1. Слепцов открывает дверь на веранду. а) он слышит скрип половицы, звук открывшейся двери; б) он видит блеск цветных стекло, песок на льду, ледяные сосульки, снежные сугробы; парк вдали в) он чувствует холод от сильного мороза. 2. Слепцов шагает по тропинке. а) он видит, как блестит снег, собачьи следы, столбы мостика б) он вспоминает своего сына в) он удивляется тому, что он жив. 3. Горе Слепцова: он только что похоронил своего сына. 4. Слепцов сворачивает с тропы а) он видит замерзшую реку, столбы дыма из труб, церковный крест б) он слышит, как колют дрова в) он снимает головной убор и прислоняется к дереву.
Герой пребывает в печали и тоске по умершему сыну. Его душевное состояние тяжелое, его обуревают горе и страдания, тягостные мысли и воспоминания. Поэтому он удивляется, что сам до сих пор жив, что не умер вместо своего маленького сына. Поэтому он и идет по снегу, чтобы увидеть церковный крест.
« На главную Uznaem-kak.ru / Языкознание / Сочинения по литературе / Обзор "Повесть “Шинель” – сочинение по “Шинель” Гоголь Н. В"
Повесть “Шинель” – сочинение по “Шинель” Гоголь Н. В
Повесть «Шинель», начатая в 1839 году и законченная весной 1841 года, впервые появилась в третьем томе сочинений Гоголя. Ее тема – положение «маленького человека», а идея – «духовное подавление, измельчание, обезличение, ограбление человеческой личности в условиях антагонистического общества». Главный герой повести «Шинель» Акакий Акакиевич Башмачкин – «вечный титулярный советник». То есть статский чиновник 9го класса, не имеющий права на приобретения личного дворянства; в военной службе этому чину соответствовало звание капитана.
«Маленький человек с лысинкой на лбу» служит переписчиком бумаг «в одном департаменте». Акакий Акакиевич обезличен от рождения, он – жертва обстоятельств. Его имя в переводе с греческого означает «незлобивый».
Башмачкин обречен на жизнь в обезличенном обществе, поэтому вся повесть о нем строится на формулах типа «один день», «один чиновник», «одно значительное лицо». В обществе этом утрачена иерархия ценностей, поэтому даже речь рассказчика синтаксически нелогична и перегружена однотипными и лишними словами. Акакий Акакиевич принадлежит к литературносоциальному типу «маленького человека», занимавшему русских писателей 18301840х годов. Судьба «маленького человека» безысходна. Он не может, не имеет сил подняться над обстоятельствами жизни.
И лишь после смерти из социальной жертвы Акакий Акакиевич превращается в социального мстителя. В мертвенной тишине петербургской ночи он срывает шинели с чиновников, не признавая бюрократической разницы в чинах и действуя как за Калинкиным мостом (в бедной части столицы), так и в богатой части города. Но недаром рассказ о «посмертном существовании» Акакия Акакиевича в равной мере исполнен ужаса и комизма, фантастического правдоподобия и насмешливо поданной неправдоподобности. Настоящего выхода из тупика автор не видит. Ведь социальное ничтожество ведет к ничтожеству самой личности.
У Акакия Акакиевича не было никаких стремлений и пристрастий, кроме страсти к бессмысленному переписыванию департаментских бумаг, кроме любви к мертвым буквам. Ни семьи, ни отдыха, ни развлечений. Жизненная катастрофа героя определена как , равнодушным социальным устройством, так и религиозной пустотой действительности, которой принадлежит Акакий Акакиевич. Гоголь убеждает читателей, что дикая несправедливость, царствующая в жизни вызвать недовольство, протест даже самого тишайшего, смиреннейшего горемыки. Запуганный, забитый, Башмачкин только и мог проявить свое недовольство значительными лицами, грубо его принижавшими и оскорблявшими, лишь в состоянии беспамятства, в бреду.
Но Гоголь, будучи на стороне Башмачкина, защищая его, осуществляет этот протест в фантастическом продолжении повести. Тема «маленького», бесправного человека, идеи социального гуманизма и протеста, так громко прозвучавшие в повести «Шинель», сделали ее этапным произведением русской литературы. Она стала знаменем, манифестом натуральной школы, открыла собой вереницу произведений об униженных и оскорбленных.
Бой вереницу произведений об униженных и оскорбленных.
