Крассказу тургенева "воробей" надо ответить на вопросы: 1) как как описано действия старого воробья? 2) как как реагирует собака в произошедшем? 3) о какой любви говорит писатель?
А. С. ПУШКИН «Капитанская дочка» 1.Определите жанр произведения. а)роман б)историческая повесть в)семейно-бытовая хроника г)легенда д)мемуары 2.Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица а)автора б)повествователя в)Маши Мироновой. г)Петра Гринева д) Пугачева 3.Авторская позиция проявляется в произведении с а)композиции б)эпиграфов в)вставных элементов г)прямой авторской оценки д)выбора героя 4. Пугачев в повести «Капитанская дочка» представлен как а)мятежник, преступник б)историческое лицо — предводитель народного восстания в)романтический герой г)простой человек, пользующийся уважением народа 5.Какой основной принцип положен в основу создания образов Гринева и Швабрина? а)сопоставления б)взаимодополнения в)антитезы г)композиционной параллели 6. Назовите художественные приемы , которые Пуш кин не использовал для создания образа Пугачева а)авторская оценка б)портрет в)отношение других персонажей г)эпиграфы д)речевая характеристика е)вставные элементы 7.В чем заключается смысл названия повести? Маша Миронова — а)единственный женский персонаж повести б)идейный и художественный центр повести в)возлюбленная Петра Гринева г)дочь погибшего русского офицера 8.Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета. а)экспозиция 1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца б)завязка 2) освобождение Гринева, женитьба на Маше в)кульминация 3) детство Петруши в родовом имении г)развязка 4) знакомство Гринева с главной героиней повести 9.С какой целью в повесть вводится сон Петруши? а)характеризует Гринева б)предвещает дальнейшее развитие отношений двух персонажей в)характеризует Пугачева г)подчеркивает кровожадность Пугачева 10.Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспо щадный…»? а)автору б)Екатерине II в)Петруше Гриневу г)Петру Андреевичу Гриневу — автору мемуаров д)Савельичу 11.Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы. Пугачев ; Швабрин; Савельич; Екатерина II; Гринев; оренбургские генералы. 12.Какие фольклорные жанры использует А. С. Пуш кин для создания образа Пугачева ? а)былины б)загадки в)сказки г)песни д)пословицы, поговорки е)мифы 13.Какую главу предваряет собой эпиграф: «В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп. «Зачем изволил в мой вертеп?» — спросил он ласково. А. Сумароков»? а)«Суд» б)«Арест» в)«Приступ» г)«Незваный гость» д)«Мятежная слобода» 14.Какова основная проблематика повести «Капи танская дочка»? а)проблема любви б)проблема чести, долга и милосердия в)проблема роли народа в развитии общества г)проблема сопоставления родового и служивого дво рянства 15.Каким показан в повести Савелъич? а)забитым, безгласным крепостным б)послушным, рабски преданным своим господам человеком в)глубоким человеком, наделенным чувством собственного достоинства г)любящим, заботливым и советчиком 16.О каких исторических событиях идет речь в по вести? а)крестьянская война под предводительством Б. Пугачева б)бунт яицкого войска в)бунт Ивана Болотникова г)поход князя Голицына на Оренбург д)стрелецкий бунт в Москве 17.Какие символические образы используются А. С. Пушкиным в повести «Капитанская дочка»? а)путь, дорога б)могила в)буря, буран г)орел, ворон д)кинжал е)виселица 18.Какие черты русского национального характера показаны А. С. Пушкиным в образе Пугачева ? а)ум, сметливость б)лень, бездеятельность в)удальство, широта натуры г)склонность к пьянству д)память на добро, благодарность 19. Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, пол ное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть не изъяснимую ...» а) Марии Мироновой б) Василисы Егоровны в) Екатерины II г) Авдотьи Васильевны
Как верно отметил Добролюбов, Островский в одной из своих пьес изображает поистине «тёмное царство» — мир самодурства, предательства и глупости. Действие драмы разворачивается в городе Калинове, который стоит на берегу Волги. В расположении города есть некий символический параллелизм: бурное течение реки противопоставлено атмосфере застоя, бесправия и угнетения. Создаётся впечатление, будто город изолирован от внешнего мира. Жители узнают новости благодаря рассказам странников. Причём новости эти весьма сомнительного, а иногда и вовсе абсурдного содержания. Калиновцы слепо верят рассказам полоумных стариков о неправедных странах, свалившихся с небес земель и правителях с пёсьими головами. Люди привыкли жить в страхе не только перед миром, но и перед властителями «тёмного царства». Это их зона комфорта, которую никто не намерен покидать. Если с обывателями в принципе всё понятно, то как быть с указанными выше властителями?В «Грозе» Дикой и Кабаниха репрезентируют «тёмное царство». Они и хозяева, и создатели этого мира. Самодурство Дикого и Кабанихи не знает границ.
