Не лет, а лье! во второй половине xix века на глаза мореплавателей стал попадаться необычный объект, превосходящий кита скоростью и размерами. газеты, а за ними и учёные, заинтересовались неизвестным животным. профессор ароннакс (pierre aronnax), а также его слуга консель (conseil [консей] — «совет» ) и гарпунёр нед ленд (ned land), отправившиеся на охоту за «неведомым животным» , на борт единственной в мире подводной лодки «наутилус» , переживая на протяжении семи месяцев удивительные приключения во всех океанах (кроме северного ледовитого) земного шара, ведомые отчаянным и эксцентричным капитаном немо и его молчаливыми матросами, которые навсегда отреклись от человеческого общества, но сочувствуют и даже угнетенным . путешественники за 7 месяцев побывали во всех океанах мира (включая южный ледовитый) , кроме северного ледовитого. впрочем, профессор, его слуга и гарпунщик сбежали с подводной лодки как раз, когда капитан подходил к нему через норвежское море. интересно, что южный океан как отдельная единица существовал во времена жюля верна, в xx веке был , и вновь введён гидрографами
Первая трудность, с которой могут столкнуться не ученики, а организаторы экзамена, — отсутствие этого стихотворения в большинстве изданий лирики Бунина. Поэтому лучше обратимся сразу к собраниям сочинений Бунина.
Вторая трудность — уже для учеников — необычность формы и сложное философское содержание. «Летняя ночь» написана белым стихом, границы предложений не совпадают с границами строк, отчего создается впечатление естественной, но при этом ритмизированной речи. Стихотворение состоит из двух частей: первая — это сцена разговора матери и ребенка, сидящих летней ночью на ступенях, ведущих в сад, — сцена эта объединена с пейзажной зарисовкой; вторая часть — это последние три строки, которые возводят первую часть на уровень философского символа.
У ребенка худое личико. Сонный ребенок просит звезду. Символом чего для человека является звезда? Как можно понять желание ребенка? Какие поэты обращались к образу звезды? Вспомним Тютчева, Фета, Маяковского.
Объяснение:
Первая трудность, с которой могут столкнуться не ученики, а организаторы экзамена, — отсутствие этого стихотворения в большинстве изданий лирики Бунина. Поэтому лучше обратимся сразу к собраниям сочинений Бунина.
Вторая трудность — уже для учеников — необычность формы и сложное философское содержание. «Летняя ночь» написана белым стихом, границы предложений не совпадают с границами строк, отчего создается впечатление естественной, но при этом ритмизированной речи. Стихотворение состоит из двух частей: первая — это сцена разговора матери и ребенка, сидящих летней ночью на ступенях, ведущих в сад, — сцена эта объединена с пейзажной зарисовкой; вторая часть — это последние три строки, которые возводят первую часть на уровень философского символа.
У ребенка худое личико. Сонный ребенок просит звезду. Символом чего для человека является звезда? Как можно понять желание ребенка? Какие поэты обращались к образу звезды? Вспомним Тютчева, Фета, Маяковского.