Краткая характеристика на Вл. Дубровского (типа визитки) 1. Кто, сколько лет, сословие (дворянин), из какой семьи (родители) 2. Внешность 3. Образ жизни, характер (на начало романа) 3. Образ жизни, характер (на начало романа)
с того памятного дня (24 сентября 1782 года), когда состоялась премьера комедии д. и. фонвизина «недоросль», прошло много-много лет. давно уже нет крепостного права. трижды менялся государственный строй. а комедия жива и, по-видимому, никогда не устареет. в ней подняты вечные проблемы всех людей: как воспитывать детей, в чем состоит гражданский долг каждого человека, какой должна быть государственная власть.
колоритная фигура простаковой временами вызывает дружный смех, но по окончании пьесы невольно задумываешься: когда в современной семье мать во всем потакает ребенку, не уподобляется ли она простаковой?
в «недоросле» сталкиваются два мира. стародум, правдин, милон и софья олицетворяют собой мир высоких идеалов просвещения, чести, гражданской доблести, доброты и порядочности. простаковы и скотинины живут в мире невежества, насилия, бесчестия, подлости. извечное столкновение добра и зла! в пьесе побеждает добро, но лишь вмешательству «сверху». а что изменилось сейчас? всегда ли торжествуют добро и справедливость? два мира продолжают противостоять друг другу. мы все чаще наблюдаем примеры жестокости и насилия. а начинается все с воспитания. вспомним, как по-разному относятся к воспитанию стародум и простакова. «не тот богат, кто отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб тому, у кого нет нужного», — говорит стародум своей юной племяннице. далеко не все нынешние родители подобные советы своим детям. наоборот, часто можно услышать противоположное: «забери! не давай! не смей уступать! » а ведь это то же самое, чему учила простакова: «нашел деньги — ни с кем не делись. все себе возьми, митрофанушка».
невежество митрофана в пьесе, конечно, намеренно преувеличено. но нежелание учиться встречается и сегодня, когда все чаще полагаются не на знания, а на деньги.
фонвизин мечтал о всеобщем просвещении, причем на первое место ставил не образование само по себе, а ум, соединенный с «благонравием». по мнению стародума, просвещение возвышает только добродетельную душу, а в развращенном человеке наука «есть лютое оружие делать зло». фонвизин как будто предвидел пагубные последствия научных открытий, если ими пользуются недостойные люди:
пусть добрым будет ум у нас,а сердце умным будет!
имена героев пьесы, особенно главного ее героя, давно уже стали нарицательными, а это говорит о непреходящем значении «недоросля». некоторые герои переходят из одной книги в другую. скотинины, например, оживают в романе пушкина:
скотинины, чета седая,с детьми всех возрастов, считаяот тридцати до двух
митрофанушка — невежда. но невежда и дурак — это не одно и то же. митрофан невежда, но не дурак. он мог бы сказать о себе словами петруши гринева из «капитанской дочки»: «я жил недорослем, гонял между тем мне минуло шестнадцать лет. тут судьба моя переменилась». многое совпадает: и голубятня, и возраст, и учителя у них одинаковые. «пошел-ка » — говорит митрофану правдин. «пора его в службу», — решает отец гринева. с этой минуты судьбы этих двух «недорослей» расходятся. всю свою жизнь петруша гринев будет помнить напутствие отца: «береги честь смолоду». митрофану таких слов никто не говорил.
пушкин не забывал комедии фонвизина.
в некотором отношении это учебное пособие для всех нас. как современно звучат фонвизинские рассуждения о чести, патриотизме, должностях! я думаю, что руководитель каждой страны должен помнить слова фонвизина о назначении монарха: «он повинен отвечать не только за дурное, которое сделал, но и за добро, которого не сделал». за преступления чиновников отвечают высшие должностные лица — так считал фонвизин. блистательный юмор его поразительно живуч, он всегда к месту. вспомним, например, нравоучение лисицы из переведенной фонвизиным басни «лисицино нравоучение»: «когда хочешь воровать, то промышляй столько, чтоб мог откупиться для того, что наказывают обыкновенно малых воров, а не больших».
стародум в комедии «недоросль» подсказывает нам, что «честный человек без большого чина — презнатная особа, что добродетель все заменяет, а добродетели ничто заменить не может». главное — быть честным. особенно необходимо благонравие в семье, чтобы дети видели образец честности, порядочности, одним словом, добродетели, в лице своих родителей. тогда сын не отвернется от матери в трудную для нее минуту, а брат от сестры. тогда не будет в семье никакого тиранства. тогда и просвещение будет всем во благо. только бы не допустить в нашу жизнь «злонравия»!
родовое «гнездо» головлевых было как бы прообразом крепостнической россии в миниатюре накануне отмены крепостного права в 1861 году. в романе м.е.салтыкова-щедрина «господа головлевы» мы сталкиваемся с изуродованными судьбами главных героев, трагически сложившимися жизнями детей-наследников арины петровны — грозной и властной хозяйки поместья головлева. страсть к накопительству и стяжательству взяли в ней верх над истинными материнскими чувствами, так что все свои силы она тратила на приобретательство, не занимаясь воспитанием детей, но держала их так, чтобы они при каждом своем поступке спрашивали себя: «что-то об этом скажет маменька? » слова «», «изверг», «мерзавец», «подлец», «негодяй» были в этой семье обычными. наказание здесь было также нормой. и все это делалось как бы ради семейного благополучия, ради тех же детей, которых арина петровна уродовала своим воспитанием. итог такой ее деятельности — поощрения к лицемерию и наушничанью ради «лучшего куска на блюде», разделения детей на «любимчиков» и «постылых» — обстановка, которая формировала «извергов».
