В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
mneholodno
mneholodno
02.11.2020 13:09 •  Литература

КОПИРОВАТЬ ТЕКСТ И УБРАТЬ НЕНУЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ КОНСПЕКТ Русской литературе без малого тысяча лет. Это одна из самых древних литератур Европы. Ее начало восходит ко второй половине X века. Из тысячелетней истории оте чественной словесности более семисот лет принадлежит древней русской литературе.

Возникновение литературы на Руси во многом связа но с принятием христианства, с потребностью в церков ных книгах, поэтому литературные произведения этого периода по содержанию и по форме были преимущест венно религиозно-поучительными. Основой для древней оригинальной русской литературы послужила литерату ра византийская.

К числу переводных памятников на Руси принадле жит апокрифическая литература. В буквальном перево де с греческого слово «апокрифический означает тай НЫЙ «сокровенный». Апокрифы представляли собой ный», «со легендарно-религиозные произведения, не признанные церковью священными, поскольку в трактовках канони ческих библейских сюжетов доп сюжетов допускались определенные вольности. Среди апокрифических персон апокрифических персонажей выделя ется царь Израильско-иудейского государства Соломон (апокриф о Соломоне и Китофрасе, суды Соломона). Он показан умным и мудрым человеком, подтверждающим своими действиями сказанное о нем в Библии: .И дал Бог Соломону мудрость, и весьма великий разум и об ширный ум, как песок на берегу моря. И была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов Востока и всей муд

рости египтян. Очень популярным на Руси на протяжении многих веков был апокриф •Хождение Богородицы по мукам. В тексте говорится о том, как архангел Михаил, испол няя желание Богородицы, показывает ей муки грешни ков в аду. Зрелище неисчислимых страданий побуждает Богородицу обратиться к Михаилу с пустить ее мучиться вместе с христианами, потому что они зо вутся чадами сына ее. Но архангел в ответ на это произ носит: • Почивай в раи. Богородица вновь и вновь обра щается ко всем силам небесным, умоляет их вступиться за грешников и укоряет за равнодушие. И на этот раз Бог умилосердился сына ради своего единородного и велел ему сойти с невидимого престола, чтобы услы шать мольбу святых и явить лицо свое грешникам. И со шел Христос с престола, и грешники, увидев его, возо пили единым голосом о своем помиловании. Христос напоминает им о сошествии своем на землю для освобо ждения людей от первородного греха и дает им полный покой днем и ночью от великого четверга до пятидесят ницы (около двух месяцев). И ответили все: «Слава ми лосердию твоему».

Наибольшей популярностью пользовалась литерату ра житийная, или агиографическая (от греч. hágios - святой, grapho - пишу). Жития представляли собой жизнеописания государственных и религиозных деяте лей, кого церковь признавала святыми, т. е. чьи имена были канонизированы. По своему характеру жития бы ли назидательны и благодаря несложному сюжету легко воспринимались читателями. Автор жития давал такой образ святого, который примером своей жизни утвер ждал истинность основных положений христианского вероучения.

Например, Сказание о Борисе и Глебе» повествует о братьях-мучениках, первыми причисленных Русской православной церковью к лику святых. Сюжет об иде альной братской любви, верности долгу и Русской земле был очень популярен, так как Русь этой эпохи сотрясали постоянные княжеские междуусобицы.
Автором жития Бориса и Глеба был монах Киево-Пе черского монастыря преподобный Нестор. Ему же при надлежит еще одно жизнеописание Феодосия Печер ского. Образ святого получился очень живым и ярким. • Был же он поистине человек Божий, светило, всему миру видимое и всем освещающее путь черноризцам: смирением, и разумом, и покорностью, и прочим под вижничеством: все дни трудясь, не давая ни рукам, ни ногам своим покоя. Часто ходил он в пекарню, погам C радо омогая пекарям месить тесто и выпекать хлебы. стью Он ведь был, как я говорил прежде, телом крепок и си лен. А страждущих всех наставлял, укреплял и утешал, чтобы не знали усталости в своих трудах». Житие Фео досия Печерского - это художественное изображение жизни, со страниц этого памятника смотрят на нас слов но живые лица той далекой эпохи, в нем раскрываются патриотические раздумья автора о судьбах его родной земли.

