1Высмеиваются несамостоятельность, леность, нерадивость и глупость помещика, как типичного представителя господского класса во времена эксплуатации крестьян. Барин считал себя самым умным, а в итоге оказалось, что без он не смог даже побриться и умыться. Все началось с того, что по вине помещика в один миг все крестьяне в поместье исчезли. Но не удалось ему «понежить свое тело белое, рассыпчатое», ведь без труда крестьян ни воды, ни еды, ни иных благ в доме не стало. Помещик и не думал сам взяться за дела – воды натаскать, печь растопить, о скотине позаботиться. Это леность. Да и не смог бы он все это сделать, потому как, привыкнув, что за него все делают другие, он просто не знал, как это делается. Это несамостоятельность, беспечность, нерадивость. Как пишет автор, даже мышонок был умнее. В конечном счете, помещик превратился в заросшего дикаря, и даже медведь, ставший ему товарищем, назвал его дураком.
2И сейчас встречается несправедливость, само общество далеко не идеально и некоторые поступки людей необходимо критиковать. И ведь в задачи сатиры входит не только обличение пороков, но людям, мотивация к развитию. Поэтому сатира как была актуальной во времена Салтыкова-Щедрина, такой же и остается в современном мире.
2. Там же написано - в голоде, в холоде, колтун в волосах.
3.Одно из самых сильных стихотворений поэта о народе – “Железная дорога”, написанное в 1864 году. Событие, подсказавшее сюжет стихотворения, – строительство железной дороги между Петербургом и Москвой, законченное в 1851 году. Однако стихотворение отразило более широкую картину бесчеловечной эксплуатации. Граф Клейнмихель, главный управляющий путями сообщения, не задумываясь, губил крестьянские жизни, чтобы быстрее закончить строительство Николаевской железной дороги. Такое отношение к народу было свойственно огромному числу дельцов-промышленников и царских чиновников.
Тяжелые картины каторжного труда русского народа, согнанного на строительство железной дороги, самым лютым и беспощадным царем-голодом, наблюдаем мы в этом стихотворении.
Но все равно, как бы ни было ужасно положение народа, Некрасов верит в лучшее будущее своей Родины. Глубокая вера в народ поэту подвергнуть народную жизнь глубокому, суровому анализу, как в финале стихотворения. Поэт никогда не заблуждался относительно ближайших перспектив революционного крестьянского освобождения, но и никогда не впадал при этом в отчаяние. Так в обстановке жестокой реакции, когда пошатнулась вера в народ у самих его заступников, Некрасов сохранил уверенность в мужестве, духовной стойкости и нравственной красоте русского крестьянина.
1Высмеиваются несамостоятельность, леность, нерадивость и глупость помещика, как типичного представителя господского класса во времена эксплуатации крестьян. Барин считал себя самым умным, а в итоге оказалось, что без он не смог даже побриться и умыться. Все началось с того, что по вине помещика в один миг все крестьяне в поместье исчезли. Но не удалось ему «понежить свое тело белое, рассыпчатое», ведь без труда крестьян ни воды, ни еды, ни иных благ в доме не стало. Помещик и не думал сам взяться за дела – воды натаскать, печь растопить, о скотине позаботиться. Это леность. Да и не смог бы он все это сделать, потому как, привыкнув, что за него все делают другие, он просто не знал, как это делается. Это несамостоятельность, беспечность, нерадивость. Как пишет автор, даже мышонок был умнее. В конечном счете, помещик превратился в заросшего дикаря, и даже медведь, ставший ему товарищем, назвал его дураком.
2И сейчас встречается несправедливость, само общество далеко не идеально и некоторые поступки людей необходимо критиковать. И ведь в задачи сатиры входит не только обличение пороков, но людям, мотивация к развитию. Поэтому сатира как была актуальной во времена Салтыкова-Щедрина, такой же и остается в современном мире.
Объяснение:
1. Николай 1
2. Там же написано - в голоде, в холоде, колтун в волосах.
3.Одно из самых сильных стихотворений поэта о народе – “Железная дорога”, написанное в 1864 году. Событие, подсказавшее сюжет стихотворения, – строительство железной дороги между Петербургом и Москвой, законченное в 1851 году. Однако стихотворение отразило более широкую картину бесчеловечной эксплуатации. Граф Клейнмихель, главный управляющий путями сообщения, не задумываясь, губил крестьянские жизни, чтобы быстрее закончить строительство Николаевской железной дороги. Такое отношение к народу было свойственно огромному числу дельцов-промышленников и царских чиновников.
Тяжелые картины каторжного труда русского народа, согнанного на строительство железной дороги, самым лютым и беспощадным царем-голодом, наблюдаем мы в этом стихотворении.
Но все равно, как бы ни было ужасно положение народа, Некрасов верит в лучшее будущее своей Родины. Глубокая вера в народ поэту подвергнуть народную жизнь глубокому, суровому анализу, как в финале стихотворения. Поэт никогда не заблуждался относительно ближайших перспектив революционного крестьянского освобождения, но и никогда не впадал при этом в отчаяние. Так в обстановке жестокой реакции, когда пошатнулась вера в народ у самих его заступников, Некрасов сохранил уверенность в мужестве, духовной стойкости и нравственной красоте русского крестьянина.