В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kornilov1001
kornilov1001
15.03.2022 00:55 •  Литература

Крассказу бахревского "бабочка" 10 ​

Показать ответ
Ответ:
Diasolataev
Diasolataev
22.10.2022 04:07
 Рассказ М.Шолохова «Судьба человека» был написан в 1956 году. В основе этого произведения лежат реальные события. В 1946 году автор встретил неизвестного, который и рассказал историю своей жизни. Именно эта жизненная ситуация и стала сюжетной основой произведения.

    Тема рассказа не была новой или особенной, ибо после Великой Отечественной войны многие писатели и поэты обращались к тем ужасным годам. М.Шолохов создал произведение о великих страданиях русского народа и его удивительной стойкости.

    Основной идеей рассказа, на мой взгляд, является стремление показать духовную, внутреннюю силу русских людей. Ничто не сломить дух тех, кто защищает родную землю от врага.

    Рассказ можно разделить на три части. Первая - это своеобразная экспозиция, представляющая собой размышления автора. Вторая - основная часть, которая является ключевой и представляет собой повествование героя. Третья часть - концовка, в которой автор подводит некоторые итоги и дает, на мой взгляд, собственную оценку тому, что было рассказано героем.

    Безусловно, подобная композиция - рассказ в рассказе - оправдана, ибо историю жизни может лучше всего передать лишь тот человек, который сам все это испытал.

    В самом начале произведения Шолохов повествует о первой послевоенной весне. Таким образом, он словно подготавливает читателя к последующему рассказу главного героя – Андрея Соколова.

    Далее повествование ведется от лица самого персонажа, который рассказывает о своей жизни случайному попутчику. Чуть ли не самое главное место в портрете Соколова отводится его глазам, которые «словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть». По моему мнению, глаза – зеркало души, и, естественно, что они в большей степени передают страдания героя.

    Андрей Соколов с самого детства узнал тяготы человеческого существования. Он сражался в гражданскую войну, затем работал, женился, у него появились дети. Недолгой была семейная жизнь героя. Снова война изменила его судьбу коренным образом, оторвала от родного дома и близких людей.

    Очень тяжело вспоминать Андрею Соколову сцену прощания с женой. Помнит он, что она прижалась «как лист к ветке, и только вся дрожит, а слова вымолвить не может». Не знал еще тогда герой рассказа, что это была последняя их встреча.

    Уже во время войны выпадает на долю Соколова еще одно испытание – плен. Герой не может смириться с ним и поэтому пробует бежать. Выбравшись из плена, он снова воюет с врагами своей родины. Но «беда не ходит одна». Андрей узнает, что от фашистской бомбы погибли жена и дочь. А в последние дни войны убит и его единственный сын.

    Несмотря на те страдания, которые пришлось испытать главному герою, он все же остается настоящим человеком. Единственной панацеей от душевной боли для него стал мальчик Ванюша, «со светлыми, как небушко, глазами». Этот маленький человек также одинок, как и Андрей Соколов. Таким образом, два одиноких человека становятся опорой друг для друга. Найден смысл жизни! А, следовательно, боль, страдания и тоска если не ушли из жизни каждого, то, по крайней мере, притупились, уступив место любви и пониманию.

    Ключевыми, по моему мнению, являются слова автора в конце рассказа, которые подводят своеобразный итог: «И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит, и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все выдержать, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина».

    Нельзя оставить без внимания и то состояние «тяжелой грусти», которое охватило рассказчика от всего услышанного, ибо в этой грусти - и боль, и восхищение, и преклонение перед теми, кто не жалел себя ради будущего родной земли.
0,0(0 оценок)
Ответ:
khmelevaya
khmelevaya
22.10.2022 04:07

«смерть чиновника» написана в духе  реализма, это направление распространилось в россии во второй половине xix – xx в.

чехову удалось совместить «строгий реализм» с повышенной условностью. в начале рассказа мы можем отчетливо проследить черты этого направления, но в конце произведения чехов выходит за рамки реализма, для которого насмешка над смертью недопустима.

в данном произведении чехов поднимает  тему «маленького» человека. в своем творчестве чехов пытаеся протестовать подавлению человеческой личности, и в произведении «смерть чиновника» ярко показывает последствия такого обращения: предмет осмеяния – это мелкий чиновник, который без особых причин находится в постоянном замешательстве.

в рассказе присутствуют всего три персонажа: чиновник с говорящей фамилией иван дмитриевич червяков, жена червякова и генерал бризжалов. наибольше внимания чехов уделяет чиновнику, ведь это главный герой, объект насмешки. остальные персонажи автора не интересуют.

маленький человек в этом рассказе и комический, и жалкий. смех вызывает нелепая настойчивость червякова, а жалость порождает его рьяное унижение себя. в который раз, извиняясь перед генералом, чиновник отрекся от своего человеческого достоинства.

в начале рассказа автор сопоставляет две стороны: мелкого чиновника и генерала. уже с этого момента порождается конфликт, традиционный для чеховских произведений. из-за того, что генерал крикнул на посетителя, червяков умирает – вроде бы привычная схема сюжета. но в рассказе присутствуют существенные сдвиги: генерал крикнул на подчиненного только тогда, когда последний довел его до агрессии.

такой неожиданный и комический поворот событий заключается именно в особенном мировоззрении главного героя. и умер червяков вовсе не от испуга, а от того, что святые для него принципы нарушил человек высокого чина.

мастер малого жанра и в этот раз не смог изменить своему стилю. чеховская лаконичность просто поражает. в его небольших произведениях зачастую заложен глубокий смысл, а познать его можно только художественным деталям, которые призваны донести читателю основную идею. в данном рассказе не чувствуется присутствия автора, чехов отстраняется от героев. этот прием описывать действия еще более объективно.

0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота