Контрольное сочинение по комедии Д.И.Фонвизина „Недоросль” Описание героя (имя или фамилия)
План описания героя
1)Место, занимаемое героем в произведении.
2)Общественное или семейное положение героя, обстановка в которой он живёт.
3)Манера держаться, внешность, особенности костюма.
4)Речь героя.
5)Поступки, особенности поведения, деятельности, влияние на окружающих.
6)Понимание героем целей жизни, его основные интересы.
7)Чувства литературного героя, его отношение к другим действующим лицам.
8)Отношение других лиц к данному герою.
9)Отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведении.
I Часть
1. Установите соответствие
1.«19 октября» - В)тема дружбы
2.«Туча»- А) философская лирика
3.«К ***» Б) любовная лирика
2. Откуда взяты строчки
1.«19 октября» В) Друзья мои, прекрасен наш союз! Г) Печален я, со мною друга нет
2.«Туча» Б) Одна ты наводишь унылую тень Д) Земля освежилась и буря промчалась
3.«К ***»А) И сердце бьётся в упоенье Е) Тянулись тихо дни мои
3.Дописать:
Стихотворенье «19 октября» посвящено Дню рождения лицея, а значит, лицейским друзьям и было написано в 1825 году. (2 б.)
4. Выбрать верный ответ:
Кто из лицеистов не упоминается Пушкиным в стихотворении «19 октября» Г) Пущин (1б.)
5. О ком Пушкин говорит: « Он взял Париж, он основал лицей»
В) Александр I
6. В стихотворенье «Туча» Пушкин выразил мысль
Б) о вечном движении и вечном изменении жизни
7. Установите соответствия
1. Метафора 2. Эпитеты 3. Олицетворение
А) Ветер, лаская листочки древес 3. Олицетворение
Б) По ясной лазури 2. Эпитеты
В) Проглянет день 3. Олицетворение
Г) Голос нежный 2. Эпитеты
Д) Душе настало пробужденье 1. Метафора
Ж) Мимолетное виденье 2. Эпитеты
8. Свою работу по исследованию Пугачевского бунта А.С.Пушкин начал
В) с «Истории Пугачевского бунта»
9. Выберите в этом задании 2 варианта ответа:
Чем пользовался Пушкин при написании Истории Пугачёвского бунта
А) архивными материалами
Б) свидетельствами очевидцев
10. После написания «История Пугачёвского бунта»
В) книга была запрещена к изданию
11. Пушкин считал причиной пугачёвского восстания
А) жестокие действия правительства
II часть
1. Закончите предложение:
Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица Петра Гринёва
2. Выберите 1 вариант ответа:
Повесть названа « Капитанская дочка», потому что Маша Миронова
В) стоит в центре сюжета;
3. Кто произносит пословицу, ставшую эпиграфом ко всей повести: «Береги честь смолоду»?
Б) Отец Петруши, Андрей Петрович Гринёв;
4. Кому принадлежит высказывание: «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»:
В) Савельичу
5. Почему Гринев отказывается служить Пугачеву?
Б) сохраняет честь офицера и верность присяге;
6. Почему Пугачёв сохранил Гринёву жизнь?
Б) из-за воспоминаний о подаренном тулупе;
7. Почему Пугачёв отпустил Гринёва в Оренбург?
В) Оценил его честность и искренность (1 б.)
8. Закончите фразу Ивана Кузьмича «Умирать так умирать: дело служивое» (1 б.)
9. Какая черта характера Маши проявилась во время заточения у Швабрина?
Б) Решительность
10. К кому обратилась Маша Миронова, чтобы освободить Гринева из-под стражи?
А) к императрице Екатерине II
11. Какова в повести роль сказки об орле и вороне?
А) объясняет жизненную позицию самозванца
12. Какие символические образы используются Пушкиным в повести:
А) буря, буран;
В) путь, дорога;
Д) орёл, ворон;
13. Чей это портрет?
«Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть
Б) Василисы Егоровны;
Объяснение: первую часть не успела, могу часа через два доделать
Калашников – честный купец, заботливый отец и хороший семьянин. Он любит свою семью, оберегает и защищает ее. Это молодой, удалой мужчина, имеющий понятие чести и острое чувство собственного достоинства.
Кирибеевич — буйный молодец, отличный воин, любимый царский опричник. Он хороший боец, не раз выходивший победителем из многих битв, но чувство любви к замужней красавице оказывается сильнее него. Его не останавливают даже суровые законы домостроя. Кирибеевич настолько ослеплен своими чувствами, что все для него теряет смысл: и долг, и приличия.
И тогда, понимая свою приближенность к государю и чувствуя безнаказанность, он открыто признается в своих чувствах замужней женщине, тем самым нарушая святость брака. Молодой опричник привык получать все, что захочет, он не был готов к тому, что Алена Дмитревна откажет ему, и тем более к поединку с оскорбленным мужем.
Примечательно, что ни один из противников, встав лицом к лицу на кулачном бою, не открыл всей правды об истинной причине перед царем, потому что отстаивать свою честь каждый должен сам. В этот момент мужчины выглядят равными и достойными противниками.
Чтобы сохранить семейную тайну, купец заплатил жизнью, это вызывает уважение царя за «ответ по совести». Музыканты воспевают народного героя за отвагу, мужество, за то, что отстоял честь свою и своей семьи. При всей разности поступков и характеров оба героя поэмы несут в себе присущие русскому характеру черты: молодецкую удаль, богатырскую силу постоять за свою честь, верность долгу и традициям.
Произведение поднимает важные во все времена вопросы: о свободе и ее границах, о неотъемлемых правах человека, о судьбе, чести, насилии над личностью и о том, можно ли ему противостоять