым существом. Образ эмоционален ("взвивается до потолка"), движения его быстры и хаотичны, любопытен ("мешается во все дела"), подвижен ("вбегает в вихре сквозняка"). Но наряду с этими действиями он симпатичен автору. Б. Пастернак наделяет его качествами, характерными для ребенка, который беспрестанно проказничает. Поэтому становится притягательным, безобидным, вызывает нежность.
Название стихотворения напрямую отражает его тематику: в работе ярко и чувственно описывается природа в разгар июля. Лирический герой искренне восхищен окружающим миром и тем, что ему дарит этот летний месяц.
Стихотворение своей атмосферой позволяет окунуться в детство, поэтому его прочтение оживляет самые теплые воспоминания и наполняет сердце радостью
В рассказе автор, с мягким юмором, показывает разницу в мышлении и поведении взрослых и детей. Аверченко показывает, что привычное для нас поведение может выглядеть не так, как мы его привыкли воспримимать, если посмотреть на него с другой стороны.
Действующие лица произведения – это дядя и его маленькая племянница. Взрослый человек намеренно показан подчеркнуто серьезным. Он читает историю Великой французской революции, интересуясь тактикой партии жирондистов. Когда ребенок хочет общаться с ним, то старший родственник задает ряд «серьезных», но в данном контексте выглядящих глупо, во Подчеркнуто взрослый подход смотрится нелепо рядом с детской непосредственностью. Например, когда он спрашивает в частном или государственном владении был лес, через который Красная Шапочка шла к бабушке.
Однако вскоре дяде меняет тон и рассказывает Лидочке глупую, но смешную историю о мальчике, который по ошибке съел лягушку. Ребенку, естественно, подобные разговоры, понятные ей, нравятся и психологический контакт восстановлен. Дядя показывает племяннице страшные картинки в журнале, они разговаривают на языке, понятном ей.
Автор демонстрирует свои представления о восприятии мира и мышлении детей и взрослых. По его мнению, старшее поколение воспринимает все рационально, даже слишком. Общение с другими человеку жить более разносторонней жизнью. Начав рассказывать и слушать сказки, в которых нет полезного содержания, взрослый серьезный человек может выйти из своей скорлупы и увидеть оттенки мира, которые оставались для него скрытыми из-за мышления шаблонами.
Следует также отметить, что этот рассказ Аверченко, хотя и затрагивает серьезные темы разных черт, присущих взрослым и детям, но пропитан теплотой и добром. Видно, что дядя и племянница, несмотря на свою непохожесть, любят друг друга.
Писатель напоминает прописную истину, которую многие часто забывают и игнорируют: необходимость время от времени встать на позицию другого человека и посмотреть на ситуацию под его углом зрения. Это, разумеется, касается не только взрослых и маленьких детей, но и людей с разным социальным положением, образованием и жизненным опытом.
Источник: Сочинение Анализ рассказа Вечером Аверченко