1) Выпишите из текста аргумент, подтверждающий необходимость сохранения национальных традиций.
2) Сформулируйте 5 вопросов к тексту, начинающихся со слов: Почему? Каковы причины? На ваш взгляд… В чем суть? Правильно ли?
3) Какие выводы вы сделали для себя после прочтения текста? Запишите 3 вывода.
4) Выпишите из текста ССП и СПП, подчеркните грамматические основы, охарактеризуйте союз.
Соревнования в красноречии и мастерстве владения образным и метким словом были традиционны для казахов и всегда являлись своеобразным экзаменом в ораторском искусстве. Победа приносила славу, признание и известность, а услышанные на айтысе афоризмы и удачные выражения позже передавались из уст в уста и становились крылатыми. Особую популярность получил айтыс при проведении каких-либо традиционных обрядов (свадьба, рождение ребенка и т.д.).
Далеко за пределами Казахстана известно имя Жамбыла Жабаева, участвовавшего в огромном количестве айтысов и написавшего много оригинальных поэтических произведений. Навсегда останутся в памяти имена и таких акынов казахской земли, как Нурпеис, Иса, Шашубай, Толеубай и многие другие. «Слово акына острее клинка и нежнее волоска», «У хорошего оратора слова меткие, а язык, как и руки умельца - народное достояние» - подчеркивалось в казахских пословицах.
Аналогично русской пословице «Молчание – золото», у казахов также отмечалось, что «Немногословие - золото, многословие - бронза». Таким образом, слово может быть, как разобщающим и разрушающим, так и вдохновляющим, убеждающим и бодрящим оружием человека.
Казахский народ гордится своими традициями, поэтому искусство красноречия не утрачивает своей значимости и сегодня. Оно славит народ и его мудрость людям преодолевать трудности
Эрнста Теодора Амадея Гофмана, опубликованная в сборнике «Детские сказки» (Берлин, 1816) и включённая в книгу «Серапионовы братья» («Serapionsbrüder», 1819). Произведение было написано под влиянием общения автора с детьми своего товарища Юлиана Гитцига; их имена — Фриц и Мари — получили главные герои «Щелкунчика». По мотивам сказки был создан балет Петра Чайковского в двух актах на либретто Мариуса Петипа. Произведение было неоднократно экранизировано и стало основой для мультипликационных фильмов.
Прочитайте текст и выполните задания:
1) Выпишите из текста аргумент, подтверждающий необходимость сохранения национальных традиций.
2) Сформулируйте 5 вопросов к тексту, начинающихся со слов: Почему? Каковы причины? На ваш взгляд… В чем суть? Правильно ли?
3) Какие выводы вы сделали для себя после прочтения текста? Запишите 3 вывода.
4) Выпишите из текста ССП и СПП, подчеркните грамматические основы, охарактеризуйте союз.
Соревнования в красноречии и мастерстве владения образным и метким словом были традиционны для казахов и всегда являлись своеобразным экзаменом в ораторском искусстве. Победа приносила славу, признание и известность, а услышанные на айтысе афоризмы и удачные выражения позже передавались из уст в уста и становились крылатыми. Особую популярность получил айтыс при проведении каких-либо традиционных обрядов (свадьба, рождение ребенка и т.д.).
Далеко за пределами Казахстана известно имя Жамбыла Жабаева, участвовавшего в огромном количестве айтысов и написавшего много оригинальных поэтических произведений. Навсегда останутся в памяти имена и таких акынов казахской земли, как Нурпеис, Иса, Шашубай, Толеубай и многие другие. «Слово акына острее клинка и нежнее волоска», «У хорошего оратора слова меткие, а язык, как и руки умельца - народное достояние» - подчеркивалось в казахских пословицах.
Аналогично русской пословице «Молчание – золото», у казахов также отмечалось, что «Немногословие - золото, многословие - бронза». Таким образом, слово может быть, как разобщающим и разрушающим, так и вдохновляющим, убеждающим и бодрящим оружием человека.
Казахский народ гордится своими традициями, поэтому искусство красноречия не утрачивает своей значимости и сегодня. Оно славит народ и его мудрость людям преодолевать трудности
Эрнста Теодора Амадея Гофмана, опубликованная в сборнике «Детские сказки» (Берлин, 1816) и включённая в книгу «Серапионовы братья» («Serapionsbrüder», 1819). Произведение было написано под влиянием общения автора с детьми своего товарища Юлиана Гитцига; их имена — Фриц и Мари — получили главные герои «Щелкунчика». По мотивам сказки был создан балет Петра Чайковского в двух актах на либретто Мариуса Петипа. Произведение было неоднократно экранизировано и стало основой для мультипликационных фильмов.