1. Слепцов открывает дверь на веранду.
а) он слышит скрип половицы, звук открывшейся двери;
б) он видит блеск цветных стекло, песок на льду, ледяные сосульки, снежные сугробы; парк вдали
в) он чувствует холод от сильного мороза.
2. Слепцов шагает по тропинке.
а) он видит, как блестит снег, собачьи следы, столбы мостика
б) он вспоминает своего сына
в) он удивляется тому, что он жив.
3. Горе Слепцова: он только что похоронил своего сына.
4. Слепцов сворачивает с тропы
а) он видит замерзшую реку, столбы дыма из труб, церковный крест
б) он слышит, как колют дрова
в) он снимает головной убор и прислоняется к дереву.
Герой пребывает в печали и тоске по умершему сыну. Его душевное состояние тяжелое, его обуревают горе и страдания, тягостные мысли и воспоминания. Поэтому он удивляется, что сам до сих пор жив, что не умер вместо своего маленького сына. Поэтому он и идет по снегу, чтобы увидеть церковный крест.
« На главную Uznaem-kak.ru / Языкознание / Сочинения по литературе / Обзор "Повесть “Шинель” – сочинение по “Шинель” Гоголь Н. В"
Повесть “Шинель” – сочинение по “Шинель” Гоголь Н. В
Повесть «Шинель», начатая в 1839 году и законченная весной 1841 года, впервые появилась в третьем томе сочинений Гоголя. Ее тема – положение «маленького человека», а идея – «духовное подавление, измельчание, обезличение, ограбление человеческой личности в условиях антагонистического общества». Главный герой повести «Шинель» Акакий Акакиевич Башмачкин – «вечный титулярный советник». То есть статский чиновник 9го класса, не имеющий права на приобретения личного дворянства; в военной службе этому чину соответствовало звание капитана.
«Маленький человек с лысинкой на лбу» служит переписчиком бумаг «в одном департаменте». Акакий Акакиевич обезличен от рождения, он – жертва обстоятельств. Его имя в переводе с греческого означает «незлобивый».
Башмачкин обречен на жизнь в обезличенном обществе, поэтому вся повесть о нем строится на формулах типа «один день», «один чиновник», «одно значительное лицо». В обществе этом утрачена иерархия ценностей, поэтому даже речь рассказчика синтаксически нелогична и перегружена однотипными и лишними словами. Акакий Акакиевич принадлежит к литературносоциальному типу «маленького человека», занимавшему русских писателей 18301840х годов. Судьба «маленького человека» безысходна. Он не может, не имеет сил подняться над обстоятельствами жизни.
И лишь после смерти из социальной жертвы Акакий Акакиевич превращается в социального мстителя. В мертвенной тишине петербургской ночи он срывает шинели с чиновников, не признавая бюрократической разницы в чинах и действуя как за Калинкиным мостом (в бедной части столицы), так и в богатой части города. Но недаром рассказ о «посмертном существовании» Акакия Акакиевича в равной мере исполнен ужаса и комизма, фантастического правдоподобия и насмешливо поданной неправдоподобности. Настоящего выхода из тупика автор не видит. Ведь социальное ничтожество ведет к ничтожеству самой личности.
У Акакия Акакиевича не было никаких стремлений и пристрастий, кроме страсти к бессмысленному переписыванию департаментских бумаг, кроме любви к мертвым буквам. Ни семьи, ни отдыха, ни развлечений. Жизненная катастрофа героя определена как , равнодушным социальным устройством, так и религиозной пустотой действительности, которой принадлежит Акакий Акакиевич. Гоголь убеждает читателей, что дикая несправедливость, царствующая в жизни вызвать недовольство, протест даже самого тишайшего, смиреннейшего горемыки. Запуганный, забитый, Башмачкин только и мог проявить свое недовольство значительными лицами, грубо его принижавшими и оскорблявшими, лишь в состоянии беспамятства, в бреду.
Но Гоголь, будучи на стороне Башмачкина, защищая его, осуществляет этот протест в фантастическом продолжении повести. Тема «маленького», бесправного человека, идеи социального гуманизма и протеста, так громко прозвучавшие в повести «Шинель», сделали ее этапным произведением русской литературы. Она стала знаменем, манифестом натуральной школы, открыла собой вереницу произведений об униженных и оскорбленных.
Бой вереницу произведений об униженных и оскорбленных.