В городе власть принадлежит вовсе не городничему, а купцам, которые благодаря своим связям и прибыли смогли получить поддержку вышестоящих органов власти. Они издеваются над мещанами и обманывают простых обывателей. В тексте произведения этот образ воплощён в Савле ПрокофьевПросвещение и новые технологии просто не могут проникнуть в Калинов. Жители с недоверием относятся ко всем новшествам. Так, в одном из последних явлений, Кулигин рассказывает Дикому о пользе громоотвода, но тот и слушать не хочет. Дикой лишь грубит Кулигину и говорит о том, что честным путём деньги заработать невозможно, чем ещё раз доказывает, что своё богатство он получил не благодаря ежедневным усилиям. Негативное отношение к переменам – общая черта Дикого и Кабанихи. Марфа Игнатьевна ратует за соблюдение старых традиций. Ей важно как заходят в дом, как выражают чувства, как ходят гулять. При этом ни внутреннее наполнение таких действий, ни другие проблемы (например, алкоголизм сына) её не беспокоят. Слова Тихона о том, что ему достаточно объятий жены, кажутся Марфе Игнатьевне неубедительными: Катерина обязательно должна «выть», когда прощается с мужем, и бросаться к его ногам. Кстати, внешняя обрядовость и атрибутивность характерна для жизненной позиции Марфы Игнатьевны в целом. Точно так же женщина относится и к религии, забывая о том, что кроме еженедельных походов в церковь нужно, чтобы вера шла от сердца. К тому же христианство в сознании этих людей смешалось с языческими суевериями, что прослеживается в сцене с грозой.
Кабаниха считает, что весь мир держится на тех, кто соблюдает старые законы: «что-то будет, когда старики перемрут, как будет свет стоять, уже я и не знаю». В этом она убеждает и купца. Из диалога Дикого и Кабанихи можно увидеть некую иерархию в их отношениях. Савл Прокофьевич признаёт негласное лидерство Кабанихи, её силу характера и ум. Дикой понимает, что не на такие манипуляторные истерики, какие каждый день устраивает Марфа Игнатьевна своей семье.
Сравнительная характеристика Дикого и Кабанихи из пьесы «Гроза» тоже достаточно интересна. Деспотизм Дикого направлен больше во внешний мир — на жителей города, от тирании Марфы Игнатьевны страдают только родственники, а в обществе женщина поддерживает имидж добропорядочной матери и хозяйки. Марфу Игнатьевну, как и Дикого, совершенно не смущают сплетни и разговоры, потому что оба уверены в своей правоте. Ни того ни другого не волнует счастье близких людей. Семейные отношения для каждого из этих персонажей должны строиться на страхе и угнетении. Особенно чётко это прослеживается в поведении Кабановой.
Как видно из приведённых выше примеров, сходства и различия у Кабанихи и Дикого есть. Но больше всего их роднит ощущение вседозволенности и непоколебимая уверенность в том, что именно так всё и должно быть
1.Определите жанр произведения.
