Я считаю, что сатира обязательно нужна обществу. С её можно смело высмеять любой порок общества. Одним из ярких примеров сатирического произведения является повесть "Как один мужик двух генералов прокормил." В ней высмеиваются генералы, которые оказались совсем бес Всю жизнь они провели на шее у бедняков, не зная, каким трудом даётся им тот кофе, что они распивали. Но не только власть высмеивается в этой повести, но и мужик. Он относится к генералам как к божествам, хотя на острове они бы одни не выжили.
Шаганэ ты моя, Шаганэ! Потому, что я с севера, что ли, Я готов рассказать тебе поле, Про волнистую рожь при луне. Шаганэ ты моя, Шаганэ.
Потому, что я с севера, что ли, Что луна там огромней в сто раз, Как бы ни был красив Шираз, Он не лучше рязанских раздолий. Потому, что я с севера, что ли.
Я готов рассказать тебе поле, Эти волосы взял я у ржи, Если хочешь, на палец вяжи — Я нисколько не чувствую боли. Я готов рассказать тебе поле.
Про волнистую рожь при луне По кудрям ты моим догадайся. Дорогая, шути, улыбайся, Не буди только память во мне Про волнистую рожь при луне.
В этом стихотворении изображается поле, где волнистая рожь напоминает кудри, а память о нём русскому человеку дороже всех прелестей чужедальных стран.
И.Бунин:
В темнеющих полях, как в безграничном море,
Померк и потонул зари печальный свет —
И мягко мрак ночной плывёт в степном просторе
Немой заре вослед.
В стихотворении поле изображено просторным и безграничным, как море. Здесь поле затянуто мраком ночи, померкла заря, поле спокойно и безмятежно.
Ф.Сологуб:
Снежное поле бесшумно.
Солнце склонилось в раздумьи.
Санки несутся безумно.
Сердце и воля в безумьи.
Ветви берёзы попутной
Толсты от крупного снега.
Жизнью иной, не минутной,
Дышит морозная нега.
В стихотворении дан образ зимнего поля - снежного, бесшумного, морозного. Настроение лирического героя созвучно этому образу, а замороженное поле живет своей собственной жизнью.
Ф. Сологуб:
Один в полях моих иду.
Земля и я, и нет иного.
Все первозданно ясно снова.
Один в полях моих иду
Я, зажигающий звезду
В просторе неба голубого.
Один в полях моих иду.
Земля и я, и нет иного.
Ещё одно стихотворение того же автора. Лирический герой говорит о поле, как о продолжении самого себя. Он чувствует себя единым целым с просторами поля, неба, всей земли, всего мира.
Ф.Тютчев:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё — простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь —
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле…
Стихотворение Тютчева тоже описывает поле. Эти стихи тоже говорят о том, насколько дорог образ поля русскому сердцу. Так же, как и в других стихах, здесь подчеркивается ширь, простор, бескрайность поля и царящие в нем тишина и покой. Поле дарит своё спокойствие и душе лирического героя. Вместе со спокойствием в сердце рождается поэтическая грусть, которая так свойственна русской душе.
Различие в том, что поэт смотрит на осеннее поле несколько отстранённо, со стороны, издали. Тютчев наделяет свои образы более богатыми и многочисленными эпитетами, нежели друге авторы.
Я считаю, что сатира обязательно нужна обществу. С её можно смело высмеять любой порок общества. Одним из ярких примеров сатирического произведения является повесть "Как один мужик двух генералов прокормил." В ней высмеиваются генералы, которые оказались совсем бес Всю жизнь они провели на шее у бедняков, не зная, каким трудом даётся им тот кофе, что они распивали. Но не только власть высмеивается в этой повести, но и мужик. Он относится к генералам как к божествам, хотя на острове они бы одни не выжили.
Стихи о поле:
С.Есенин.
Шаганэ ты моя, Шаганэ! Потому, что я с севера, что ли, Я готов рассказать тебе поле, Про волнистую рожь при луне. Шаганэ ты моя, Шаганэ.
Потому, что я с севера, что ли, Что луна там огромней в сто раз, Как бы ни был красив Шираз, Он не лучше рязанских раздолий. Потому, что я с севера, что ли.
Я готов рассказать тебе поле, Эти волосы взял я у ржи, Если хочешь, на палец вяжи — Я нисколько не чувствую боли. Я готов рассказать тебе поле.
Про волнистую рожь при луне По кудрям ты моим догадайся. Дорогая, шути, улыбайся, Не буди только память во мне Про волнистую рожь при луне.
В этом стихотворении изображается поле, где волнистая рожь напоминает кудри, а память о нём русскому человеку дороже всех прелестей чужедальных стран.
И.Бунин:
В темнеющих полях, как в безграничном море,
Померк и потонул зари печальный свет —
И мягко мрак ночной плывёт в степном просторе
Немой заре вослед.
В стихотворении поле изображено просторным и безграничным, как море. Здесь поле затянуто мраком ночи, померкла заря, поле спокойно и безмятежно.
Ф.Сологуб:
Снежное поле бесшумно.
Солнце склонилось в раздумьи.
Санки несутся безумно.
Сердце и воля в безумьи.
Ветви берёзы попутной
Толсты от крупного снега.
Жизнью иной, не минутной,
Дышит морозная нега.
В стихотворении дан образ зимнего поля - снежного, бесшумного, морозного. Настроение лирического героя созвучно этому образу, а замороженное поле живет своей собственной жизнью.
Ф. Сологуб:
Один в полях моих иду.
Земля и я, и нет иного.
Все первозданно ясно снова.
Один в полях моих иду
Я, зажигающий звезду
В просторе неба голубого.
Один в полях моих иду.
Земля и я, и нет иного.
Ещё одно стихотворение того же автора. Лирический герой говорит о поле, как о продолжении самого себя. Он чувствует себя единым целым с просторами поля, неба, всей земли, всего мира.
Ф.Тютчев:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё — простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь —
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле…
Стихотворение Тютчева тоже описывает поле. Эти стихи тоже говорят о том, насколько дорог образ поля русскому сердцу. Так же, как и в других стихах, здесь подчеркивается ширь, простор, бескрайность поля и царящие в нем тишина и покой. Поле дарит своё спокойствие и душе лирического героя. Вместе со спокойствием в сердце рождается поэтическая грусть, которая так свойственна русской душе.
Различие в том, что поэт смотрит на осеннее поле несколько отстранённо, со стороны, издали. Тютчев наделяет свои образы более богатыми и многочисленными эпитетами, нежели друге авторы.