Выдающийся русский писатель протопоп Аввакум, один из идеологов и вождей движения старообрядчества XVII века, известен прежде всего как создатель знаменитого автобиографического "Жития", написанного им в заключении, в земляной тюрьме северного Пустозерского острога. Однако не меньшее художественное значение имеют богословские сочинения Аввакума и его эпистолярная проза. Произведения Аввакума - своеобразное и яркое явление в русской литературе XVII века. "В омертвелую словесность, - писал А.Н.Толстой, - как буря ворвался живой, мужицкий, полнокровный голос. Это были гениальные "Житие" и "Послания" бунтаря, неистового протопопа Аввакума". Настоящее издание подготовлено профессором Санкт-Петербургского университета Н.С.Демковой, ведущим исследователем творчества протопопа Аввакума. В книгу входит обширный справочный аппарат, она адресована как специалистам, так и самому широкому кругу читателей.
Об авторе
Протопоп Аввакум Петрович родился в 1620 (а по некоторым сведениям в 1621) году в селе Григорово, Нижегородского уезда. С 1647 года входил в кружок "ревнителей благочестия", но выступил против Никоновых новин и в 1653 году был сослан в Тобольск, а затем вДаурию. В 1663 году протопоп Аввакум возвратился в Москву, где в 1666 году на церковном соборе был лишен сана, предан анафеме и через год сослан в Пустозерский острог. Аввакум просидел в заточении 15 лет и в 1682 году по приказу Федора Алексеевича был сожжен вместе со своими сподвижниками. Перу Аввакума принадлежат около 50 сочинений - беседы, поучения, толкования и др. Его можно назвать основателем жанра пространной биографии, в котором написано "Житие протопопа Аввакума", один из ценнейших памятников русской литературы 17 века.
Центральной проблемой повести " Метель" являются взаимоотношения человека и судьбы, ее коприза, воли и значения в человеческой жизни. Так случайное необдуманное согласие принять участие в венчании с незнакомой девушкой, не разглядевшей лица "жениха" одного героя и опаздание на венчание из- за метели другого - подлинно ожидаемого Марией решают ее судьбу. Несостоявшейся жених вскоре погибает, а потом она встречает другого человека и взаимно влюбляется в него, но он признается ей, что уже женат, хотя и не знает на ком, по обстоятельствам венчания Мария понимает, что и является его женой. Вот она судьба...
Объяснение:
Выдающийся русский писатель протопоп Аввакум, один из идеологов и вождей движения старообрядчества XVII века, известен прежде всего как создатель знаменитого автобиографического "Жития", написанного им в заключении, в земляной тюрьме северного Пустозерского острога. Однако не меньшее художественное значение имеют богословские сочинения Аввакума и его эпистолярная проза. Произведения Аввакума - своеобразное и яркое явление в русской литературе XVII века. "В омертвелую словесность, - писал А.Н.Толстой, - как буря ворвался живой, мужицкий, полнокровный голос. Это были гениальные "Житие" и "Послания" бунтаря, неистового протопопа Аввакума". Настоящее издание подготовлено профессором Санкт-Петербургского университета Н.С.Демковой, ведущим исследователем творчества протопопа Аввакума. В книгу входит обширный справочный аппарат, она адресована как специалистам, так и самому широкому кругу читателей.
Об авторе
Протопоп Аввакум Петрович родился в 1620 (а по некоторым сведениям в 1621) году в селе Григорово, Нижегородского уезда. С 1647 года входил в кружок "ревнителей благочестия", но выступил против Никоновых новин и в 1653 году был сослан в Тобольск, а затем вДаурию. В 1663 году протопоп Аввакум возвратился в Москву, где в 1666 году на церковном соборе был лишен сана, предан анафеме и через год сослан в Пустозерский острог. Аввакум просидел в заточении 15 лет и в 1682 году по приказу Федора Алексеевича был сожжен вместе со своими сподвижниками. Перу Аввакума принадлежат около 50 сочинений - беседы, поучения, толкования и др. Его можно назвать основателем жанра пространной биографии, в котором написано "Житие протопопа Аввакума", один из ценнейших памятников русской литературы 17 века.