стихотворение «тучи» относится к позднему периоду творчества м. ю. лермонтова. оно было написано поэтом в апреле 1840 года, перед второй ссылкой на кавказ, вызванной дуэлью с сыном французского посла де баранта. по свидетельству очевидцев, лермонтов написал стихотворение в день отъезда из петербурга, на квартире у карамзиных, где прощался с друзьями. на его написание поэта, тосковавшего при мысли о скорой разлуке с родиной и друзьями, вдохновили плывшие над невой и летним садом тучи. стихотворение стало завершающим в сборнике, опубликованном в 1840 году. в произведении, написанном в тот период творчества, когда лермонтов стремился преодолеть отчуждение между личностью и окружающим миром, нашли отражение центральные для его лирики темы одиночества и свободы. поэт изображает страдания лирического героя, не по своей воле ставшего изгнанником. композиционно стихотворение состоит из трех строф-четверостиший и построено на приеме сравнения. лирический герой ощущает свое внутреннее родство с бегущими по небу тучами, сравнивая себя с ними в первой строфе: «мчитесь вы, будто как я же, изгнанники». образ туч - «вечных странников» придает особую пронзительность звучащему мотиву изгнанничества: нет силы, которая могла бы остановить вечное движение космически одиноких туч по небу. в своем воображаемом диалоге с тучами лирический герой видит себя таким же странником, бредущим в полном одиночестве по своей жизненной дороге.
мотив изгнания передает драму «лишних людей» 1840-х годов. поэт сравнивает свое поколение с холодными и безучастными тучами, не имеющими желаний, чувств и сострадания, привязанности и родины. во второй строфе среди причин, вынудивших героя покинуть «милый север», лермонтов, используя прием риторического обращения, называет все человеческие пороки – зависть, злобу, преступления, клевету. эпитетами, употребленными к этим словам (тайная зависть, ядовитая клевета, открытая злоба), поэт особенно остро подчеркивает неприкаянность и одиночество своего героя: у него нет друзей, он гоним. в третьей строфе герой противопоставляет себя тучам, которые совершенно равнодушны к суетному миру людей: «чужды вам страсти и чужды страдания». герой же страдает и тоскует: ведь только имея пылкое сердце, можно тосковать, только любя, можно страдать. прямое отрицание «нет» усиливает противопоставление. мотив одиночества перекликается здесь с темой тоски и любви к родине: тоска возникает только тогда, когда есть любовь к родине. в финале с особой горечью звучит чувство личной несвободы и одиночества. стихотворение написано четырехстопным дактилем, трехсложной стопой с ударением на первом слоге. лермонтов использовал в нем перекрестную рифмовку. рифма стихотворения необычайно богата: жемчужную – южную, открытая – ядовитая, бесплодные – свободные. произведение насыщено таким средством выразительности, как эпитеты: степью лазурною, с милого севера, цепью жемчужною. среди них особо выделяются метафорические эпитеты: вечно свободные, вечно холодные, нивы бесплодные. стихотворение богато метафорами одушевления, относящимися к тучам: мчитесь вы, кто же вас гонит, чужды вам страсти и чужды страдания, вам наскучили нивы. метафоры, характеризуя тучи, одновременно раскрывают внутренний мир лирического героя. в стихотворении встречается также олицетворение (тучи – странники) и такая стилистическая фигура, как анафора («или на вас тяготит преступление? //или друзей клевета ядовитая? »). философский подтекст произведения заключается в мысли о разобщенности человека и природы. эта идея проявляется через неявные противопоставления в стихотворении: свободная природа – зависимый от властей поэт-изгнанник, бесчувствие туч – страдания героя, холодность туч – пламенность чувств героя. люди не умеют жить в гармонии с природой, поэтому они не могут отказаться от обид, желаний и страстей и подняться, подобно тучам, над мирской суетой.
классицизм-это направление в ,которое основывается на преобладании разумного над чувственным,имеет поучительный характер повествования, направленность,разделение персонажей на добрых и злых,комедийность жанра ,гармоничность построения изложения во времени,действии и месте,наличие основного конфликта.
главная отличительная черта сентиментализма -это преобладание чувств над разумом.в центре произведения-любовь,драматический характер произведения..главное внимание уделено чувствам,переживаниям,мыслям героев.тема счастья и высокой любви-основные темы,характерные для сентиментализма.элемент трагедии,как признак сентиментализма.чувственность образов,раскрытие моральных качеств героев,даже пейзажи душевное состояние персонажей.всё это признаки классического сентиментализма .
