В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dendenisenko2
dendenisenko2
22.01.2021 13:03 •  Литература

Краткий пересказ "Приёмыш" Д.Н МАМИН-СИБЕРЯК быстро не с инета мне просто лень

Показать ответ
Ответ:
snezhana0709
snezhana0709
20.07.2020 11:59

ответ:С Х О Д С Т В О

Чёлн - одинокое судёнышко - Парус

среди волн

ветра

бурного моря

Размышления о счастье

чуждый чистым чарам счастья (Бальмонт) Он счастия не ищет и не от счастия бежит (Лермонтов).

О поиске идеала:

Ищет светлых снов чертог (Бальмонт) Что ищет он в стране далёкой? (Лермонтов)

Об оставлении им родной знакомой стороны:

Бросил берег (Б) Что кинул он в краю родном? (Л)

Любуется приближением бури

Своеобразная красота, игра природных сил

величавый возглас волн (Б), играют волны, ветер свищет (Л)

Р А З Л И Ч И Я

Обстоятельства

Нет у К. Бальмонта картины спокойного моря - "мрак растёт'

"буря воет в бездне вод"

Вывод

Обстоятельства к одному благосклонны - струя светлей лазури

луч солнца золотой

Краски мира

однообразны (у Бальмонта) разнообразны (у Лермонтова)

чёрный чёлн (Б) белеет (Л.)

месяц матовый (Б) голубой (Л)

ночь чернеет и только идеал обрисован как "светлых снов чертог" (Б) светлей лазури, золотой (Л)

Вывод

больше звуков: больше живописных характеристик

вздох ветра

возглас волн

вой бури

аллитерация на "в"

мелодика стиха изысканна

в портрете "чёлн томленья" не случайность "отражённых слов друг в друге":

"чуждый чарам чёрный чёлн"

Воля героя Достоинство

Сломлена обстоятельствами (Б) Противостоит обстоятельствам (Л)

Вывод

Борьба бесперспективна (у Бальмонта) Борьба необходима (у Лермонтова)

Вывод

Лирический герой Бальмонта в сравнении с лермонтовским другой. Это - не романтически-возвышенный "парус", а именно "чёлн томленья".

Томление по идеалу, томительность жизни предполагает минорную угнетённую эмоцию; у Лермонтова же - парус "мятежный", а за этим стоит вызов, несогласие, неуспокоенность.

Итак, общее ощущение от бальмонтовской лирики - непосредственность, неиссякаемая жажда всё новых и новых впечатлений, музыкальность, умение поэтически возвысить непостоянство настроений вкусов, дробность мироощущения.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Katrun15
Katrun15
20.07.2020 11:59

Автор начал своё произведение изображением пейзажа ночной реки. В центре картины - русалка. Автор не останавливается на уточнении образа русалки, вместо этого он описывает события:

И шумя и крутясь, колебала река

Отраженные в ней облака;

И пела русалка - и звук её слов

Долетал до крутых берегов.

Благодаря изображению событий стихотворение полнее передаёт обстановку и переносит читателя внутрь картины. Далее рассказчиком выступает русалка, она поёт песню о своей любви. Она передаёт образ своего дома, подводного царства, в котором хрустальные города, золотые рыбки и яркие пески. Необычные фантастические сюжеты характерны для раннего периода творчества М. Ю. Лермонтова. И вот в какой стране живёт русалка:

И пела русалка: "На дне у меня

Играет мерцание дня;

Там рыбок златые гуляют стада;

Там хрустальные есть города;

И там на подушке из ярких песков

Под тенью густых тростников

Спит витязь, добыча ревнивой волны,

Спит витязь чужой стороны.

В эту страну волей судьбы попал витязь. Двоякое восприятие образа спящего витязя подсказывает нам о сомнениях в душе автора. Возможно, мечтая о любовном союзе, Михаил Юрьевич Лермонтов беспокоится о том, что в другом мире жизнь совсем другая, пусть сказочная и ласковая, наполненная необычными созданиями и любовью, но губительная.

В песне русалки витязь - молодой боец предстаёт спящим красавцем, в которого она влюблена. Однако в подводном царстве это не сопоставимый с жизнью сон. И хотя русалки целуют и ласково расчёсывают волосы витязя, но не могут понять причину его невнимания к ним:

Расчесывать кольца шелковых кудрей

Мы любим во мраке ночей,

И в чело и в уста мы в полуденный час

Целовали красавца не раз.

Но к страстным лобзаньям, не зная зачем,

Остается он хладен и нем;

Он спит - и, склонившись на перси ко мне,

Он не дышит, не шепчет во сне!

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота