Метафоры: индюк выругался на своем индюшачьем язык; он (мальчик) километров восемнадцать рысью проскакал; корабль трещит по швам; штормовой ветер гудит; лодка вильнула носом; кролики за кустам брызнули; пудель залился визгливой флейтой, флотилия крыс.
Сравнения: адмиральский флаг – голубой носовой платок на пруте; пристань в пяти шагах качается – кланяется; струилась полоска воды, точно подводная лодка под самой водой плыла, зажигательное стекло из кармана вынул и стал сквозь него вдаль смотреть, будто в подзорную трубу;
Печорин – главный персонаж романа М.Ю. Лермонтова. Именно его Лермонтов называет героем нашего времени. Лермонтов говорил: "Герой нашего времени... точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии". Печорина нельзя назвать ни положительным героем, ни отрицательным. Он типичный представитель своего поколения, своего времени. В описании внешности и манер героя автор выражает внутренние качества Печорина. Аристократичность выдают: «бледный, благородный лоб», «маленькая аристократическая рука», «ослепительно-чистое белье». При ходьбе он не размахивает руками - так выражается скрытность его натуры. Печорин физически выносливый и сильный человек: «широкие плечи доказывали крепкое сложение переносить все трудности кочевой жизни… непобежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными». Тем не менее, “… глаза не смеялись, когда он смеялся» - эта черта показывает его душевное неспокойствие. Печорин говорит: "Я давно уже живу не сердцем, а головой". Общий образ Печорина очень противоречив. Лермонтовский Печорин схож с пушкинским Онегиным. Его так же раздражает «водяное общество», но в отличие от Онегина, он пытается бороться со своей судьбой, которую в конечном итоге разменивает на мелочи. Любовь тоже не приносит ему радости. Он понимает, что доставляет своим близким горе и разочарование, от этого страдает еще больше, но осознание этого не избавляет Печорина от эгоизма. Так он вмешивается в жизнь контрабандистов, мстит всем без разбору, играет судьбой Бэлы, любовью Веры
Эпитеты: цепкая повилика, кусачая крапива, в узловатых корнях, хитрая тварь, дурак надутый, нелепое создание, взволнованно лает.
Метафоры: индюк выругался на своем индюшачьем язык; он (мальчик) километров восемнадцать рысью проскакал; корабль трещит по швам; штормовой ветер гудит; лодка вильнула носом; кролики за кустам брызнули; пудель залился визгливой флейтой, флотилия крыс.
Сравнения: адмиральский флаг – голубой носовой платок на пруте; пристань в пяти шагах качается – кланяется; струилась полоска воды, точно подводная лодка под самой водой плыла, зажигательное стекло из кармана вынул и стал сквозь него вдаль смотреть, будто в подзорную трубу;
Олицетворения: индюк выругался, лоза зашипела, зыбь побежала, ветерок залопотал, тополя кольцом обступили пруд.
В описании внешности и манер героя автор выражает внутренние качества Печорина. Аристократичность выдают: «бледный, благородный лоб», «маленькая аристократическая рука», «ослепительно-чистое белье». При ходьбе он не размахивает руками - так выражается скрытность его натуры. Печорин физически выносливый и сильный человек: «широкие плечи доказывали крепкое сложение переносить все трудности кочевой жизни… непобежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными». Тем не менее, “… глаза не смеялись, когда он смеялся» - эта черта показывает его душевное неспокойствие. Печорин говорит: "Я давно уже живу не сердцем, а головой". Общий образ Печорина очень противоречив.
Лермонтовский Печорин схож с пушкинским Онегиным. Его так же раздражает «водяное общество», но в отличие от Онегина, он пытается бороться со своей судьбой, которую в конечном итоге разменивает на мелочи. Любовь тоже не приносит ему радости. Он понимает, что доставляет своим близким горе и разочарование, от этого страдает еще больше, но осознание этого не избавляет Печорина от эгоизма. Так он вмешивается в жизнь контрабандистов, мстит всем без разбору, играет судьбой Бэлы, любовью Веры