а)роман
б)историческая повесть
в)семейно-бытовая хроника
г)легенда
д)мемуары
2.Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица
а)автора
б)повествователя
в)Маши Мироновой.
г)Петра Гринева
д) Пугачева
3.Авторская позиция проявляется в произведении с
а)композиции
б)эпиграфов
в)вставных элементов
г)прямой авторской оценки
д)выбора героя
4. Пугачев в повести «Капитанская дочка» представлен как
а)мятежник, преступник
б)историческое лицо — предводитель народного восстания
в)романтический герой
г)простой человек, пользующийся уважением народа
5.Какой основной принцип положен в основу создания образов Гринева и Швабрина?
а)сопоставления
б)взаимодополнения
в)антитезы
г)композиционной параллели
6. Назовите художественные приемы , которые Пуш кин не использовал для создания образа Пугачева
а)авторская оценка
б)портрет
в)отношение других персонажей
г)эпиграфы
д)речевая характеристика
е)вставные элементы
7.В чем заключается смысл названия повести? Маша Миронова —
а)единственный женский персонаж повести
б)идейный и художественный центр повести
в)возлюбленная Петра Гринева
г)дочь погибшего русского офицера
8.Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета.
а)экспозиция 1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца
б)завязка 2) освобождение Гринева, женитьба на Маше
в)кульминация 3) детство Петруши в родовом имении
г)развязка 4) знакомство Гринева с главной героиней повести
9.С какой целью в повесть вводится сон Петруши?
а)характеризует Гринева
б)предвещает дальнейшее развитие отношений двух персонажей
в)характеризует Пугачева
г)подчеркивает кровожадность Пугачева
10.Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспо щадный…»?
а)автору
б)Екатерине II
в)Петруше Гриневу
г)Петру Андреевичу Гриневу — автору мемуаров
д)Савельичу
11.Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы.
Пугачев ; Швабрин; Савельич; Екатерина II; Гринев; оренбургские генералы.
12.Какие фольклорные жанры использует А. С. Пуш кин для создания образа Пугачева ?
а)былины
б)загадки
в)сказки
г)песни
д)пословицы, поговорки
е)мифы
13.Какую главу предваряет собой эпиграф: «В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп. «Зачем изволил в мой вертеп?» — спросил он ласково. А. Сумароков»?
а)«Суд»
б)«Арест»
в)«Приступ»
г)«Незваный гость»
д)«Мятежная слобода»
14.Какова основная проблематика повести «Капи танская дочка»?
а)проблема любви
б)проблема чести, долга и милосердия
в)проблема роли народа в развитии общества
г)проблема сопоставления родового и служивого дво рянства
15.Каким показан в повести Савелъич?
а)забитым, безгласным крепостным
б)послушным, рабски преданным своим господам человеком
в)глубоким человеком, наделенным чувством собственного достоинства
г)любящим, заботливым и советчиком
16.О каких исторических событиях идет речь в по вести?
а)крестьянская война под предводительством Б. Пугачева
б)бунт яицкого войска
в)бунт Ивана Болотникова
г)поход князя Голицына на Оренбург
д)стрелецкий бунт в Москве
17.Какие символические образы используются А. С. Пушкиным в повести «Капитанская дочка»?
а)путь, дорога б)могила
в)буря, буран г)орел, ворон
д)кинжал е)виселица
18.Какие черты русского национального характера показаны А. С. Пушкиным в образе Пугачева ?
а)ум, сметливость
б)лень, бездеятельность
в)удальство, широта натуры
г)склонность к пьянству
д)память на добро, благодарность
19. Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, пол ное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть не изъяснимую ...»