стихотворение «тучи» относится к позднему периоду творчества м. ю. лермонтова. оно было написано поэтом в апреле 1840 года, перед второй ссылкой на кавказ, вызванной дуэлью с сыном французского посла де баранта. по свидетельству очевидцев, лермонтов написал стихотворение в день отъезда из петербурга, на квартире у карамзиных, где прощался с друзьями. на его написание поэта, тосковавшего при мысли о скорой разлуке с родиной и друзьями, вдохновили плывшие над невой и летним садом тучи. стихотворение стало завершающим в сборнике, опубликованном в 1840 году. в произведении, написанном в тот период творчества, когда лермонтов стремился преодолеть отчуждение между личностью и окружающим миром, нашли отражение центральные для его лирики темы одиночества и свободы. поэт изображает страдания лирического героя, не по своей воле ставшего изгнанником. композиционно стихотворение состоит из трех строф-четверостиший и построено на приеме сравнения. лирический герой ощущает свое внутреннее родство с бегущими по небу тучами, сравнивая себя с ними в первой строфе: «мчитесь вы, будто как я же, изгнанники». образ туч - «вечных странников» придает особую пронзительность звучащему мотиву изгнанничества: нет силы, которая могла бы остановить вечное движение космически одиноких туч по небу. в своем воображаемом диалоге с тучами лирический герой видит себя таким же странником, бредущим в полном одиночестве по своей жизненной дороге.
мотив изгнания передает драму «лишних людей» 1840-х годов. поэт сравнивает свое поколение с холодными и безучастными тучами, не имеющими желаний, чувств и сострадания, привязанности и родины. во второй строфе среди причин, вынудивших героя покинуть «милый север», лермонтов, используя прием риторического обращения, называет все человеческие пороки – зависть, злобу, преступления, клевету. эпитетами, употребленными к этим словам (тайная зависть, ядовитая клевета, открытая злоба), поэт особенно остро подчеркивает неприкаянность и одиночество своего героя: у него нет друзей, он гоним. в третьей строфе герой противопоставляет себя тучам, которые совершенно равнодушны к суетному миру людей: «чужды вам страсти и чужды страдания». герой же страдает и тоскует: ведь только имея пылкое сердце, можно тосковать, только любя, можно страдать. прямое отрицание «нет» усиливает противопоставление. мотив одиночества перекликается здесь с темой тоски и любви к родине: тоска возникает только тогда, когда есть любовь к родине. в финале с особой горечью звучит чувство личной несвободы и одиночества. стихотворение написано четырехстопным дактилем, трехсложной стопой с ударением на первом слоге. лермонтов использовал в нем перекрестную рифмовку. рифма стихотворения необычайно богата: жемчужную – южную, открытая – ядовитая, бесплодные – свободные. произведение насыщено таким средством выразительности, как эпитеты: степью лазурною, с милого севера, цепью жемчужною. среди них особо выделяются метафорические эпитеты: вечно свободные, вечно холодные, нивы бесплодные. стихотворение богато метафорами одушевления, относящимися к тучам: мчитесь вы, кто же вас гонит, чужды вам страсти и чужды страдания, вам наскучили нивы. метафоры, характеризуя тучи, одновременно раскрывают внутренний мир лирического героя. в стихотворении встречается также олицетворение (тучи – странники) и такая стилистическая фигура, как анафора («или на вас тяготит преступление? //или друзей клевета ядовитая? »). философский подтекст произведения заключается в мысли о разобщенности человека и природы. эта идея проявляется через неявные противопоставления в стихотворении: свободная природа – зависимый от властей поэт-изгнанник, бесчувствие туч – страдания героя, холодность туч – пламенность чувств героя. люди не умеют жить в гармонии с природой, поэтому они не могут отказаться от обид, желаний и страстей и подняться, подобно тучам, над мирской суетой.
ответ:
объяснение:
классицизм-это направление в ,которое основывается на преобладании разумного над чувственным,имеет поучительный характер повествования, направленность,разделение персонажей на добрых и злых,комедийность жанра ,гармоничность построения изложения во времени,действии и месте,наличие основного конфликта.
главная отличительная черта сентиментализма -это преобладание чувств над разумом.в центре произведения-любовь,драматический характер произведения..главное внимание уделено чувствам,переживаниям,мыслям героев.тема счастья и высокой любви-основные темы,характерные для сентиментализма.элемент трагедии,как признак сентиментализма.чувственность образов,раскрытие моральных качеств героев,даже пейзажи душевное состояние персонажей.всё это признаки классического сентиментализма .