В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
QueenAlinacom
QueenAlinacom
05.03.2021 16:30 •  Литература

Контрольный тест
по произведениям русской литературы
( 2 полугодие 5 класс)
Цель: -проверка знания учащимися текстов, понимания идеи произведений;
-повторение и закрепление прочитанного.
1. О ком эти слова из произведения В.Г.Короленко «В дурном обществе»?
«С тех пор как умерла моя мать, а суровое лицо отца стало еще угрюмее, меня редко видели дома.»
а) Вася
б) Януш
в) Валек
г) Маруся
2. Что Вася из произведения В.Г.Короленко «В дурном обществе» взял у сестры и принес больной Марусе?
а) мячик
б) куклу
в) ленту
г) платье
3. От кого отец Васи узнал, что его сын не вор, а добрый мальчик больную сироту?
а) старый Януш
б) Валек
в) няня
г) Тыбурций
4. О чем по Степана Медной горы Хозяйка из одноименного сказа Бажова?
а) передать приказчику оскорбительные слова и наказ убираться из горы
б) жениться на ней
в) найти ей изумруды
г) сделать цветок из камня
5. Почему напала лютая стужа на деревню, в которой жил Филька по прозвищу «Ну тебя» в рассказе К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»?
а) Филька нагрубил бабушке
б) Филька обидел раненого коня
в) Филька не дружил с мальчишками
г) Филька не подавал милостыню бедным
6. Как Васютка из рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро» заблудился в лесу?
а) попал в болото
б) побежал за раненым глухарем
в) увлекся сбором орехов
г) увлекся сбором грибов
7. «Васютка взглянул в воду и замер: около травы, плотно, одна к другой копошились…» Кого увидел мальчик?
а) уток
б) рыб
в) пиявки
г)лягушки
8. «Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, Но как зовут, забыл его с Почему рассказчик из стихотворения Твардовского «Рассказ танкиста» не может себе что не узнал имени мальчика?
а) он ему понравился
б) он хотел его наградить
в) танкист считал, что мальчик совершил подвиг, а героев надо знать
г) хотел написать о нем в газету.
9. О каком изобразительно-выразительном средстве идёт речь: «Никита с охотой, как большой, начал работать молотком», «словно яблонный свет, седина у отца пролилась в бороде»?
а) олицетворение, б) постоянный эпитет, в) сравнение.
10. О каком изобразительно-выразительном средстве идёт речь: «в эту тяжкую и безнадёжную минуту»? а) метафора, б) эпитет, в) сравнение.
11. Название «Кавказский пленник» носят рассказы каких писателей?

Показать ответ
Ответ:
VladislavaForster
VladislavaForster
10.03.2021 19:56
Повесть Александра Куприна «Гранатовый браслет» давно и заслуженно заняла свое место на полках русской литературы. Эта история любви, которая поражает своей глубиной и эмоциональностью. Путем изображения чувств Г. С. Желткова, автор старается дать ответ на вопрос, волнующий всех людей во все времена, что же такое любовь. Так получились, что чувства этого бедного чиновника безответны, но он от них не отказался и продолжал освещать ими путь своей возлюбленной. Вера Шеина замужняя дама, которая давно не испытывает к мужу ничего, кроме дружеских чувств и благодарности. Эта героиня только создает видимость идиллии в семейной жизни. На самом же деле, в душе она глубоко несчастна.
0,0(0 оценок)
Ответ:
екатерина24131
екатерина24131
20.06.2021 19:38
В стихотворении используется антитеза, обостряющая конфликт двух героев, дающая возможность читателю понять, почему же они не достигнут взаимопонимания: героиня «зелена» , «изумрудна» , а странник «желт» , много видал. Возлюбленная лирического героя статична, любима сильными мира и довольна этим. Чинара охраняет свой душевный покой, который могут нарушить исповеди странника и, даже не выслушав героя, называет их «небылицами» . Героиня живет в выдуманном мире и не хочет понять того, что для кого-то он является «суровой отчизной» . Упот-
ребление эпитета «пылен» в противовес олицетворению «умывает» (море корни чинары) окончательно поляризует героев.
Благодаря приему ассонанса – повтору гласных О А, особенно ярко прослеживающемуся в 1, 3 и 5 строфах, --мы погружаемся в грустный, напевно-мелодичный мир, ставший для странника жестоким, а для героини сказочным, комфортным.
Преобладание мотивов личных переживаний лирического героя, пронизывающих стихотворение: одиночества, страдания, тоски из-за отвергнутой любви – позволяют отнести его к жанру элегии.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота