Салон Анны Павловны Шерер - это театр. Мы видим не людей , а их маски. Они ходят, собираются в группы, о чем-то говорят по задуманному сценарию. Но ни одна их фраза не имеет смысла, ни в одном жесте нет искренности. Главный режиссер- это сама Анна Павловна и сорежиссер- Василий Курагин. Здесь, правда, мы впервые видим и Пьера Безухова, и Андрея Болконского, которые отличаются от остальных своими взглядами на жизнь и исторические события.
Лев Толстой сравнивает салон с прядильной мастерской, в которой люди напоминают шумящие веретена. Красивая и хищная Элен Курагина ищет выгодного жениха, только наблюдает, не произнося ни слова. На лице ее застыла улыбка, и весь вечер героиня лишь поправляет холодные украшения на своей шее.
Кажется симпатичной милая жена Андрея Болконского Лиза. Но она разговаривает как маленькая девочка, как кукла. которой все обязаны.
Андрей Болконский - один из самых умных людей Петербурга здесь не находит собеседников. Только " медвежеподобный" и искренний Пьер Безухов вызывает у него улыбку приязни. Между тем, сама Анна Павловна совсем не обращает внимания на этого гостя, боясь, что он нарушит все ее планы, ведь он не получил светского воспитания,
Писатель не положительно относится к обществу, собирающемуся в салоне. Для него все посетители - это " приличьем стянутые маски", преследующие свою цель. Князя Курагина он считает актером, а монолог его называет "заведенными часами ". Гости похожи на блюда, которыми хозяйка сервирует стол ( преподносит то виконта, то аббата). Толстой подчеркивает никчемность этих людей, говоря об их физиологических потребностях ( они пришли поесть, попить, сказать что-то всем известное или ).
Описывая салон, писатель подчеркивает, что именно здесь начинается сюжет и угадывается будущее героев романа - эпопеи. Пьер впервые попадает под чары Элен, своей будущей супруги, князь Василий подумывает женить " беспутного" Анатоля на набожной кн. Марье , а Андрей Болконский собирается отправить Лизу к отцу в деревню и идти на войну, потому что ему светская жизнь не нравится. Начало романа так похоже на его конец, на эпилог. В конце мы увидим сына умершего Болконского- Николеньку, услышим те же споры о войне и философия войны кажется нам не такой уж важной по сравнению с вечным миром
“Мильон терзаний” – критический этюд, написанный Иваном Александровичем Гончаровым. Дата создания – 1871 год.
Комедия “Горе от ума” до сих пор остается актуальным произведением. Некоторые писатели первой величины навсегда останутся в почете у читателей. К таковым относится, к примеру, Пушкин.
Но эпохи проходят, и жизнь требует новых героев и новых произведений. Даже самые популярные комедии вроде “Недоросля” Фонвизина превращаются в памятники литературы и не имеют ничего общего с современной жизнью.
Но “Горе от ума” по-прежнему не утратило свою значимость. Общественность и критики в один голос решили, что “Горе от ума” – образцовое произведение. В комедии мастерски описана картина нравов светского московского общества. Ценен и сатирический язык произведения.
В комедии рассматривается длительный отрезок российской истории. В обществе непременно будут существовать черты Фамусовых или Молчалиных, пока будет культивироваться жажда к почестям, веселому прожиганию жизнь и чинопочитанию.
В центре всех событий находится Чацкий. Он умен, честен и развит. Однако горе Чацкого произошло не от ума. Он более развит, нежели Печорин либо Онегин. Они являются паразитами, а Чацкий – это деятель.
Роль у Чацкого страдательная, но он все равно остается в выигрыше. Он обличает ложь и проповедует идеалы вольной жизни. Он противостоит устаревшему устройству мира. Чацкий доказывает, что один в поле – это все-таки воин.
Софью нельзя назвать безнравственной. Но она постоянно жила в неведении и только под влиянием Чацкого прозрела. В ней присутствует слепота ума и нравственности, но это не делает девушку порочной.
Тема свободы человека – главный лейтмотив всей комедии. Нужно быть свободным от тех правил, которые навязывает общество. Образ Чацкого остается актуальным всегда, где старое сталкивается с молодым, когда на смену устаревшим взглядам приходят новые.
Что касается постановки на сцене, то актерам стоит играть по-своему, демонстрировать свое понимание эпохи, а также не забывать о художественности языка.
Объяснение:
Салон Анны Павловны Шерер - это театр. Мы видим не людей , а их маски. Они ходят, собираются в группы, о чем-то говорят по задуманному сценарию. Но ни одна их фраза не имеет смысла, ни в одном жесте нет искренности. Главный режиссер- это сама Анна Павловна и сорежиссер- Василий Курагин. Здесь, правда, мы впервые видим и Пьера Безухова, и Андрея Болконского, которые отличаются от остальных своими взглядами на жизнь и исторические события.
Лев Толстой сравнивает салон с прядильной мастерской, в которой люди напоминают шумящие веретена. Красивая и хищная Элен Курагина ищет выгодного жениха, только наблюдает, не произнося ни слова. На лице ее застыла улыбка, и весь вечер героиня лишь поправляет холодные украшения на своей шее.
Кажется симпатичной милая жена Андрея Болконского Лиза. Но она разговаривает как маленькая девочка, как кукла. которой все обязаны.
Андрей Болконский - один из самых умных людей Петербурга здесь не находит собеседников. Только " медвежеподобный" и искренний Пьер Безухов вызывает у него улыбку приязни. Между тем, сама Анна Павловна совсем не обращает внимания на этого гостя, боясь, что он нарушит все ее планы, ведь он не получил светского воспитания,
Писатель не положительно относится к обществу, собирающемуся в салоне. Для него все посетители - это " приличьем стянутые маски", преследующие свою цель. Князя Курагина он считает актером, а монолог его называет "заведенными часами ". Гости похожи на блюда, которыми хозяйка сервирует стол ( преподносит то виконта, то аббата). Толстой подчеркивает никчемность этих людей, говоря об их физиологических потребностях ( они пришли поесть, попить, сказать что-то всем известное или ).
Описывая салон, писатель подчеркивает, что именно здесь начинается сюжет и угадывается будущее героев романа - эпопеи. Пьер впервые попадает под чары Элен, своей будущей супруги, князь Василий подумывает женить " беспутного" Анатоля на набожной кн. Марье , а Андрей Болконский собирается отправить Лизу к отцу в деревню и идти на войну, потому что ему светская жизнь не нравится. Начало романа так похоже на его конец, на эпилог. В конце мы увидим сына умершего Болконского- Николеньку, услышим те же споры о войне и философия войны кажется нам не такой уж важной по сравнению с вечным миром
“Мильон терзаний” – критический этюд, написанный Иваном Александровичем Гончаровым. Дата создания – 1871 год.
Комедия “Горе от ума” до сих пор остается актуальным произведением. Некоторые писатели первой величины навсегда останутся в почете у читателей. К таковым относится, к примеру, Пушкин.
Но эпохи проходят, и жизнь требует новых героев и новых произведений. Даже самые популярные комедии вроде “Недоросля” Фонвизина превращаются в памятники литературы и не имеют ничего общего с современной жизнью.
Но “Горе от ума” по-прежнему не утратило свою значимость. Общественность и критики в один голос решили, что “Горе от ума” – образцовое произведение. В комедии мастерски описана картина нравов светского московского общества. Ценен и сатирический язык произведения.
В комедии рассматривается длительный отрезок российской истории. В обществе непременно будут существовать черты Фамусовых или Молчалиных, пока будет культивироваться жажда к почестям, веселому прожиганию жизнь и чинопочитанию.
В центре всех событий находится Чацкий. Он умен, честен и развит. Однако горе Чацкого произошло не от ума. Он более развит, нежели Печорин либо Онегин. Они являются паразитами, а Чацкий – это деятель.
Роль у Чацкого страдательная, но он все равно остается в выигрыше. Он обличает ложь и проповедует идеалы вольной жизни. Он противостоит устаревшему устройству мира. Чацкий доказывает, что один в поле – это все-таки воин.
Софью нельзя назвать безнравственной. Но она постоянно жила в неведении и только под влиянием Чацкого прозрела. В ней присутствует слепота ума и нравственности, но это не делает девушку порочной.
Тема свободы человека – главный лейтмотив всей комедии. Нужно быть свободным от тех правил, которые навязывает общество. Образ Чацкого остается актуальным всегда, где старое сталкивается с молодым, когда на смену устаревшим взглядам приходят новые.
Что касается постановки на сцене, то актерам стоит играть по-своему, демонстрировать свое понимание эпохи, а также не забывать о художественности языка.