Контрольное тестирование по рассказу Л.Н.Толстого " После бала " 1. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа "После бала "
а) последовательность излагаемых событий
б) цикличность излагаемых событий
в) антитеза
г) ретроспектива
2.Каков тип композиции рассказа
а) рассказ в рассказе
б) повествование от первого лица
в) последовательное авторское изложение событий
3.С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?
а) отчуждение
б) возмущение
в) восторг
г) пренебрежение
4.Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?
а) важность судьбы героя после бала
б) особое значение сцены расправы с солдатом
в) важность утра, следующего за балом
5.С каких языковых средств автор противопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата
а) антитеза
б) подбор эпитетов
в) прямая авторская оценка
г) цветопись
д) звукопись
е) описание одного героя
ж) внутренний монолог
6.Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, оказался жестоким и бессердечным по отношению к солдату
а) автор показывает двуличие героя
б) на балу надел " маску" добропорядочности
в) добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности
г) искренне верит в необходимость жестокой расправы
7.Определите основную идею рассказа
а) судьба человека зависит от случая
б) осуждение бездумного исполнения правил, из- за которых процветает несправедливость
в) идея личной ответственности человека
г) осуждение деспотизма
8.С какой художественной детали Л.Н.Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери?
а) замшевая перчатка
б) белые усы и бакенбарды
в) блестящие глаза и радостная улыбка
г) " домодельные " сапоги
9.Что можно сказать о жизненной позиции главного героя?
а) утверждает идею Толстого " непротивления злу насилием "
б) утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к бедам других людей
в) идея о необходимости " изменения жизненных условий " для " изменения взглядов человека "
10.Отметить импонирующее вам утверждение:
а) в рассказе автор протестует против николаевской действительности
б) в рассказе автор заявляет о нравственной ответственности человека за происходящее
в) в рассказе автор призывает бороться с произволом
1.удивительно, как много можно уместить в таком маленьком объеме текста, особенно, если учесть, что это пьеса, где героев мы узнаем исключительно по их речи.
зачем барон собирает деньги? зачем по сути нужны эти монеты, если ты их не тратишь? просто, чтобы были, да так, чтобы потомки тоже не смогли до них добраться. такое ощущение, что барону нравится отождествлять каждую монету с человеком, который эту монету ему дал, понимать, что он или она пожертвовали чем-то в своей жизни, чтобы отплатить барону за что-то. вполне разделяю досаду альбера, ведь он вынужден жить бедно, хотя он знает, что у его отца денег хватило бы на то, чтобы прокормить целую дружину. но в то же время приятно осознавать, что альбер - настоящий рыцарь. несмотря на все трудности, он отказывается взять на себя грех и последовать "совету" еврея, на что наверняка пошли бы многие.