Контрольный тест
по произведениям русской литературы
( 2 полугодие 5 класс)
Цель: -проверка знания учащимися текстов, понимания идеи произведений;
-повторение и закрепление прочитанного.
1. О ком эти слова из произведения В.Г.Короленко «В дурном обществе»?
«С тех пор как умерла моя мать, а суровое лицо отца стало еще угрюмее, меня редко видели дома.»
а) Вася
б) Януш
в) Валек
г) Маруся
2. Что Вася из произведения В.Г.Короленко «В дурном обществе» взял у сестры и принес больной Марусе?
а) мячик
б) куклу
в) ленту
г) платье
3. От кого отец Васи узнал, что его сын не вор, а добрый мальчик больную сироту?
а) старый Януш
б) Валек
в) няня
г) Тыбурций
4. О чем по Степана Медной горы Хозяйка из одноименного сказа Бажова?
а) передать приказчику оскорбительные слова и наказ убираться из горы
б) жениться на ней
в) найти ей изумруды
г) сделать цветок из камня
5. Почему напала лютая стужа на деревню, в которой жил Филька по прозвищу «Ну тебя» в рассказе К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»?
а) Филька нагрубил бабушке
б) Филька обидел раненого коня
в) Филька не дружил с мальчишками
г) Филька не подавал милостыню бедным
6. Как Васютка из рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро» заблудился в лесу?
а) попал в болото
б) побежал за раненым глухарем
в) увлекся сбором орехов
г) увлекся сбором грибов
7. «Васютка взглянул в воду и замер: около травы, плотно, одна к другой копошились…» Кого увидел мальчик?
а) уток
б) рыб
в) пиявки
г)лягушки
8. «Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, Но как зовут, забыл его с Почему рассказчик из стихотворения Твардовского «Рассказ танкиста» не может себе что не узнал имени мальчика?
а) он ему понравился
б) он хотел его наградить
в) танкист считал, что мальчик совершил подвиг, а героев надо знать
г) хотел написать о нем в газету.
9. О каком изобразительно-выразительном средстве идёт речь: «Никита с охотой, как большой, начал работать молотком», «словно яблонный свет, седина у отца пролилась в бороде»?
а) олицетворение, б) постоянный эпитет, в) сравнение.
10. О каком изобразительно-выразительном средстве идёт речь: «в эту тяжкую и безнадёжную минуту»? а) метафора, б) эпитет, в) сравнение.
11. Название «Кавказский пленник» носят рассказы каких писателей?
ребление эпитета «пылен» в противовес олицетворению «умывает» (море корни чинары) окончательно поляризует героев.
Благодаря приему ассонанса – повтору гласных О А, особенно ярко прослеживающемуся в 1, 3 и 5 строфах, --мы погружаемся в грустный, напевно-мелодичный мир, ставший для странника жестоким, а для героини сказочным, комфортным.
Преобладание мотивов личных переживаний лирического героя, пронизывающих стихотворение: одиночества, страдания, тоски из-за отвергнутой любви – позволяют отнести его к жанру элегии.