а) Марии Мироновой
б) Василисы Егоровны
в) Екатерины II
г) Авдотьи Васильевны
Объяснение:
Как верно отметил Добролюбов, Островский в одной из своих пьес изображает поистине «тёмное царство» — мир самодурства, предательства и глупости. Действие драмы разворачивается в городе Калинове, который стоит на берегу Волги. В расположении города есть некий символический параллелизм: бурное течение реки противопоставлено атмосфере застоя, бесправия и угнетения. Создаётся впечатление, будто город изолирован от внешнего мира. Жители узнают новости благодаря рассказам странников. Причём новости эти весьма сомнительного, а иногда и вовсе абсурдного содержания. Калиновцы слепо верят рассказам полоумных стариков о неправедных странах, свалившихся с небес земель и правителях с пёсьими головами. Люди привыкли жить в страхе не только перед миром, но и перед властителями «тёмного царства». Это их зона комфорта, которую никто не намерен покидать. Если с обывателями в принципе всё понятно, то как быть с указанными выше властителями?В «Грозе» Дикой и Кабаниха репрезентируют «тёмное царство». Они и хозяева, и создатели этого мира. Самодурство Дикого и Кабанихи не знает границ.
В городе власть принадлежит вовсе не городничему, а купцам, которые благодаря своим связям и прибыли смогли получить поддержку вышестоящих органов власти. Они издеваются над мещанами и обманывают простых обывателей. В тексте произведения этот образ воплощён в Савле ПрокофьевПросвещение и новые технологии просто не могут проникнуть в Калинов. Жители с недоверием относятся ко всем новшествам. Так, в одном из последних явлений, Кулигин рассказывает Дикому о пользе громоотвода, но тот и слушать не хочет. Дикой лишь грубит Кулигину и говорит о том, что честным путём деньги заработать невозможно, чем ещё раз доказывает, что своё богатство он получил не благодаря ежедневным усилиям. Негативное отношение к переменам – общая черта Дикого и Кабанихи. Марфа Игнатьевна ратует за соблюдение старых традиций. Ей важно как заходят в дом, как выражают чувства, как ходят гулять. При этом ни внутреннее наполнение таких действий, ни другие проблемы (например, алкоголизм сына) её не беспокоят. Слова Тихона о том, что ему достаточно объятий жены, кажутся Марфе Игнатьевне неубедительными: Катерина обязательно должна «выть», когда прощается с мужем, и бросаться к его ногам. Кстати, внешняя обрядовость и атрибутивность характерна для жизненной позиции Марфы Игнатьевны в целом. Точно так же женщина относится и к религии, забывая о том, что кроме еженедельных походов в церковь нужно, чтобы вера шла от сердца. К тому же христианство в сознании этих людей смешалось с языческими суевериями, что прослеживается в сцене с грозой.
Кабаниха считает, что весь мир держится на тех, кто соблюдает старые законы: «что-то будет, когда старики перемрут, как будет свет стоять, уже я и не знаю». В этом она убеждает и купца. Из диалога Дикого и Кабанихи можно увидеть некую иерархию в их отношениях. Савл Прокофьевич признаёт негласное лидерство Кабанихи, её силу характера и ум. Дикой понимает, что не на такие манипуляторные истерики, какие каждый день устраивает Марфа Игнатьевна своей семье.
Сравнительная характеристика Дикого и Кабанихи из пьесы «Гроза» тоже достаточно интересна. Деспотизм Дикого направлен больше во внешний мир — на жителей города, от тирании Марфы Игнатьевны страдают только родственники, а в обществе женщина поддерживает имидж добропорядочной матери и хозяйки. Марфу Игнатьевну, как и Дикого, совершенно не смущают сплетни и разговоры, потому что оба уверены в своей правоте. Ни того ни другого не волнует счастье близких людей. Семейные отношения для каждого из этих персонажей должны строиться на страхе и угнетении. Особенно чётко это прослеживается в поведении Кабановой.
Как видно из приведённых выше примеров, сходства и различия у Кабанихи и Дикого есть. Но больше всего их роднит ощущение вседозволенности и непоколебимая уверенность в том, что именно так всё и должно быть