Привычные к степям - глаза, Привычные к слезам - глаза, Зеленые - соленые - Крестьянские глаза!
Что это она всё про глаза, да про глаза? Низкая плотность текста? А вот и нет. Если убирать отсюда части, текст будет терять. Почему? Потому что у Цветаевой выдержан основной принцип - принцип повышения градуса. При повторном изложении каждая последующая часть должна быть "сильнее" предыдущей: либо содержать более глубокую трактовку, либо быть более содержательной, либо более эмоционально окрашенной и т. п.
Привычные к степям - глаза, ---нейтральная окраска Привычные к слезам - глаза, ---появляется минорная эмоциональная окраска за счёт слова "слёзы" Зеленые - соленые - Крестьянские глаза! ---минор усиливается за счёт художественного средства - "солёные глаза" (синекдоха, если кому интересно)
Теперь выстроим строчки в обратном порядке:
Зеленые - соленые - Крестьянские глаза! Привычные к слезам - глаза, Привычные к степям - глаза.
Разница налицо - строфа ухудшилась
Вернёмся к строфе из стихотворения Марины Цветаевой - в ней описываются не просто глаза, эти глаза привычны к слезам, а это говорит о трудной судьбе, а ещё точнее - о трудной крестьянской судьбе, ведь речь идёт о крестьянских глазах! Которые много видели, но не выдали; плакали и привыкшие к слезам; также -Спят под монашеским платком Смиренные — степенные крестьянские глаза - верующие;
в общем прочти еще раз и пойми- речь крестьянских глазах. и их описание в различных ситуациях
Привычные к слезам - глаза,
Зеленые - соленые -
Крестьянские глаза!
Что это она всё про глаза, да про глаза? Низкая плотность текста? А вот и нет. Если убирать отсюда части, текст будет терять. Почему? Потому что у Цветаевой выдержан основной принцип - принцип повышения градуса. При повторном изложении каждая последующая часть должна быть "сильнее" предыдущей: либо содержать более глубокую трактовку, либо быть более содержательной, либо более эмоционально окрашенной и т. п.
Привычные к степям - глаза, ---нейтральная окраска
Привычные к слезам - глаза, ---появляется минорная эмоциональная окраска за счёт слова "слёзы"
Зеленые - соленые -
Крестьянские глаза! ---минор усиливается за счёт художественного средства - "солёные глаза" (синекдоха, если кому интересно)
Теперь выстроим строчки в обратном порядке:
Зеленые - соленые -
Крестьянские глаза!
Привычные к слезам - глаза,
Привычные к степям - глаза.
Разница налицо - строфа ухудшилась
Вернёмся к строфе из стихотворения Марины Цветаевой - в ней описываются не просто глаза, эти глаза привычны к слезам, а это говорит о трудной судьбе, а ещё точнее - о трудной крестьянской судьбе, ведь речь идёт о крестьянских глазах! Которые много видели, но не выдали; плакали и привыкшие к слезам; также -Спят под монашеским платком
Смиренные — степенные крестьянские глаза - верующие;
в общем прочти еще раз и пойми- речь крестьянских глазах. и их описание в различных ситуациях