Пете не хотелось спать. Он вышел во двор и понял, что казаки тоже даже не вздремнули. Петя начал разговор с казаком Лихачевым о лошади по имени Карабах и о поездке, которая была накануне. Мальчик попросил наточить саблю перед боем, что и было сделано. Петя закимарил. Он был в волшебном царстве : черное пятно казалось пещерой, красное - огромным глазом чудовища, высокая фура - огромной башней, с которой можно лететь вниз целый день, а на фуре сидит не просто казак, а самый чудесный человек на Земле, да и гусар, пришедший за водой, - куда-то чудесно испарился. Небо тоже казалось таинственным. Когда уходили облака, оно полностью расчищалось. Иногда казалось, что его можно достать рукой. Пошел дождь, ржали лошади, кто -то храпел, вжикала сабля. А Пете слышалась музыка. Каждый инструмент играл по - своему. Если замолкал один, то мелодию подхватывал другой . Исполнялся какой-то торжественный церковный гимн. А Петя стал дирижером оркестра. В каждой ноте он слышал женские или мужские голоса, беседующие друг с другом. Проснулся он прикосновения Лихачева, который уже наточил ему воинский инструмент. Сон кончился. Из караульной комнаты вышел Денисов, и все стали готовиться к бою.
Небо тоже казалось таинственным. Когда уходили облака, оно полностью расчищалось. Иногда казалось, что его можно достать рукой.
Пошел дождь, ржали лошади, кто -то храпел, вжикала сабля. А Пете слышалась музыка. Каждый инструмент играл по - своему. Если замолкал один, то мелодию подхватывал другой . Исполнялся какой-то торжественный церковный гимн. А Петя стал дирижером оркестра. В каждой ноте он слышал женские или мужские голоса, беседующие друг с другом.
Проснулся он прикосновения Лихачева, который уже наточил ему воинский инструмент.
Сон кончился. Из караульной комнаты вышел Денисов, и все стали готовиться к бою.