Красавицы в Октябрьскую пару леса @@@ Казахстане в них играют краски всех цветов радуги первыми нарядными в золотом белоствольные берёзы трепещут багряные листья осин.
мастерство изображения пейзажа в рассказе "бирюк".
в пейзаже рассказа огромное значение имеет гроза.
всамом начале именно из грозы в свете молнии вырастает перед автором "словно из земли" лесник.
читатель так иждёт, что произойти должно что-то необыкновенное, фантастическре. лесник в такую грозу, ночью1 и прекрасно ориентируется и даже слышит, как рубят дерево в шуме дождя и ветра.
а теперь посмотрим на лес после дождя: "в отдалении толпились громады туч, изредка вспыхивали длинные молнии, уже виднелось кое-где тёмно-синее небо, звёздочки очерки деревьев, обрызганных дождём и взволнованные ветром, начинали выступать из мрака"
теперь мы видим, что тревожное состояние в природе (гроза, дождь, буря) связано с тревожным содержанием всего рассказа. пейзаж у тургенева "живёт" одной жизнью с героями, словно природа понимает людей.
юля, здесь выбрано сжатое, но самое главное по твоей теме, как чехов говорил "краткость--сестра таланта".
а) . композиция и художественные особенности рассказа "бирюк"
рассказ небольшой, особо развёрнутого анализа худож. особенностей нет. фактически, завязка действия начинается с того момента, когда начинает портиться погода, как бы подводя автора к встрече с лесничим, крепостным с тяжёлым жизненным положением.
далее наступает кульминация- сразу после ливня, внезапно, когда бирюк слышит глухой стук топора.
инаконец развязка, когда фома после страшной для мужика ссоры с лесничим, вдруг кричит"убирайся к чёрту со своей лошадью",что совершенно неожиданно для самого автора и для читателя : ведь атмосфера накалялась до предела!
но нет! вот он простой крепостной крестьянин-добрый малый.
отпустил, потому что сам был в таком же нищенском положении, что говорит вся убогость и нищета его сторожки с умирающим от голода ребёнком.
отпустил, потому что находился в равных социальных, нищенских условиях с мужиком.
и хоть бирюк нарушил закон, но тургенев его оправдывает, даже рад такой развязке, потому что понимает, что это не законы, а беззаконие, и имя ему--крепостное право, которое надо отменять.
мастерство изображения пейзажа в рассказе "бирюк".
в пейзаже рассказа огромное значение имеет гроза.
всамом начале именно из грозы в свете молнии вырастает перед автором "словно из земли" лесник.
читатель так иждёт, что произойти должно что-то необыкновенное, фантастическре. лесник в такую грозу, ночью1 и прекрасно ориентируется и даже слышит, как рубят дерево в шуме дождя и ветра.
а теперь посмотрим на лес после дождя: "в отдалении толпились громады туч, изредка вспыхивали длинные молнии, уже виднелось кое-где тёмно-синее небо, звёздочки очерки деревьев, обрызганных дождём и взволнованные ветром, начинали выступать из мрака"
теперь мы видим, что тревожное состояние в природе (гроза, дождь, буря) связано с тревожным содержанием всего рассказа. пейзаж у тургенева "живёт" одной жизнью с героями, словно природа понимает людей.
юля, здесь выбрано сжатое, но самое главное по твоей теме, как чехов говорил "краткость--сестра таланта".
а) . композиция и художественные особенности рассказа "бирюк"
рассказ небольшой, особо развёрнутого анализа худож. особенностей нет. фактически, завязка действия начинается с того момента, когда начинает портиться погода, как бы подводя автора к встрече с лесничим, крепостным с тяжёлым жизненным положением.
далее наступает кульминация- сразу после ливня, внезапно, когда бирюк слышит глухой стук топора.
инаконец развязка, когда фома после страшной для мужика ссоры с лесничим, вдруг кричит"убирайся к чёрту со своей лошадью",что совершенно неожиданно для самого автора и для читателя : ведь атмосфера накалялась до предела!
но нет! вот он простой крепостной крестьянин-добрый малый.
отпустил, потому что сам был в таком же нищенском положении, что говорит вся убогость и нищета его сторожки с умирающим от голода ребёнком.
отпустил, потому что находился в равных социальных, нищенских условиях с мужиком.
и хоть бирюк нарушил закон, но тургенев его оправдывает, даже рад такой развязке, потому что понимает, что это не законы, а беззаконие, и имя ему--крепостное право, которое надо отменять.
сюжет поэмы разворачивается в средневековье, во времена
правления царя ивана грозного.
во время царского пира молодой опричник кирибеевич рассказывает
о своей любви к красавице алёне дмитриевне. на что царь иван грозный
повелел ему посвататься к своей возлюбленной и даже предлагает ему
драгоценности, чтобы он преподнёс их в дар любимой женщине.
иоанн намеревается устроить свадьбу кирибеевича и алёны дмитриевны.
однако кирибеевич не говорит о самом главном, о том, что она венчана в
церкви по закону христианскому с купцом калашниковым.
он отправляется на свидание к алёне дмитриевне в церковь, где она была
на вечерни.
поздним вечером оскорблённая алёна дмитриевна возвращается кмужу и рассказывает ему о том, что надругался над ней молодой опричник кирибеевич
и опозорил её перед честным людом прямо на улице.
она падает в ноги к мужу и просит его защитить её доброе имя.
калашников решает отмстить оскорбителю за поруганную жену в честном
кулачном бою и убивает опричника.
царь приказал казнить калашникова лютой позорной казнью: удалому
купцу отрубают голову.
перед смертью купец просит царя не оставить семью.
его просьбу царь исполняет: вдове и детям он назначает казенное содержание,
а братьям разрешает торговать беспошлинно.