ответ:
объяснение:
с того памятного дня (24 сентября 1782 года), когда состоялась премьера комедии д. и. фонвизина «недоросль», прошло много-много лет. давно уже нет крепостного права. трижды менялся государственный строй. а комедия жива и, по-видимому, никогда не устареет. в ней подняты вечные проблемы всех людей: как воспитывать детей, в чем состоит гражданский долг каждого человека, какой должна быть государственная власть.
колоритная фигура простаковой временами вызывает дружный смех, но по окончании пьесы невольно задумываешься: когда в современной семье мать во всем потакает ребенку, не уподобляется ли она простаковой?
в «недоросле» сталкиваются два мира. стародум, правдин, милон и софья олицетворяют собой мир высоких идеалов просвещения, чести, гражданской доблести, доброты и порядочности. простаковы и скотинины живут в мире невежества, насилия, бесчестия, подлости. извечное столкновение добра и зла! в пьесе побеждает добро, но лишь вмешательству «сверху». а что изменилось сейчас? всегда ли торжествуют добро и справедливость? два мира продолжают противостоять друг другу. мы все чаще наблюдаем примеры жестокости и насилия. а начинается все с воспитания. вспомним, как по-разному относятся к воспитанию стародум и простакова. «не тот богат, кто отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб тому, у кого нет нужного», — говорит стародум своей юной племяннице. далеко не все нынешние родители подобные советы своим детям. наоборот, часто можно услышать противоположное: «забери! не давай! не смей уступать! » а ведь это то же самое, чему учила простакова: «нашел деньги — ни с кем не делись. все себе возьми, митрофанушка».
невежество митрофана в пьесе, конечно, намеренно преувеличено. но нежелание учиться встречается и сегодня, когда все чаще полагаются не на знания, а на деньги.
фонвизин мечтал о всеобщем просвещении, причем на первое место ставил не образование само по себе, а ум, соединенный с «благонравием». по мнению стародума, просвещение возвышает только добродетельную душу, а в развращенном человеке наука «есть лютое оружие делать зло». фонвизин как будто предвидел пагубные последствия научных открытий, если ими пользуются недостойные люди:
пусть добрым будет ум у нас,а сердце умным будет!
имена героев пьесы, особенно главного ее героя, давно уже стали нарицательными, а это говорит о непреходящем значении «недоросля». некоторые герои переходят из одной книги в другую. скотинины, например, оживают в романе пушкина:
скотинины, чета седая,с детьми всех возрастов, считаяот тридцати до двух
митрофанушка — невежда. но невежда и дурак — это не одно и то же. митрофан невежда, но не дурак. он мог бы сказать о себе словами петруши гринева из «капитанской дочки»: «я жил недорослем, гонял между тем мне минуло шестнадцать лет. тут судьба моя переменилась». многое совпадает: и голубятня, и возраст, и учителя у них одинаковые. «пошел-ка » — говорит митрофану правдин. «пора его в службу», — решает отец гринева. с этой минуты судьбы этих двух «недорослей» расходятся. всю свою жизнь петруша гринев будет помнить напутствие отца: «береги честь смолоду». митрофану таких слов никто не говорил.
пушкин не забывал комедии фонвизина.
в некотором отношении это учебное пособие для всех нас. как современно звучат фонвизинские рассуждения о чести, патриотизме, должностях! я думаю, что руководитель каждой страны должен помнить слова фонвизина о назначении монарха: «он повинен отвечать не только за дурное, которое сделал, но и за добро, которого не сделал». за преступления чиновников отвечают высшие должностные лица — так считал фонвизин. блистательный юмор его поразительно живуч, он всегда к месту. вспомним, например, нравоучение лисицы из переведенной фонвизиным басни «лисицино нравоучение»: «когда хочешь воровать, то промышляй столько, чтоб мог откупиться для того, что наказывают обыкновенно малых воров, а не больших».
стародум в комедии «недоросль» подсказывает нам, что «честный человек без большого чина — презнатная особа, что добродетель все заменяет, а добродетели ничто заменить не может». главное — быть честным. особенно необходимо благонравие в семье, чтобы дети видели образец честности, порядочности, одним словом, добродетели, в лице своих родителей. тогда сын не отвернется от матери в трудную для нее минуту, а брат от сестры. тогда не будет в семье никакого тиранства. тогда и просвещение будет всем во благо. только бы не допустить в нашу жизнь «злонравия»!
подробнее - на -
ответ:
родовое «гнездо» головлевых было как бы прообразом крепостнической россии в миниатюре накануне отмены крепостного права в 1861 году. в романе м.е.салтыкова-щедрина «господа головлевы» мы сталкиваемся с изуродованными судьбами главных героев, трагически сложившимися жизнями детей-наследников арины петровны — грозной и властной хозяйки поместья головлева. страсть к накопительству и стяжательству взяли в ней верх над истинными материнскими чувствами, так что все свои силы она тратила на приобретательство, не занимаясь воспитанием детей, но держала их так, чтобы они при каждом своем поступке спрашивали себя: «что-то об этом скажет маменька? » слова «», «изверг», «мерзавец», «подлец», «негодяй» были в этой семье обычными. наказание здесь было также нормой. и все это делалось как бы ради семейного благополучия, ради тех же детей, которых арина петровна уродовала своим воспитанием. итог такой ее деятельности — поощрения к лицемерию и наушничанью ради «лучшего куска на блюде», разделения детей на «любимчиков» и «постылых» — обстановка, которая формировала «извергов».