Композиция текста очень интересна, так как он разбит на три смысловые группы. В первой части описывается ночная степь и ее неотъемлемые спутники. Во второй автор рассказывает о том, как грустно и тоскливо сознавать, что степь одинока, что «богатства ее и вдохновение гибнут даром». В третьей же части автор возвращает нас от описания природы к действующим лицам и описывает встречу Иван Иваныча, Егора, о. Христофора и Дениса с Пантелеем и ребятами. Таким образом, текст состоит из четырех абзацев, один из которых – диалог. Повествование в этом отрывке ведется от третьего лица. Слова автора в нем отсутствуют, но чувствуется его оценка в описании степи. Он трепетно и с любовью доносит до читателя все прелести этого края, и ему не безразлично его настоящее и будущее. Чужая речь в данном тексте представлена диалогом, из которого мы можем понять, что беседую люди занятые, не имеющие свободного времени на разговоры, так как и вопросы Иван Иваныча и ответы Пантелея с ребятами в диалоге односложны. При написании этого отрывка автор использовал тип речи – повествование с элементами описания, и пишет его в художественном стиле. Предложения связаны последовательно. Каждое предложение самостоятельно, но в то же время дополняет предыдущее по смыслу, что позволяет нам сделать вывод, что связь предложений в тексте – цепная. Для описания природы автор использует множество эпитетов: ночь «бледная и темная», небо «бледно – зеленое, усыпанное звездами» и «необъятно глубокое и безграничное». Также присутствуют олицетворения: «природа настороже и боится шевельнуться: ей жутко и жаль утерять…», небо «глядит томно и манит к себе». Этот отрывок поразил меня не только необычностью построения композиции, но и используемыми выразительными средствами. Чехов очень точно, последовательно и кратко описал каждый образ, используя оригинальные эпитеты и метафоры. Благодаря этому, мы можем ясно представить себе все, что хочет донести до нас автор.
1)батюшка сказал что уплывает по своим делам 2)дочери сказали батюшке какие гостинцы они хотят 3)батюшка уплыл инашёл гостинцы для старшей и среднейдочери 4)батюшка отправился искать аленький цветочек 5)вдруг начался шторм и его вынесло на берег 6)он решил осмотреца и пришол в сад и нашёл аленький цветочек 7)вдруг из под кустов вышло чудовище и сказало ему чтобы пришла одна из дочерей ивоных 8)приплыл батюшка домой 9)раскозал что сним приключилось и меньшая дочь пошла к чудовищу 10)пришла меньшая доч к нему вернула цветок 11)и стала она жить с чудовищем 12)захотелось ей погостить у батюки но потом чтобы вернутся в срок 13)пришла она и погостила но её сёстры перевели часы чтобы она не вернулась в срок 14)опоздала она полюбила чудовище 15)привратилось оно в царевича и стали они жить долго и счасливо
Чужая речь в данном тексте представлена диалогом, из которого мы можем понять, что беседую люди занятые, не имеющие свободного времени на разговоры, так как и вопросы Иван Иваныча и ответы Пантелея с ребятами в диалоге односложны.
При написании этого отрывка автор использовал тип речи – повествование с элементами описания, и пишет его в художественном стиле. Предложения связаны последовательно. Каждое предложение самостоятельно, но в то же время дополняет предыдущее по смыслу, что позволяет нам сделать вывод, что связь предложений в тексте – цепная.
Для описания природы автор использует множество эпитетов: ночь «бледная и темная», небо «бледно – зеленое, усыпанное звездами» и «необъятно глубокое и безграничное». Также присутствуют олицетворения: «природа настороже и боится шевельнуться: ей жутко и жаль утерять…», небо «глядит томно и манит к себе».
Этот отрывок поразил меня не только необычностью построения композиции, но и используемыми выразительными средствами. Чехов очень точно, последовательно и кратко описал каждый образ, используя оригинальные эпитеты и метафоры. Благодаря этому, мы можем ясно представить себе все, что хочет донести до нас автор.
2)дочери сказали батюшке какие гостинцы они хотят
3)батюшка уплыл инашёл гостинцы для старшей и среднейдочери
4)батюшка отправился искать аленький цветочек
5)вдруг начался шторм и его вынесло на берег
6)он решил осмотреца и пришол в сад и нашёл аленький цветочек
7)вдруг из под кустов вышло чудовище и сказало ему чтобы пришла одна из дочерей ивоных
8)приплыл батюшка домой
9)раскозал что сним приключилось и меньшая дочь пошла к чудовищу
10)пришла меньшая доч к нему вернула цветок
11)и стала она жить с чудовищем
12)захотелось ей погостить у батюки но потом чтобы вернутся в срок
13)пришла она и погостила но её сёстры перевели часы чтобы она не вернулась в срок
14)опоздала она полюбила чудовище
15)привратилось оно в царевича и стали они жить долго и счасливо