Котора лучше жизнь: в златой ли птичке клетке, Иль на зеленой ветке?
Которые стихи приятнее текут?
Не те ль, которые приятностью влекут
И, шествуя в свободе,
В прекрасной простоте,
А не в сияющей притворной красоте,
Последуя природе,
Без бремени одежд, в прелестной наготе,
Не зная ни пустого звука,
Ни несогласна стука?
А к этому большой потребен смысл и труд.
Иль те, которые хоть разуму и дивны,
Но естеству противны?
Пузырь всегда пузырь, хоть пуст, хотя надут.
А. П. Сумароков, 1759
ПЛАН
1. Определаить тему произведения
2. Основная мысль
3. Найти и выписать художественно-изобразительные средства ( эпитеты , метафоры , сравнения , олицетворения)
5. Выписать незнакомые слов
6. Дать развернутый ответ – Моё впечатление от прочитанного