Степан Парамонович Калашников – один из центровых персонажей поэмы М. Лермонтова “Песня про царя Ивана Васильевича…” Это молодой статный купец, сильный мужчина, который “злато, серебро пересчитывает”. Была у Степана жена Алена и дети.
Защищая честь своей жены, Степан Калашников не щадит себя. Он вызывает подлого опричника Кирибеевича на кулачный бой. С трудом выдержав удар опричника, Калашников разом умерщвляет Кирибеевича. За убийство опричника Калашникова казнят.
Несомненно, в поэме описана древняя форма правосудия, око за око, зуб за зуб. Честь своих близких нужно защищать, что и сделал Калашников. Не стоит судить его с точки зрения современного общества. В давние времена правосудие было иным.
Степан поступил так, как было принято в его время. Если нанесли обиду, то священная обязанность – ответить обидчику. Подобные произведения понять, насколько изменилось человечество и как кардинально поменялись нравы людей.
Принцип зеркальности лежит и в основе пушкинского романа в стихах «Евгений Онегин» , точнее, в основе «романа героев» («роман автора» , складывающийся из лирических отступлений, напротив, фрагментарен) . Письмо Татьяны «отражается» в письме Онегина, симметричны первая и последняя встречи героев; зеркально по отношению к первой «петербургской» главе изображение Онегина в восьмой. Такая композиция позволяет поставить разных героев – Татьяну и Онегина – в близкие обстоятельства и показать то глубинное преображение Онегина, которое происходит в конце романа. Центром зеркальной композиции «романа героев» становится сон Татьяны, одновременно ретроспективный и пророческий. Можно отметить и такую символическую деталь: засыпая, героиня кладет под подушку зеркальце, которое словно бы отображает и будущее героев.
Степан Парамонович Калашников – один из центровых персонажей поэмы М. Лермонтова “Песня про царя Ивана Васильевича…” Это молодой статный купец, сильный мужчина, который “злато, серебро пересчитывает”. Была у Степана жена Алена и дети.
Защищая честь своей жены, Степан Калашников не щадит себя. Он вызывает подлого опричника Кирибеевича на кулачный бой. С трудом выдержав удар опричника, Калашников разом умерщвляет Кирибеевича. За убийство опричника Калашникова казнят.
Несомненно, в поэме описана древняя форма правосудия, око за око, зуб за зуб. Честь своих близких нужно защищать, что и сделал Калашников. Не стоит судить его с точки зрения современного общества. В давние времена правосудие было иным.
Степан поступил так, как было принято в его время. Если нанесли обиду, то священная обязанность – ответить обидчику. Подобные произведения понять, насколько изменилось человечество и как кардинально поменялись нравы людей.
Объяснение:
Принцип зеркальности лежит и в основе пушкинского романа в стихах «Евгений Онегин» , точнее, в основе «романа героев» («роман автора» , складывающийся из лирических отступлений, напротив, фрагментарен) . Письмо Татьяны «отражается» в письме Онегина, симметричны первая и последняя встречи героев; зеркально по отношению к первой «петербургской» главе изображение Онегина в восьмой. Такая композиция позволяет поставить разных героев – Татьяну и Онегина – в близкие обстоятельства и показать то глубинное преображение Онегина, которое происходит в конце романа. Центром зеркальной композиции «романа героев» становится сон Татьяны, одновременно ретроспективный и пророческий. Можно отметить и такую символическую деталь: засыпая, героиня кладет под подушку зеркальце, которое словно бы отображает и будущее героев.
Объяснение:
обращайтесь ❤️