Одним из древнейших жанров русской литературы была летопись. Летопись-это писание по летам, т. е. годам. Метод составления летописи заключался в том, что отдельные лица, в большинстве принадлежавшие к княжеско-боярской или монастырской среде, записыва ли те или иные события, свидетелями которых они были или что-либо о них слышали.

в 1110 году Нестор закончил работу над летописным сводом «Повесть временных лето. Летописец поставил перед собой задачу: выяснение вопроса о происхождении русского народа и Русского государства. Однако он рас ширил повествование и сумел связать историю русского народа с историей всего человечества.

Показать ответ
Ответ:
lira0804
lira0804
05.12.2022 14:23

Рассказ Астафьева «Конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. Рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку.  

Маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. Для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. Но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые съедают свои ягоды и его упрекают «в жадности» .  

Но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. И мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее ягодами. Мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. И она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. Мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой.  

Но потом возвратиться все-таки приходится. Как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! Мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой. Бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: «Бери, бери, чего смотришь? Глядишь, зато еще когда обманешь бабушку… » И действительно, автор говорит: «Сколько лет с тех пор Сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой».

0,0(0 оценок)
Ответ:
12рок1
12рок1
19.07.2022 17:24

Герой рассказа помещик Алехин окончив университет, вернулся в деревню, чтобы заняться хозяйством и выплатить долг отца. Работы было так много, что герой вскоре забыл о своих культурных привычках образованного человека, даже читать ему было некогда. Его выбрали в почетные мировые судьи, и иногда Алехину приходилось выезжать в город. После спанья в людской и общения с мужиками было счастьем беседовать с образованными людьми, слушать музыку, обедать за сервированным столом. В городе Алехин познакомился с Анной Алексеевной, женой судейского чиновника, стал часто бывать в их семье. Он сразу «почувствовал в ней существо близкое» , а ее «приветливые, умные глаза» напомнили герою его мать. Воспоминание об этой женщине оставалось в душе Алехина, когда он уезжал в деревню, он с радостью возвращался в город повидать ее снова. Герой не мог понять, что связывает Анну Алексеевну с ее мужем и был несчастлив. Он чувствовал, что и она ждет его, но герои скрывали робко свою любовь друг от друга. Алехин страдает, пытаясь понять, «для чего это нужно было, чтобы в нашей жизни произошла такая ужасная ошибка» , почему Анна Алексеевна не встретилась Алехину раньше. Нельзя было разрушить семью, принести несчастье ее мужу, детям. Герой «любил ее нежно, глубоко» , но из благородства отказывается от своего счастья. Героям пришлось разлучиться, так как мужа Анны Алексеевны перевели по службе в другую губернию. Расставание было грустным. Героям удалось ненадолго остаться в поезде наедине, и только теперь они открыли свои чувства. Анна Алексеевна плакала, и «со жгучей болью в сердце» Алехин понял, «как ненужно, мелко и как обманчиво было все то, что нам мешало любить» . На осознание этой ошибки у героев ушли годы, нравственные сомнения отняли у них обоих счастье. Алехин остался одинок. Рассказывая гостям о необъяснимой любви красивой Пелагеи к пьянице Никанору, он приходит к выводу, что единственная правда о любви – это то, что это тайна, неразрешимая загадка. Русских людей он считает пристрастными к вопросам, не имеющим разрешения, и эти вопросы мешают осуществлению счастья человека.

Именно из-за увлечения этими вопросами: к чему приведет их любовь? Честно ли это? – не сумел возвысить свою душу Алехин и упустил свое счастье.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота