Маленький принц» . наверное, это одна из немногих книг, которую с одинаковым удовольствием читают люди в юном возрасте и перечитывают, став уже взрослыми. впервые с этим произведением я ознакомилась еще в начальной школе. на тот период я могла охарактеризовать его лишь, как сказку. и, наверное, в момент первого, так сказать, «знакомства» с творчеством экзюпери я не смогла в полной мере оценить должным образом «маленького принца» . и большее впечатление на меня произвели авторские рисунки, нежели сам текст. которые, к слову, не менее оригинальны и интересны. «когда говоришь взрослым: "я видел красивый дом из красного кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби". - они никак не могут представить себе этот дом. им надо сказать: "я видел дом за сто тысяч франков". и тогда они восклицают: "какая красота!
что такое нравственность? с одной стороны, это сложный философский вопрос, требующий серьезных размышлений. а с другой, обычно мы довольно четко можем определить, нравственно поступил человек или нет.
если глубоко копнуть, мы поймем, что с незапамятных времен источником нравственности служили священные писания. в христианстве именно десять заповедей христа определяли моральный кодекс человека. почему говорю в прошедшем времени? наверное, потому что сейчас не так много верующих людей, религия уже не пронизывает все сферы человеческого бытия, как раньше. кроме этого, по мере того, как развивается культура и человечество, в обществе появляются новые морально-этические нормы.
но все же что такое нравственность? , под ней стоит понимать духовные качества человека, которые основаны на высоких идеалах добра, долга, чести, справедливости и проявляются в отношении к другим людям и природе. нравственность – это то, как сама личность оценивает свои поступки и поведение с точки зрения добра. но ведь добро каждый понимает по-своему. то, что хорошо для одного, совершенно недопустимо для другого. и где же правда? думаю, нравственность заключается как раз в том, чтобы видеть свои действия не просто допустимыми, но и благими для общества. безнравственное поведение делает человека распущенным, этически безобразным и недостойным.
можно ли говорить о поступках детей с точки зрения нравственности? боюсь, что нет, ведь понятие «добро» в нежном возрасте весьма туманно, ребенку попросту неинтересно анализировать свое поведение и смотреть на него под углом какой-то невразумительной нравственности. детские поступки определяются единственным критерием – «нравится», «не нравится». и совершенно не факт, что, повзрослев, ребенок приобретет нравственные черты. здесь уже многое зависит от воспитания и окружения. первыми учителями нравственности для детей становятся родители и школа. не думаю, что морали нельзя научиться. напротив, можно и нужно. человек учится всю свою жизнь, и речь идет не только о расширении кругозора, но и о самовоспитании, смене приоритетов, освоении новых ценностей.
что такое нравственность? с одной стороны, это сложный философский вопрос, требующий серьезных размышлений. а с другой, обычно мы довольно четко можем определить, нравственно поступил человек или нет.
если глубоко копнуть, мы поймем, что с незапамятных времен источником нравственности служили священные писания. в христианстве именно десять заповедей христа определяли моральный кодекс человека. почему говорю в прошедшем времени? наверное, потому что сейчас не так много верующих людей, религия уже не пронизывает все сферы человеческого бытия, как раньше. кроме этого, по мере того, как развивается культура и человечество, в обществе появляются новые морально-этические нормы.
но все же что такое нравственность? , под ней стоит понимать духовные качества человека, которые основаны на высоких идеалах добра, долга, чести, справедливости и проявляются в отношении к другим людям и природе. нравственность – это то, как сама личность оценивает свои поступки и поведение с точки зрения добра. но ведь добро каждый понимает по-своему. то, что хорошо для одного, совершенно недопустимо для другого. и где же правда? думаю, нравственность заключается как раз в том, чтобы видеть свои действия не просто допустимыми, но и благими для общества. безнравственное поведение делает человека распущенным, этически безобразным и недостойным.
можно ли говорить о поступках детей с точки зрения нравственности? боюсь, что нет, ведь понятие «добро» в нежном возрасте весьма туманно, ребенку попросту неинтересно анализировать свое поведение и смотреть на него под углом какой-то невразумительной нравственности. детские поступки определяются единственным критерием – «нравится», «не нравится». и совершенно не факт, что, повзрослев, ребенок приобретет нравственные черты. здесь уже многое зависит от воспитания и окружения. первыми учителями нравственности для детей становятся родители и школа. не думаю, что морали нельзя научиться. напротив, можно и нужно. человек учится всю свою жизнь, и речь идет не только о расширении кругозора, но и о самовоспитании, смене приоритетов, освоении новых ценностей.