КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ Истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто принимает. На то оно и добро, чтобы не искать прямой отдачи…. В.Г. Распутин
написать любой текст, в том числе школьное сочинение, вне жанра невозможно. сочинение можно писать в различных жанрах прозы, при этом сохраняется специфика школьного . наиболее приемлемыми для сочинения жанрами являются -критическая статья, рецензия, эссе, очерк, дневник, эпистолярный жанр, путешествие. все они могут быть написаны как на , так и на публицистическую тему.
работа над сочинениями различных жанров воспитывает вдумчивого, грамотного читателя, развивает чуткость к языку, художественный вкус, образное мышление, творческое воображение. через собственное творчество ученик лучше воспринимает специфику жанра. такие работы более самостоятельны и разнообразны.
1.с одной стороны, это предприимчивый человек, не рискованных махинаций, искатель приключений. с другой стороны, чичиков, как представитель своего поколения, не только воплотил в себе все характерные качества своих современников, но и превзошел их. павел иванович чичиков обладает обходительностью и любезностью манилова, изощренностью фантазии ноздрева, прижимистостью и индивидуализмом собакевича, «светлой жадностью» плюшкина. превосходство чичикова над остальными в том, что он своим авантюризмом, умением перевоплощаться и находить общий язык с другими оказывает влияние на остальных героев. он, как хороший психолог, умеет найти у каждого свою струнку, зацепив которую, добивается своей цели. он слащав и задумчив в разговоре с маниловым, развязен и наставителен с коробочкой, деловит и расчетлив с собакевичем, а при встрече с плюшкиным мгновенно превращается в благодетеля, способного «себе в убыток» терпящему нужду старику. все это свидетельствует не только о находчивости чичикова, но и о многогранности его характера. ретают! 2.как личность умственная и нравственная, хлестаков отнюдь не полное ничтожество. «хлестаков, — определяет гоголь, — есть человек ловкий, совершенный comme il faut, умный, даже, , добродетельный» , — ну, конечно, не слишком умный и добродетельный, но зато и не слишком глупый и злой. у него самый обыкновенный ум, самая обыкновенная — общая, легкая, «светская совесть» . в нем есть все, что теперь в ход пошло и что впоследствии окажется пошлым. «одет по моде» , и говорит, и думает, и чувствует по моде. «он принадлежит к тому кругу, который, по-видимому, ничем не отличается от прочих молодых людей» , — замечает гоголь. он, как все: и ум, и душа, и слова, и лицо у него, как у всех. в нем, по глубокому определению опять-таки самого гоголя, ничего не означено резко, то есть определенно, окончательно, до последнего предела, до конца. сущность хлестакова именно в этой неопределенности, неоконченности. «он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли» — не способен сосредоточить, довести до конца ни одну из своих мыслей, ни одно из своих чувств. он < > «потерял все свои концы и начала» , он — воплощенное отрицание всех концов и начал, воплощенная нравственная и умственнаясередина, посредственность
сочинения различных жанров.
написать любой текст, в том числе школьное сочинение, вне жанра невозможно. сочинение можно писать в различных жанрах прозы, при этом сохраняется специфика школьного . наиболее приемлемыми для сочинения жанрами являются -критическая статья, рецензия, эссе, очерк, дневник, эпистолярный жанр, путешествие. все они могут быть написаны как на , так и на публицистическую тему.
работа над сочинениями различных жанров воспитывает вдумчивого, грамотного читателя, развивает чуткость к языку, художественный вкус, образное мышление, творческое воображение. через собственное творчество ученик лучше воспринимает специфику жанра. такие работы более самостоятельны и разнообразны.
1.с одной стороны, это предприимчивый человек, не рискованных махинаций, искатель приключений. с другой стороны, чичиков, как представитель своего поколения, не только воплотил в себе все характерные качества своих современников, но и превзошел их. павел иванович чичиков обладает обходительностью и любезностью манилова, изощренностью фантазии ноздрева, прижимистостью и индивидуализмом собакевича, «светлой жадностью» плюшкина. превосходство чичикова над остальными в том, что он своим авантюризмом, умением перевоплощаться и находить общий язык с другими оказывает влияние на остальных героев. он, как хороший психолог, умеет найти у каждого свою струнку, зацепив которую, добивается своей цели. он слащав и задумчив в разговоре с маниловым, развязен и наставителен с коробочкой, деловит и расчетлив с собакевичем, а при встрече с плюшкиным мгновенно превращается в благодетеля, способного «себе в убыток» терпящему нужду старику. все это свидетельствует не только о находчивости чичикова, но и о многогранности его характера. ретают! 2.как личность умственная и нравственная, хлестаков отнюдь не полное ничтожество. «хлестаков, — определяет гоголь, — есть человек ловкий, совершенный comme il faut, умный, даже, , добродетельный» , — ну, конечно, не слишком умный и добродетельный, но зато и не слишком глупый и злой. у него самый обыкновенный ум, самая обыкновенная — общая, легкая, «светская совесть» . в нем есть все, что теперь в ход пошло и что впоследствии окажется пошлым. «одет по моде» , и говорит, и думает, и чувствует по моде. «он принадлежит к тому кругу, который, по-видимому, ничем не отличается от прочих молодых людей» , — замечает гоголь. он, как все: и ум, и душа, и слова, и лицо у него, как у всех. в нем, по глубокому определению опять-таки самого гоголя, ничего не означено резко, то есть определенно, окончательно, до последнего предела, до конца. сущность хлестакова именно в этой неопределенности, неоконченности. «он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли» — не способен сосредоточить, довести до конца ни одну из своих мыслей, ни одно из своих чувств. он < > «потерял все свои концы и начала» , он — воплощенное отрицание всех концов и начал, воплощенная нравственная и умственнаясередина, посредственность